ТАТЬЯНА ЗИМИНА
Занятие по физкультуре с элементами психогимнастики в ДОУ «На прогулку в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
(С элементами психогимнастики)
Инструктор по физической культуре:
Iквалификационной категории
Зимина Т. Н.
п. Тюльган 2009г.
Аннотация
Ребята с интересом воспринимают занятия с элементами психогимнастики.
Публикация «Занятие по физкультуре с элементами психогимнастики в ДОУ „На прогулку в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
В занятии, для лучшего восприятия темы, зал украшен на лесную тематику. Детям даю возможность показа, одновременно со мной делают упражнения и основные виды движений; пением птиц наполнен лес и дети двигаются по тропинке, выполняя задания, играют в игру и отдыхают под легкую музыку.
Занятие построено в среднем темпе и родителям хорошо видно, какие физические качества дети развивают, применяя накопленные знания и опыт.
Цель: Совершенствовать навыки ходьбы, ползание, прыжков; воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желания дойти до намеченной цели.
Материалы и оборудование: зал украшен деревьями – (вид леса, 4 набивных мяча, 4 дуги, 2 скамейки, звукозапись- пение птиц.
(Дети входят в зал в спортивной форме и строятся в ширину).
Физ. рук. Сегодня, мы с вами, ребята, отправимся в лес на прогулку. Посмотрите, какие в лесу красивые стоят деревья, какие птички и как ярко светит солнышко. Мы с вами преодолели много препятствий, чтобы попасть на лесную поляну, где вы услышите красивое пение птиц, зарядитесь энергией земли и солнца. Итак, повернулись и разошлись по тропинке. Приготовимся к прогулке.
(Выполнение ОРУ)
1. Глазки – влево и вправо, вверх и вниз.
2. «Язычок» - язычок мне покажите, на него вы сами посмотрите.
3. «Роток» - чтобы четче говорить, рот подвижным должен быть.
4. «Домик» - мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем - надавить фалангами пальцев одной руки на другую под головой.
5. «Дыхание» - сделать вдох – задержать дыхание и выдохнуть шумно.
Физ. рук. Вот мы и набрались сил для прогулки. Зашагали по дорожке детские ножки (виды ходьбы на носочках, пяточках, вразвалочку). Впереди у нас препятствия:
1. Проползти по туннелю (4 дуги)
2. Пройти через кочки (пробивные мячи)
3. Пройти через нору (в обруч на четвереньках)
Прошли мы несколько препятствий. Я думаю, на нашем пути еще будут препятствия, сначала давайте отдохнем и расслабимся.
(Релаксация).
1. «Солнышко» - представьте, что вы деревья и тянитесь к солнышку (руки вверх – на носочках).
2. «Ветерок» - но вот подул ветерок и листочки с веточками раскачиваются влево и вправо.
3. «Дождь» - пошел дождь, встали друг за другом и постучали по спине пальчиками.
4. «Пожалеем» - деревьям жалко друг другу (гладят по спине).
5. «Солнышко» - повторить первое.
Физ. рук. Вот мы и отдохнули. И последнее препятствие на пути, его мы должны пройти.
Тонкий мост: ходьба по скамейкам, удерживая равновесия.
Физ. рук. Вот мы и вышли на поляну. Ах, как здесь хорошо. Давайте поиграем в игру «Зайка серенький умывается». А теперь присаживайтесь, набирайтесь сил, которые вам даст поляна. Закрыли глазки (сели по-турецки на ковер) и слушаем. Встали, открыли глаза. Улыбнулись, потянулись и пустились в добрый путь.