Юлия Редькина
Занятие с элементами психогимнастики для детей 4–6 лет Тема: «Улыбнись и станет всем светлей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет
Тема : "Улыбнись и станет всем светлей"
Цели:
• Обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников. Подготовить к общему действию, игре.
Публикация «Занятие с элементами психогимнастики для детей 4–6 лет Тема: „Улыбнись и станет всем светлей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• Настроить детей на активную совместную деятельность, на общую беседу, игру. Познакомить с элементами выразительных движений, мимикой, позой.
Задачи:
• Учить детей высказывать свою точку зрения.
• Учить детей самостоятельно выбирать движения в танце.
• Учить детей расслабляться.
•
Педагог: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии! Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, слушайте меня внимательно и повторяйте движения вместе со мной.
Упражнение № 1 "Я, ты, он, она".
Педагог: проговаривает слова и показывает движения. Дети повторяют и слова, и движения.
В этом круге – все друзья!
Я, ты, он, она вместе – дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом круге все друзья!
Я, ты, он, она вместе – дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом круге – все друзья!
Я, ты, он, она вместе – дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом круге – все друзья!
Я, ты, он, она вместе – дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч "Я"
Педагог: Вы уже познакомились друг с другом, у вас появились друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик это или девочка, во что ваш друг одет, какие у него волосы, какая прическа, а мы попробуем отгадать, кто это. (Задание выполняется по желанию детей.).
А по голосу вы сможете узнать своих друзей? Давайте поиграем в игру "Кто позвал".
Упражнение № 2 "Кто позвал".
Педагог: дети становятся в круг. Один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.
Педагог: Сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых вам сказок К. Чуковского, а вы, как настоящие артисты, будете изображать эмоции героев. (Эти задания следует распределить на несколько занятий. Дети сначала могут изображать эмоции все вместе, а затем по одному.)
Удовольствие
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки и паучки.
Гнев
Ты один не умывался, и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Педагог: Какой голос сейчас у Мойдодыра? А почему? Как вы думаете?
Страх
Вдруг какой-то старичок
Паучок Нашу Муху в уголок Поволок.
Ужас
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Удивление
Вдруг откуда-то летит,
Маленький Комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
Радость
То-то стало весело,
То-то хорошо.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.
Педагог: кому легко было изображать героев? Кому трудно? С помощью каких частей тела можно выразить эмоции?
Да, все тело участвует в движении. Но больше всего мы обращаем внимание на лицо (на мимику, руки (жесты).
Изобразите радость (грусть, страх) только лицом (мимикой). Только руками (жестами). А теперь всем телом (пантомимикой).
Педагог: Вот муха и комар, и вся мошкара пустились в пляс.
(Включается русская народная плясовая музыка)
Педагог: Долго все веселились. Солнце зашло. Пора спать. (Дети выбирают удобные позы, ложатся на ковер. Слушают спокойную музыку.).
Упражнение № 3 "Черепаха".
Педагог: Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Попросите детей представить, что они маленькие черепашки, которые лежат на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера, или моря – по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь, - 5-10 сек.). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появилась из-под панциря (спина расслабляется 5-10 сек.).
Завершение занятия
Педагог: Молодцы ребята! Все вы хорошо выполняли задания. До новых встреч!