Людмила Карейша
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 25 «Золотой ключик» города Дубна Московской области
Непосредственная образовательная деятельность во 2 группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель
Карейша Людмила Анатольевна
Цель:
Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения замечать изменение в природе;
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- учить детей рисовать красками, используя ватные шарики.
Развивающие:
- развивать способность видеть красоту окружающего мира;
- использовать артикуляционную гимнастику и обогащать активный словарный запас детей;
- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней;
- уточнить и закрепить знание цветов.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать любовь к рисованию.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками», О. Высотская «Пришла зима с морозами», И. С. Никитин «Жгуч мороз трескучий», В. Берестов «Снегопад»; наблюдения за снегом; рассматривание картин и иллюстраций по теме «зима».
Оборудование: Сюжетная картинка «Зимний лес», поднос со снежинками (рыхлые шарики из ваты, ватные комочки для каждого ребенка, белая гуашь, салфетки, рисунок с деревьями.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами какое сейчас время года.
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас зима. А как мы определяем, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице холодно, на земле лежит снег, мы одеваемся тепло и на деревьях нет листочков.
Воспитатель: Правильно! Зимой холодно и много снега! Ребята, а какой снег, если его потрогать ручками?
Дети: Белый, пушистый, холодный, лёгкий и тает в руках.
Воспитатель: Правильно ребята! А вы знаете, что снег – это маленькие снежинки? Смотрите, у нас тоже есть снежинки! Мы сейчас с ними поиграем и увидим, какие они лёгкие и пушистые. (На подносе лежат заранее приготовленные «снежинки»).
С детьми проводится дыхательное упражнение «Снегопад»
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами устроим снегопад? Положите снежинку на ладошку и сдуйте её! (Дети дружно дуют на снежинки).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок! (А. Барто)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, я предлагаю вам отправится со мной в путешествие в зимний лес! Но в лесу очень холодно, поэтому, что бы мы с Вами не замёрзли, оденемся потеплее. Что же нам с Вами необходимо надеть?
Кофту (имитация движения);
Тёплые штаны (имитация движения);
Тёплую шапку (имитация движения);
Зимние сапоги (имитация движения);
Зимнюю курку (имитация движения);
Рукавички и завяжем шарф (имитация движения).
Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться в зимний лес! (звучит волшебная музыка, дети кружатся).
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу! Как же здесь красиво?
Дети: Да, красиво!
Воспитатель: Посмотрите, как деревья и земля укрыты белым и пушистым снежным одеялом. Под слоем снега им тепло и хорошо! Видите, какие сугробы намело в лесу? Чем больше сугробы, тем теплее будет земле и деревьям!
Воспитатель: Ой, ребята, а в зимнем лесу ведь очень холодно! Давайте-ка мы согреемся! (Музыкальная физкультминутка «Мороз». Дети выполняют движения под музыку).
Воспитатель: Ну что, вы согрелись?
Дети: Да-а-а! Согрелись!
Воспитатель: Хорошо! Ребята, посмотрите, а ведь в лесу не все деревья укрыты снегом! И им очень холодно! Давайте мы им поможем и укроем снежком! (Дети садятся за столы, где приготовлен материал для рисования).
Воспитатель: Мы сейчас с Вами нарисуем снежок и укроем деревья и землю. Какой краской мы будем рисовать?
Дети: Белой!
Воспитатель: Правильно! Снег ведь белый! А рисовать мы с Вами будем ватными шариками. Берём тремя пальчиками ватный шарик (прищипываем) и опускаем в краску, затем примакиваем на деревья и землю. (Дети рисуют, воспитатель ходит и помогает).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все деревья и землю Вы укрыли снегом! Теперь им будет тепло! А давайте мы соберём все рисунки вместе. Теперь у нас получился красивый зимний лес!
Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в нашу группу! (звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись домой! Понравилось Вам наше путешествие?
Дети: Да! Понравилось!
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, где мы сегодня побывали?
Дети: В зимнем лесу!
Воспитатель: А, что мы видели и делали в лесу?
Дети: Много снега! Деревья и земля в снегу! Укрывали деревья и землю, которые были без снега.
Воспитатель: Хорошо ребята, Вы молодцы! А у меня есть для Вас небольшой сюрприз!
Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До свидания»!