Ольга Шокурова
Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о видах транспорта (пассажирском и грузовом)
Воспитывать культуру поведения детей в общественном транспорте и на проезжей части
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: Дорожные знаки, макет автобуса, руль, пазлы для дидактической игры, листы с заданиями, памятка о правилах дорожного движения.
Предварительная работа: беседы на темы: «Мы пассажиры», «Кому необходимо уступить место в транспорте» Дидактические игры «Дорожные знаки» Разучивание стихов и песен по правилам дорожного движения
Место проведения: групповая комната
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Светофора
Воспитатель открывает и читает:
«Здравствуйте ребята, у нас в городе случилась беда, Помеха-Неумеха украла дорожные знаки, помогите нам пожалуйста вернуть их.»
Воспитатель: Ребята, нужно помочь светофору, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: для этого нам предстоит отправиться в страну дорожных знаков. На чем можно отправиться в путешествии?
Дети называют различные виды транспорта
Воспитатель: предлагает поиграть, дружно транспорт всем собрать
Дети собирают пазлы с изображением автобуса и грузовика
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: грузовик, автобус.
Воспитатель: На чем лучше отправиться в путешествие?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что это пассажирский вид транспорта.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на этом волшебном автобусе.
Воспитатель: Проходите в автобус, занимайте места. Чтобы автобус отправился нам нужно ответить на вопросы.
1. Ехать (зайцем) без билета, как известно… (запрещается)
2. Уступать старушке место… (разрешается)
3. Всех расталкивать, кричать (запрещается)
4. А тихонечко стоять … (разрешается)
5. Брать мороженое в автобус… (запрещается)
6. Ну, а яблоки в пакете (разрешается)
7. А капризничать, ворчать (запрещается)
8. А за поручни держаться (разрешается)
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем отправиться в путь
Дети поют песню
Воспитатель: Стоп приехали! Осторожно выходим. Перед нами страна Дорожных Знаков!
Дети с воспитателем «выходят из автобуса», в группе на полу обозначена проезжая часть дороги, пешеходный переход.
Воспитатель: Дети перед нами дорога. Давайте вспомним основные правила перехода проезжей части.
Дети: Если есть светофор:
Красный свет – прохода нет
Желтый свет - готов к пути,
А зеленый свет - иди!
Воспитатель: Но на нашем пути нет светофора. Как можно перейти дорогу?
Дети: По пешеходному переходу
Воспитатель: Как правильно по нему переходить дорогу?
Дети: Нужно посмотреть в обе стороны, если нет транспорта – ещё раз налево. Затем дойдя до середины дороги, посмотреть ещё раз направо. Если транспорта нет, закончить переход.
Воспитатель: Молодцы! Переходим!
Дети с воспитателем переходят дорогу
Воспитатель: Что-то не видать Помехи-неумехи. Давайте поиграем на полянке, может быть она сама захочет к нам подойти.
Дети и воспитатель идут на полянку
Воспитатель: У меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения: желтый – хлопки в ладоши, зеленый- ходьба на месте, красный- приседания.
Дети выполняют физминутку «светофор»
Появляется Помеха-Неумеха
Помеха-Неумеха: Что за детишки умненькие, умеют дорогу правильно переходить? Зачем это вы в страну Дорожных знаков пожаловали?
Воспитатель: Ты, наверное, Помеха-Неумеха? Ты нам и нужна. Мы приехали за дорожными знаками, верни их, пожалуйста!
Помеха-Неумеха: Нет ни за что! Зачем они вам?
Воспитатель: На улицах города беспорядок, происходят аварии, неразбериха.
Помеха-Неумеха: Ну, хорошо, если вы выполните мои задания, то я подумаю. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Помеха-Неумеха: Итак, первое задание: отгадайте загадку.
Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Дети: Пешеходный переход.
Помеха-Неумеха: Надо же досада, отгадали. Забирайте этот знак.
Выходит ребенок на груди знак «Пешеходный переход».
Ребенок: Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,
Перейти дорогу можно здесь без риска и хлопот.
Помеха-Неумеха: Второе задание сложное, получите конверт.
Отдает воспитателю лист с заданием.
Воспитатель: Задание: соедините стрелкой рисунок с дорожным знаком, который сообщает, что здесь остановка автобуса.
Дети вместе с воспитателем рассматривают листы с заданием и выполняют его.
Помеха–Неумеха: Сейчас проверю! Молодцы! Правильно выполнили задание. Получите свой знак.
Выходит ребенок на груди знак «Остановка автобуса»
Ребенок: Место это не секрет, Сам ты дашь сейчас ответ:
Если ехать нам куда-то, быстро путь найдем сюда!
Воспитатель: Что этот знак обозначает?
Дети: Этот знак обозначает, что здесь находится автобусная остановка.
Помеха–Неумеха: Третий знак вы получите, если поиграете со мной в игру «Это я, это я, это все мои друзья.». Слушайте внимательно правила игры: я буду задавать вопросы, если вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…», - если не согласны, то молчите.
Вопросы:
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
Кто будет слушаться без спора указанья светофора?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?
Помеха-Неумеха: Вы были внимательными и правильно отвечали! Забирайте знак.
Выходит ребенок на груди знак «Осторожно Дети».
Ребенок: Эй водитель, осторожно, ехать быстро невозможно, знают люди все на свете, в этом месте ходят дети.
Воспитатель: Что этот знак обозначает?
Дети: Этот знак называется «Осторожно дети».
Помеха-Неумеха плачет.
Воспитатель: Что случилось, Помеха-Неумеха?
Помеха-Неумеха: У вас много знаков, а у меня ни одного!
Воспитатель: Дорожные знаки принадлежат всем: и детям и взрослым, и тебе, Помеха-Неумеха. Мы должны знать их и строго соблюдать правила дорожного движения. Помеха–Неумеха, приезжай к нам, будешь с нами изучать правила дорожного движения.
Помеха-Неумеха: Спасибо, приеду.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад, а дорожным знакам в город на свои места.
Дети садятся в автобус на свои места и поют песню
Воспитатель: Вот мы и вернулись.
Дети выходят и встают в круг, а дорожные знаки в центр круга.
Дети в роли дорожных знаков: Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас и эти памятки о правилах дорожного движения мы дарим вам сейчас.
Дети в роли дорожных знаков раздают памятки
Дети в роли дорожных знаков: До свидания, до встречи, нам пора возвращаться на улицы города.
Дети прощаются со знаками
Воспитатель: Дети, что вам понравилось во время путешествия?
Дети: Нам понравилось путешествовать, знакомиться со знаками дорожного движения, играть в игры.
Воспитатель: Вы правильно выполняли задания и хорошо знаете правила дорожного движения. Я уверена, что вы будите их соблюдать, и научите этому своих друзей и родных.
Очень важная наука-
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения!