Елена Сумина
Конспект музыкального занятия «Путешествие в сказочный мир»
Цель:Развитие певческих навыков, через задания для развития песенного творчества.
Задачи:
Обучающие:
Учить петь выразительно,без напряжения и музыкального сопровождения.
Побуждать детей к активной певческой деятельности.
Развивающие:
Развивать певческие навыки,умение находить свою певческую интонацию.
Развивать ассоциативное восприятие,координацию движений,навык правильного дыхания при пении.
Воспитательные:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в сказочный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку,самостоятельность.
Воспитывать любовь к музыке.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку по выбору музыкального руководителя,останавливаются вокруг коврика.
Муз. рук-ль:(Поёт)Здравствуйте,ребята!
Дети:(Поют)Здравствуйте!
Муз. рук-ль:Ребята,я сегодня хотела познакомить вас с нотками (показывает на пустой фланелеграф,пришла,а ноток нет. Прилетела сорока и рассказала,что нотки украла Баба Яга. Как только она попала в наш музыкальный зал? А еще сорока мне сказала,что баба яга живет в сказочной стране. Детки,а ведь мы без ноток даже не сможем песенки новые учить,как же нам быть? Может быть вы мне подскажете?
(Ответы детей).
Давайте мы отправимся в сказочную страну,найдем там Бабу Ягу и вернем наши нотки.
(Ответы детей)
А на чём мы можем оправиться в сказочную страну?
Дети:На самолёте,на поезде,на автобусе и. т. д.
Муз. рук-ль:А давайте мы полетим на воздушном шаре. Занимайте поскорее места. (Дети образуют круг вокруг шеста с шарами)
Муз. рук-ль:Ребята,а вы знаете,почему наш шар не летит (Ответы детей)
Правильно,он не летит потому,что нет ветра. Давайте поможем нашему воздушному шару подняться повыше,подуем сильнее. (Дети начинают дуть).
Звучит музыка,дети выполняют музыкально-ритмические движения: подскоки,хлопки-тарелочки,кружение,боковой галоп,сужение и расширение круга.
Муз. рук-ль:Мы летим над полями,горами,лесами,посмотрите,нам встретилась тучка,ой она какая-то сердитая. Давайте споём про нее песенку.
Исполняется песенка-игра для развития певческих навыков "Тучка-сердючка".
Муз. рук-ль:Полетели дальше.
Звучит музыка,дети выполняют музыкально-ритмические движения.
Муз. рук-ль:Посмотрите какая птичка нам встретилась,как её зовут!
Дети поют песенку про птичку синичку.
Муз. рук-ль:Я вижу сказочный лес,давайте приземляться.
(Занавес открывается,дети осматривают лес).
Муз. рук-ль:Посмотрите,вот мы и очутились в сказочной стране.
(Звучит запись на диске-звуки кукушки.)
Дети поют песенку про кукушку. (любая по выбору муз. руководителя)
Муз. рук-ль:Ребята,посмотрите кто это нам встретился на пути?
Дети:Лошадка!
Исполняется песенка про лошадку. (любая по выбору муз. рук-ля)
Далее звучит пьеса из детского альбома П. И. Чайковского"Баба Яга",появляется избушка на курьих ножках,в конце произведения из неё появляется Баба-яга.
Дети поют песенку "Здравствуй, Бабушка-Яга".
Баба Яга:Ребята,вы все такие хорошие и про меня песенку знаете,а я вот у вас нотки украла,вы наверное,за ними пришли. Я вам сама их отдам,потому что не знаю что с ними делать. Хотела научиться музыке,петь песенки,играть на музыкальных инструментах,а сама не знаю что с нотками делать. (Пожимает плечами,отдаёт нотки).
Муз. рук-ль:Спасибо тебе Бабушка Яга, за это мы тебя приглашаем в наш детский сад,приходи,будешь в месте с нашими детками нотки разучивать.
Баба Яга:Спасибо,я обязательно приду (Уходит).
Муз. рук-ль:Ну а нам с вами пора обратно в детский сад,там,наверное, нас уже заждались.
Звучит музыка,дети выполняют музыкально-ритмические движения,затем "приземляются" и уходят.