Светлана Заморохова
Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
-Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я очень люблю путешествовать, а нам в садик пришло письмо. Нас приглашают в путешествие по городу Дорожных знаков? Но сегодня ночью в нашем городе пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашем городе. С уважением дети».
Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям города?
Дети: да
Воспитатель: ребята у нас по дорогам движутся много машин, мотоциклов, автобусов. И чтобы не совершать аварии для этого необходимо знать что?
Дети: ПДД, а вы их знаете?
Дети: да
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
Воспитатель: Ребята, а как будем добираться в город Дорожных знаков?
Дети: пешком
Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком?
Дети: пешеходы
Воспитатель: ребята, смотрите, едет какой-то транспорт.
Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль
Воспитатель: А какой это транспорт?
Дети: специальный
Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?
Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.)
Воспитатель: идем дальше (дорожный знак «автобусная остановка»)
Ребята, это что за знак. :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус.
Воспитатель: а вот и наш автобус (появляется автобус)
Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему?
Цель занятия.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
-Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я очень люблю путешествовать, а нам в садик пришло письмо. Нас приглашают в путешествие по городу Дорожных знаков? Но сегодня ночью в нашем городе пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашем городе. С уважением дети».
Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям города?
Дети: да
Воспитатель: ребята у нас по дорогам движутся много машин, мотоциклов, автобусов. И чтобы не совершать аварии для этого необходимо знать что?
Дети: ПДД, а вы их знаете?
Дети: да
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
Воспитатель: Ребята, а как будем добираться в город Дорожных знаков?
Дети: пешком
Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком?
Дети: пешеходы
Воспитатель: ребята, смотрите, идет какой-то транспорт.
Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль
Воспитатель: А какой это транспорт?
Дети: специальный
Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?
Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.)
Воспитатель: идем дальше (дорожный знак «автобусная остановка»)
Ребята, это что за знак. :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус.
Воспитатель: а вот и наш автобус (появляется автобус)
Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему?
Дети: да, потому что это пассажирский транспорт.
(дети садятся на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда)
Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем в автобусе, то мы кто с вами?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?
Дети: да
Воспитатель: поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
-Тут шалить мешать народу (запрещается);
- быть примерным пассажиром… (разрешается);
- всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус (запрещается);
- не толкаясь, не ругаясь проходить вперед (разрешается);
- уступить старушке место (разрешается);
Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.
Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
Воспитатель: поиграем в игру «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: я расскажу вам маленькую историю.
Воспитатель: В прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
(Красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
(Желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
(Зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. Вот что он сказал:
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают
Людям помогают.
Что это?
Дети. Светофор
Воспитатель. Молодцы, ребята. Правильно угадали все загадки. Светофор – главный помощник на дороге. Давайте вспомним, что означают каждый цвет светофора.
Скажите мне, что обозначает красный цвет?
Дети. Красный цвет обозначает, что идти опасно.
Воспитатель. Что обозначает желтый цвет?
Дети. Желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.
Воспитатель. А что обозначает зеленый цвет?
Дети. На зеленый цвет можно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, светофор -наш самый главный помощник на улицах городов. А вы знаете как он появился?
Рассаживайтесь на стульчики поудобнее, смотрите и слушайте внимательно.
Презентация История светофора
Воспитатель: Ребята, а что еще помогает на дорогах безопасному движению?
Дети: дорожные знаки
Воспитатель: правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.
Воспитатель (достает разрезанные дорожные знаки) посмотрите, что наделала Неразбериха, она все знаки разрезала на части.
Воспитатель: ребята, что же делать?
Дети: помочь собрать знаки.
Игра «Собери картинку» собрав знак, дети объясняют, что он обозначает.)
(воспитатель читает загадку, а дети находят этот знак показывают и обьясняют, что он обозначает).
1. Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
2. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!. (Пункт медицинской помощи).
3. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Воспитатель: а еще Неразбериха прислала картинки как люди города соблюдают ПДД. Давайте посмотрим. Здесь все правила соблюдаются или нет. Кто нарушает правила движения?
(просмотр картинок на экране)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Но наше путешествие по городу Дорожных знаков подошло к концу.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Садитесь в наш автобус и поедем в наш садик.
Итог: Напомните мне о каких дорожных знаках сегодня вспомнили? Что они обозначают и где располагаются? Как вы считаете, что было бы, если бы все дорожные знаки исчезли? Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)