Погосян Наталья
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия по сенсорному развитию
Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цели:
Коррекционно - образовательная
- учить детей определять на ощупь свойства песка (сухой, сыплется, не лепится)
- побуждать к речевому общению
Коррекционно - развивающая
- развивать мелкую моторику рук, пальцев
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- развивать тактильные ощущения в играх и упражнениях
Коррекционно -воспитательная
- создавать у детей эмоционально-положительное настроение.
Оборудование: интерактивный песок, фигурка лягушки, формочки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог-психолог:
- Здравствуйте, дети. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте друг друга.
Посмотрите, что я вам принесла – четыре ведёрочка. Вы должны набрать песок в эти ведёрки, только из песка синего цвета.
Основная часть:
Педагог-психолог:
Сегодня, ребята, у нас необычное занятие, мы отправимся в волшебную страну. Она не просто волшебная – она песочная. Но чтобы попасть в неё, нужно произнести волшебные слова:
- Ты в ладошки посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным,
А, ещё, желательно
Делать всё внимательно!
- Ребята, а кто это к нам пришёл?
Дети: Лягушка. Она очень грустная.
Педагог-психолог:
- Что с тобой Лягушка? Ты вся в песке. Кто тебя обидел, скажи мне на ушко?. Бедная лягушка.
Ребята, у лягушки заболели глазки, потому что зверята, с кем он играл, не умеют правильно играть в песочнице и бросили ей песок в глаза. Ой- ой- ой, как нехорошо. Давайте пожалеем лягушку, отряхнём его, пожалеем - «не плач - не плач». А, вы, дети, знаете, как играть с песочком? Послушайте правило: - Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!
-В рот песок не брать, ничего не разрушать!
-Песок - мирная страна – обижать его нельзя!
Педагог-психолог:
Закройте глаза. Раз, два, три. Глазки открыли. В ванночке песочек не простой, а волшебный. Поздороваемся с ним, ребята.
Дети: «Здравствуй, здравствуй песок. Здравствуй, здравствуй дружок!
Будем мы с тобой играть, и не будем обижать»
Педагог: (игровые упражнения «Здравствуй, песочек», «Отпечатки»)
- Положите ладошки на песочек.
- Пальчики вместе, а потом в стороны.
- Вдавили ладошки в песок – вот они на песке остались.
- Запустили пальчики в песок – нет наших ручек.
Педагог-психолог: (игровые упражнения «Пианино», «Змейка»)
Нам весело? Давайте и песочек развеселим, пощекочем его: сначала одной рукой, затем другой. А теперь двумя ручками. Побежали по песочку ладошками, как змейки – вот так.
Педагог-психолог:
- А какой песочек на ощупь? Приятно с ним играть?
Дети: Сухой, мягкий, приятный.
Педагог-психолог: (игровое упражнение «Самый сильный»)
-А, ну-ка, сожмите горстку песка в руках, крепко-крепко, вот-так. Подержите и тихонечко отпустите. Ещё раз сожмите в руках крепко-крепко, чтобы ничего не просыпалось и опять отпустите.
- Вы сказали, что песок сухой – правильно, поэтому он и рассыпается.
Дети: Песок сыплется.
Педагог-психолог:
- Послушайте, как он сыплется? Ш-ш-ш Повторите.
Дети: повторяют.
Педагог-психолог:
- А, теперь, песочек хочет, чтобы мы порисовали на нём (задания по инструкции).
-положите ладошку на песок и поводите, поскользите по поверхности – как бежит змейка.
-пальчиком нарисуем кружок – это солнышко, а потом подрисуем палочки – лучики.
-двумя пальчиками нарисуем дорожку.
- Молодцы! Какие хорошие получились рисунки. Песочек вами доволен.
Физкультминутка:
Педагог-психолог: Лягушка тоже выполняла все упражнения с нами и устала.
Раз, два, три – превратились в лягушку и мы (подвижная игра).
-Скачут лягушки на лужайке - вот так, вот так.
-А какие у них лапки? - вот какие, маленькие.
-Цапля летит. Спрятались лягушки (дети присаживаются на корточки и закрывают глазки ладошками).
Педагог-психолог:
Ребята, лягушка мне говорит на ушко, что ей всё понравилось. Она теперь умеет обращаться с песком.
Педагог-психолог:
-Посмотрите, какая сказочная песочная страна. Лягушка нашла себе друзей и благодарит вас за помощь. Но вы должны ей помочь попасть в её домик. Где её дом?
Дети: водоём
Педагог-психолог: Помогите ей попасть домой? Давайте вместе сделаем канавку, чтобы наши водоёмы соединились и наша лягушка попала в водоём.
Заключение:
Педагог-психолог:
Вот и закончилось наше путешествие в песочную страну. Вам понравилось? Кого мы здесь встретили? (ответы детей).
Мы и дальше будем приходить сюда играть. А теперь протяните ручки над песочницей и помашем ему – попрощаемся.
Дети: «До свидания, песок, до свидания, дружок!»
Итог занятия :
Педагог-психолог: До свидания, ребята. Лягушка и волшебный песочек ждут вас в гости.