Алия Сагдиева
Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, музыка.
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. Развивающие:
* развивать сенсорные способности: внимание, память, мышление. мелкую моторику пальцев рук, речь.
2. Образовательные:
* продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
* формировать умения различать предметы по форме и называть их;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну игрушек“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
* учить детей называть цвет, величину подбирать предметы по тождеству.
3. Воспитательные:
*воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; усидчивость, умение слушать воспитателя;
* создать радостное настроение.
Оборудование: объемная кукла в жёлтом фартучке с геометрическими фигурами; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки (природные); игрушки : большой заяц, фанерные домики 4-х цветов, столько же зайчиков того же цвета, тканевое солнышко с лучиками-ленточками, дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».
Предварительная работа :
*Знакомство с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный).
*Приход игрушек Мишки и Зайчика;
*Группировка предметов по цвету;
*Чтение худ. литературы. (заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко»)
*Словарная работа (один. много, большой, маленький, красный, синий, жёлтый, зелёный;
Методы и приё мы:
Наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход НОД.
Дети входят в группу под музыку, встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Восп. Посмотрите, дети в окошко. Зима, холодно. Давайте позовём солнышко.
Дети. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко
мы проснулись, потянулись, улыбнулись, обнялись.
Восп. Услышало солнышко и вышло из-за тучки.
(тканевое солнышко с закрученными лучиками)
Восп. Давайте поможем расправить лучики (дети расправляют лучики.)
Посмотрите как солнышко нам улыбается (хлопают)
(восп. надевает фартук)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!
Посмотрите какой у нее красивый фартук. Какого он цвета? (жёлтого). А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат,) .Найдите на платье большой круг, круг красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета?.
-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?
Дети: Нет!
Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдёмте в гости.
Физминутка. «По дорожке шли»
Цель: Развивать координацию движений.
Маленькие ножки шагали по дорожке
Большие ноги шли по дороге
Шли-шли-шли
В гости мы пришли.
-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек.
дети называют игрушки.
-Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)
-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?
Дети:- Да!
Дидактическая игра «Большой - маленький»
Цель: Учить понимать слова «большой», «маленький»
Сравнивать шишки разной величины.
-Этот мишка какой? - Большой.
-А этот мишка какой? - Маленький.
-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому мишке соберем большие шишки в большую корзиночку, а маленькому мишке – маленькие шишки в маленькую корзиночку.
Дети собирают шишки, говорят какая она и кому дадут.
-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.
-Смотрите, кто это сидит под этим кустиком?
Дети:- Зайчик.
-Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть —
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг. и ускакал. (дети садятся на стульчики)
-Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
Цель: Формировать практические знания о цвете (красный, жёлтый. Синий. Зелёный)
Развивать умение группировать предметы по цвету.
Дети подходят к столам и самостоятельно выполняют задание.
(На столах 8 фанерных домиков красного, синего, жёлтого, зелёного цвета и 8 зайчиков того же цвета. Дети подбирают домик и зайчика по цвету и прячут зайчика в домик, а затем угощают его морковкой.
-Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?
Дети:- Да!
-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?
-Машенька, что случилось? (прислушиваюсь) .
-Ребята, оказывается у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше починить любимые игрушки.
Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».
Детям предлагается половинки картинок с изображением игрушки, фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть и «починить» игрушку.
-Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.
И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету.
-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания. (снимаю фартук)
Дети: - До свидания.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек. -Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.
-Угощайтесь.