Лена Сорокина
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну музыкальных инструментов» в средней группе № 4 2020 г.
Дети под МАРШ входят в зал.
-Здравствуйте, дети! (дети здороваются)
Я сегодня для вас приготовила деревянные ложки, ведь вам на прошлом занятии так понравилось играть на них? А где же они? Их нигде нет. Где же нам их теперь искать? Я знаю, они живут в стране музыкальных инструментов. Хотите отправиться в эту страну? Чтобы нам туда попасть, нужно будет выполнить разные задания. Справитесь? Предлагаю добежать до нее. Выполним упражнение «Бег с остановками». Руки положите на пояс, бежим легко, останавливаемся с остановкой музыки. Приготовились.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну музыкальных инструментов“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
УПРАЖНЕНИЕ «БЕГ С ОСТАНОВКАМИ» (стоят)
- Нам не добежать, ведь страна музыкальных инструментов далеко. На чем же нам добираться дальше? (Ответы детей - самолет, поезд, машина)
Все правильно. Посмотрите на экран - на чем мы поедем? Правильно, на поезде. А знаете вы песенку про поезд? Но прежде чем петь, нужно выполнить упражнение для язычка. Для этого предлагаю вам под музыку пройти на стульчики.
МАРШ (дети садятся у фортепиано)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - все постарались выполнить гимнастику для язычка. А теперь распоем голоса.
ПЕСНЯ «ПАРОВОЗ»
-Теперь можно и на поезде отправляться. Поехали за Татьяной Михайловной (выезжают на ковер без стульев руками как паровоз)
- Поезд остановился. Следующее задание – я наиграю песню, вам нужно ее узнать и назвать.
МЕТЕЛИЦА (на экране зимний лес)
Правильно, смотрите на экране какая зимняя полянка. Предлагаю на ней завести хоровод.
- На поезде ехали, а дальше на чем? О каком транспорте мы еще знаем песню? (САМОЛЕТЫ)
- Предлагаю спеть песню «САМОЛЕТЫ» (поют)
Заводите моторы, полетели (Дети летят по кругу)
-Смотрите…. Мы добрались до страны музыкальных инструментов (СЛАЙД). Но ворота закрыты. Как нам их открыть? Наверное, нам надо выполнить еще задание. На стульях вдоль стены карточки. Подойдите к стульчикам, возьмите карточки и садитесь. Задания такое- послушайте музыку, которая рассказывает о чертах человека, вспомните, как она называется, и покажите картинку с нужной эмоцией.
СЛУШАНИЕ «КАБАЛЕВСКИЙ «ПЛАКСА, ЗЛЮКА, РЕЗВУШКА» (Дети слушают музыку в записи и показывают пиктограмму- грусть, радость, злость)
- Молодцы, все с заданием справились. Как вы думаете, кто мог унести наши инструменты? Смотрите, кто это на экране? Да это же ЗЛЮКА. Она забрала их и посмотрите- еще дверь закрыла на замок. Чтобы дверь открыть, нам надо выполнить гимнастику для пальцев.
П/Г «ЗАМОК» (на экране дворец)
-Молодцы у всех получилось, дверь открылась. (картинка муз. Инструменты)
Посмотрите на экран - что это? Задание- вам надо узнать инструменты по звучанию. Послушайте и определите, какой инструмент звучит (БАРАБАН, КОЛОКОЛЬЧИК, БУБЕН, ПОГРЕМУШКА, ЛОЖКИ)
Правильно узнали. Вот они наши ложки- наконец то мы их нашли. Предлагаю поиграть В ИГРУ «ОРКЕСТР».
Проходите, садитесь на стульчики по кругу. (РАЗДАЕМ ЛОЖКИ). Кто на прошлом занятии остался дирижером? Выходи в круг. Напоминаю, дирижер дирижирует, вы играйте на ложках под музыку, правильно возьмите ложки. Как музыка остановится – выйдите за стулья и побежите по кругу. С окончанием музыки надо занять любой стул. (2 раза)
- Молодцы, хороший оркестр получился. А ложечки- то как рады ВАМ, так в пляс и хотят. Потанцуем с ними, выходите. Слушайте о чем поется в песне и выполняйте движения под музыку. (на ковер)
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ (в конце песни убирают ложки на стол)
- Вот и закончилось наше путешествие - мы добрались до страны музыкальных инструментов, нашли свои деревянные ложки. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Этой игре вы можете научить родителей и поиграть с ними дома. Мне бы хотелось узнать - какое у вас настроение. Снова подойдите к картинкам на стульчиках и выберите картинку с вашим настроением. Возьмите эту картинку с собой, чтобы поделиться хорошим настроением с мамой, папой, друзьями и расскажите им про наше путешествие. Теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия в детский сад. Предлагаю вам в группу полететь на самолете. До свидания.