Ирина Крысина
Конспект НОД с элементами психогимнастики в средней группе «Путешествие в страну Радости»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с элементами психогимнастики.
Тема: «Путешествие в страну Радости».
Цель: Воспитывать чувство доброжелательного отношения к людям.
Формировать умение детей выражать чувство радости; осознавать и называть причины радостного настроения. Развивать творческое воображение.
Методические приё мы: элементы психогимнастики, мозговой штурм, продуктивная деятельность, эмпатия.
Публикация «Конспект НОД с элементами психогимнастики в средней группе „Путешествие в страну Радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: цикл НОД Радость-3; этюды; рассматривание пиктограммы «Радость»; коллаж из частей лиц; продуктивная деятельность (рисование); игры: «Азбука настроений», «Доброе животное», «Солнечный зайчик»; чтение сказок: «Умка», «Красная шапочка».
Материал: цветок «Радость»; зеркала; сундучок с конфетами; бумага; карандаши; мелки восковые; уголь; мел; жировые карандаши. Музыкальные записи: «шум ветра», Штраус «Вальс».
Активизация словаря: радость, галерея, пожелание, семя, портрет, страна.
Литература:
1. Чистякова М. И. Психогимнастика.
2. Алябьева Е. А. Психогимнастика в д/с.
3. Крюкова С. В., Слободяник Н. А. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну Радости. Пойдёте ли вы со мной? (Ответы детей). Тогда в путь. Идём по извилистой дорожке, перешагиваем через высокую траву, раздвигаем кусты. Ну вот мы и пришли в страну Радости. Присаживайтесь на пенёчки, отдохните. Что это? (ответы детей). Послушайте (к уху приложить руку). Это ветер. Познакомимся с ним. Прошепчите своё имя, как это сделал бы ветерок. (Дети шепчут свои имена). Прекрасно!
В: Мы понравились ему, ветер подарил нам цветок. Какое чувство сейчас вы испытываете? (Ответы детей). Предлагаю вам сказать, когда вы ещё испытываете чувство радости? (Ответы детей. воспитатель записывает их на лепестках цветка). Пусть этот цветок напоминает нам о радости. Я предлагаю нам превратиться в цветы. (Этюд).
В: В стране Радости открылась портретная галерея. Посмотрите на эти счастливые улыбки, блестящие глаза, озорные бровки, румяные щёчки, весёлый язычок. Понравилась вам портретная галерея? (Ответы детей). другие люди тоже будут приходить сюда и радоваться. Какое настроение портретов? (Ответы детей).
В: Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает сундучок. Ответы детей.) А если его потрясти? А ещё кто как думает? (Ответы детей). Кто думает по-другому? (Ответы детей). Это конфеты. Но они непростые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям добра и радости.
Воспитатель зажигает свечу и передаёт её по кругу с пожеланием радости.
В: Ну а теперь я предлагаю вам подарить радость людям. Нарисуйте радость, как вы её представляете.
Воспитатель восхищается работами детей.
В: Вот и заканчивается наше путешествие. Понравилось вам в стране Радости? (Ответы детей.) Я тоже рада, что побывала здесь. В путь. Возвращаемся в детский сад.