Анастасия Сычева
Конспект занятия «Путешествие в страну «Самого себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в страну «Самого себя».
Цель и задачи:
1. Показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества.
2. Смоделировать работу здорового, сильного, тренированного и слабого нетренированного сердца.
3. Рассказать о необходимости выполнения упражнений, увеличивающих объем легких.
4. Показать передвижение крови по артериям, работу сердца.
5. Дать элементарные понятия об органах чувств – носа, глаз, ушей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Самого себя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
6. Закрепить представление детей об основных функциях некоторых органов человека, формировать интерес к познанию своего тела.
Оборудование: банка с водой, соль, сахар, хлеб. Шприцы разного объема, прозрачные трубочки. Шарики на блюдцах. Лимон, духи, чеснок, лук. Макет человека, легких, сердца, желудка, носа, глаз.
ОРГ. МОМЕНТ
Воспитатель: Я здороваюсь везде - дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что «Здравствуйте!» это значит – здоровья желаю.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную страну «Самого себя».
Загадка
«На земле он всех сильней,
На земле он всех умней».
Дети: Человек.
:Воспитатель Посмотрите это тело человека, и наша сегодняшняя задача узнать, как работают некоторые органы нашего тела.
На чем путешествуют люди?
Ответы детей.
Воспитатель: А мы отправимся путешествовать пешком. Чем больше человек двигается, ходит, тем лучше его здоровье. Ходьба, бег - это здоровье и жизнь. Сегодня мы посетим станции нашей страны, которые помогают жить: «Сердце», «Легкие», «Желудок», «Нос», «Глаза», «Уши».
Готовы отправиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Первая наша стация: «Сердце». Хотите узнать, как оно работает?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы знаете, что сердце бывает сильное и слабое?
Сожмите ваши кулачки. Вот примерно такого размера и ваши сердечки.
Сейчас мы увидим, как работает сердце. Для этого возьмем шприцы (разного объема) и «кровь», а прозрачные трубочки будут «артериями». Мне нужны помощники. Набираем марганцовку в оба шприца и впрыскиваем в трубочки. Что произошло?
Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость.
Вывод: Шприц большего объема продвинул жидкость на большее расстояние. Это тренированное, здоровое сердце. А шприц меньшего объема продвинул жидкость на меньшее расстояние. Это слабое сердце.
Воспитатель: Что нужно делать для его тренировки?
Дети: Надо заниматься спортом, делать зарядку, больше гулять и двигаться.
Воспитатель: как называется наша станция. Дает им картинку сердца.
Физкультминутка: Три, четыре, раз, два
Нам зарядка нужна
Мы шагаем гордо в ряд
Ходим все, как на парад.
Воспитатель: Подходим к столу.
Посмотрите, что находится на столе?
Дети называют: банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажные салфетки.
Воспитатель: Ребята, представьте, что банка-это наш желудок.
Вода в банке - это желудочный сок. Он помогает переваривать пищу. Давайте посмотрим, что же будет происходить во время работы желудка?
-Опускает ложку сахара в «желудок». Что произошло?
Дети: Сахар растворился.
Воспитатель: Опускаем соль. (Соль растворяется).
Опускаем кусочек хлеба. (Хлеб становится мягким).
Вывод: вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу. Желудок питает наш организм.
Воспитатель: Как нужно беречь желудок?
Ответы детей.
Воспитатель: надо заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться: есть супы, каши, фрукты, овощи. Меньше соли, острого, сладкого.
Воспитатель: Вот мы и побывали на станции» Желудок». Дает им картинку желудка.
Воспитатель: На этом путешествие не закончилось. Отправляемся на станцию «Легкие».
Посмотрите, что стоит на столе? (Ответы).
Правильно: тарелочки, в них шарики. Они помогут нам понаблюдать за работой легких.
Садитесь поудобней, наши легкие начинают работать. (Дети по очереди дуют на шарики, чтобы они укатились как можно дальше).
Давайте посмотрим, у кого шарик укатился дальше. (Ответы)
Как вы думаете, у кого легкие работают лучше (Ответы).
Как можно развивать легкие?
Дети: Надувать шары, пускать мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно легкие постоянно трудятся, мы должны о них заботиться: стараться не простудиться, дышать чистым воздухом. Картинка легких.
Физкультминутка: Руки в стороны и вверх
Будем сильными, как атлет
Будем ноги поднимать,
И не будем уставать.
Воспитатель: Следующая станция нашего путешествия - «Нос».
Воспитатель: У вас у всех есть носи? Для чего они нам нужны? (Ответы).
Весной цветет черемуха, мы чувствуем ее запах, вошла в квартиру ваша мама, вы почувствовали запах ее духов.
Психогимнастика на обоняние: Закройте глаза! Вспомните,как пахнет черемуха, бензин, духи.
Вспомнили (Ответы).
Воспитатель: Я заметила то, что у вас были разные выражения лиц. Почему вы меняли выражения ваших лиц (Ответы). Запахи были приятные и неприятные.
Вывод: С помощью носа мы можем различать запахи.
Игра: «Узнай запах». (Лимон, духи, лук, апельсин, чеснок).
Нос - важный орган человека.
А как вы думаете, нужно ли заботиться о своем носе (Ответы).
Как нужно оберегать нос (Ответы). КАРТИНКА.
Воспитатель: Следующая станция «Глаза» Посмотрите в глаза друг другу. Какие они? Глаза одинаковые? Что вы видите? На что они похожи? (ответ детей)
Проведем эксперимент, вы будете наблюдателями, не подсказывать. (совершаю бесшумные действия: взмахиваю платочком, беру в руки игрушку, сажусь на стул)
- Ты видел, что я сейчас делала? (нет) Почему? (завязаны глаза)
ВЫВОД: с помощью глаз мы видим что происходит вокруг нас. КАРТИНКА
Воспитатель: Следующая станция «уши» Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши?
Пальчиковая игра «Тук-тук-тук».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. (Ударяют кулачками друг о дружку.)
Вот ладошечки шуршат,
Наши пальчики трещат. (Потирание ладоней друг о друга.)
Теперь в ладоши громко бей,
А теперь ты их согрей. (Хлопки, ладони на щеки.)
Что можно услышать ушами?
Дети: Ушами можно услышать различные звуки.
Игра «Угадай по звуку».
Материалом для игры служат музыкальные инструменты и озвученные игрушки (барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищалкой, погремушка, звонок, колокольчик, бубен, деревянная ложка и т. д). Игрушки лежат в красиво оформленной коробке или за ширмой. При загадывании нужно соблюдать тишину: внимательно слушать, как звучит предмет. КАРТИНКА
Воспитатель: Молодцы! Что же сегодня мы узнали на занятии? На каких станциях человеческого организма побывали (Ответы).
А теперь возьмем наши органы которые сегодня мы изучали и подойдём к наше макету. Приклейте каждый орган на свое место. Сердце, легкие, желудок, глаза, уши, нос.
Что нам помогала приклейте наши органы
Теперь мы знаем, что здоровье человека зависит от работы его органов, знаем как нужно заботиться о них.
На этом наше путешествие в страну под названием “самого себя” закончилось.