Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Загадок»

Елизавета Вечкаева
Конспект занятия «Путешествие в страну Загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Занятия

«Путешествие в страну Загадок»

Подготовила: Вечкаева. Е. Г

Цели и Задачи:

• Научить детей средней группы четко выделять для себя наиболее характерные, выразительные признаки предметов.

• Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.

• Воспитывать умение сосредотачиваться.

• Вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы

Необходимые материалы для занятия :

• Карточки с буквами

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Загадок“» размещена в разделах

• Ключ

• 3 коробочки

• Листы, карандаши

Ход занятия в средней группе

Воспитатель: Дети, давайте друг другу улыбнемся, пожелаем хорошего настроения. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться, в какое путешествие мы с вами отправимся? Готовы? Тогда слушайте внимательно…

Ну-ка все вставайте в круг

Улыбнитесь всем вокруг

Дверь волшебную откроем,

Путешествие освоим.

А идем в страну такую,

Очень даже не простую

На любой вопрос там есть отгадка,

Называется эта страна, страна-ЗАГАДКА (все вместе)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы с вами ребята будем путешествовать в стране Загадок.

Воспитатель: Загадка - это страна смекалки и воображения. Здесь нужно быть находчивым, внимательным, активным. Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Даааааа

Воспитатель: Тогда наше путешествие будет интересным и увлекательным.

И начнется оно прямо сейчас. (Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель:

Ну-ка глазки закрываются,

Все ребятки в путешествие отправляются.

Раз, два, три, Страна сказок двери отвори.

(все детки открывают свои глаза. В это время воспитатель ставит перед ними 3 коробки с надписями «Посуда», «Животные», «Фрукты, овощи»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сюрприз! Так и хочется заглянуть внутрь. Но они закрыты. Чтобы их открыть, нам нужно отгадать первую загадку.

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ) !

Воспитатель: Молодцы! Вот он, этот самый ключик от всех коробочек. (Педагог делает вид, что открывает. В каждой коробочке лежат карточки с буквами. А, Б, В, Г и. т. д.)

Воспитатель: И так ребята начнем с первой коробочки «Посуда»

Подробное описание игры

Воспитатель по очереди вызывает детей, они достают из коробки карточку с буквой. Далее педагог загадывает загадки про посуду, животных, фрукты, ягоды (можно придумать и дополнить) с отгадками на эту букву. Можно поделить детей на группы.

Ч

Закипит-исходит паром,

И свистит и дышит жаром,

Крышкой брякает, стучит.

-Эй, сними меня!-кричит.

(Чайник)

Л

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

К

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

(Кастрюлей)

Т

Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

(Терка)

С

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

(Самовар)

Воспитатель: В первой коробочке мы справились со всеми загадками. А теперь перейдем ко второй коробочке под названием «Животные».

Б

Кто с высоких сосен тёмных

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенёк,

Промелькнул как огонёк?

(Белка)

Е

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёжик)

К

Работяга он упорный,

Он родился в шубе черной,

И всю жизнь в земле живет,

Кто же это? Это.

(Крот)

М

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

В

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят и ягнят ищет.

(Волк)

О

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Носится весь день.

Это.

(Олень)

Ч

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет.

(Черепаха)

Воспитатель: Ребята как ловко у вас, получается, отгадывать загадки. А найдете ли вы ответы на загадки про «Фрукты и овощи»?

Ребята: Дааа

Воспитатель: Тогда переходим к третьей коробочке.

А

Он большой, как мяч футбольный!

Если спелый – все довольны!

Так приятен он на вкус!

Это что? …

(арбуз)

Б

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

(банан)

Г

Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки.

(горох)

К

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(капуста)

Л

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать —

Досыта наплачешься.

(лук)

М

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая!

(морковь)

П

Красный, детки, но не мак.

В огороде — не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали?

(помидор)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Какие вы все умные и сообразительные.

Совсем скоро наше путешествие подойдет к концу и прежде чем отправиться обратно в детский сад, нам предстоит отгадать последнюю, самую сложную загадку.

(Воспитатель раздает ребятам листочки и карандаши)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет нарисовать отгадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Ребята рисуют солнце

Воспитатель: Ну вот ребята вы и нашли отгадки на все Загадки в этой стране.

Наше путешествие подошло к концу! К сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу. (звонит в колокольчик).

Глазки у ребяток закрываются.

И в детский сад все снова отправляются.

Раз, два, три

Вернулись из страны - Загадок мы.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Не расстраивайтесь ребята. На память о нашем увлекательном путешествии у вас останется яркое солнышко. И помните, что у любой загадки всегда есть отгадка. Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас все обязательно получится.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении полосок по длине, закрепление знания об обратном счете. 2. Закрепить.

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: • уточнить знания детей о школе; • закрепить название.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья» Программное содержание. Расширять знания детей о своем организме, о правилах закаливания и отдыха, о режиме дня; закрепить знания о том,.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты» Цель: Углублять представления детей о доброте. Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну «Светофорию» Программное содержание: познакомить детей с прошлым транспорта, уточнить знания детей о частях дороги (проезжая часть, пешеходный переход,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цели: уточнить представления о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значение гигиенических.

Развлечение «Путешествие в страну математических загадок» Цель – Закрепление математических представлений в игровой, занимательной форме. Развитие логического мышления. В зале присутствуют болельщики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Загадок»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 21:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Вечкаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД