Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказочную страну» (3 фото)

Погосян Наталья
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия по сенсорному развитию

в средней группе на тему :

Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цели:

Коррекционно - образовательная

- учить детей определять на ощупь свойства песка (сухой, сыплется, не лепится)

- побуждать к речевому общению

Коррекционно - развивающая

- развивать мелкую моторику рук, пальцев

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

- развивать тактильные ощущения в играх и упражнениях

Коррекционно -воспитательная

- создавать у детей эмоционально-положительное настроение.

Оборудование: интерактивный песок, фигурка лягушки, формочки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, дети. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте друг друга.

Посмотрите, что я вам принесла – четыре ведёрочка. Вы должны набрать песок в эти ведёрки, только из песка синего цвета.

Основная часть:

Педагог-психолог:

Сегодня, ребята, у нас необычное занятие, мы отправимся в волшебную страну. Она не просто волшебная – она песочная. Но чтобы попасть в неё, нужно произнести волшебные слова:

- Ты в ладошки посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным,

А, ещё, желательно

Делать всё внимательно!

- Ребята, а кто это к нам пришёл?

Дети: Лягушка. Она очень грустная.

Педагог-психолог:

- Что с тобой Лягушка? Ты вся в песке. Кто тебя обидел, скажи мне на ушко?. Бедная лягушка.

Ребята, у лягушки заболели глазки, потому что зверята, с кем он играл, не умеют правильно играть в песочнице и бросили ей песок в глаза. Ой- ой- ой, как нехорошо. Давайте пожалеем лягушку, отряхнём его, пожалеем - «не плач - не плач». А, вы, дети, знаете, как играть с песочком? Послушайте правило: - Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!

-В рот песок не брать, ничего не разрушать!

-Песок - мирная страна – обижать его нельзя!

Педагог-психолог:

Закройте глаза. Раз, два, три. Глазки открыли. В ванночке песочек не простой, а волшебный. Поздороваемся с ним, ребята.

Дети: «Здравствуй, здравствуй песок. Здравствуй, здравствуй дружок!

Будем мы с тобой играть, и не будем обижать»

Педагог: (игровые упражнения «Здравствуй, песочек», «Отпечатки»)

- Положите ладошки на песочек.

- Пальчики вместе, а потом в стороны.

- Вдавили ладошки в песок – вот они на песке остались.

- Запустили пальчики в песок – нет наших ручек.

Педагог-психолог: (игровые упражнения «Пианино», «Змейка»)

Нам весело? Давайте и песочек развеселим, пощекочем его: сначала одной рукой, затем другой. А теперь двумя ручками. Побежали по песочку ладошками, как змейки – вот так.

Педагог-психолог:

- А какой песочек на ощупь? Приятно с ним играть?

Дети: Сухой, мягкий, приятный.

Педагог-психолог: (игровое упражнение «Самый сильный»)

-А, ну-ка, сожмите горстку песка в руках, крепко-крепко, вот-так. Подержите и тихонечко отпустите. Ещё раз сожмите в руках крепко-крепко, чтобы ничего не просыпалось и опять отпустите.

- Вы сказали, что песок сухой – правильно, поэтому он и рассыпается.

Дети: Песок сыплется.

Педагог-психолог:

- Послушайте, как он сыплется? Ш-ш-ш Повторите.

Дети: повторяют.

Педагог-психолог:

- А, теперь, песочек хочет, чтобы мы порисовали на нём (задания по инструкции).

-положите ладошку на песок и поводите, поскользите по поверхности – как бежит змейка.

-пальчиком нарисуем кружок – это солнышко, а потом подрисуем палочки – лучики.

-двумя пальчиками нарисуем дорожку.

- Молодцы! Какие хорошие получились рисунки. Песочек вами доволен.

Физкультминутка:

Педагог-психолог: Лягушка тоже выполняла все упражнения с нами и устала.

Раз, два, три – превратились в лягушку и мы (подвижная игра).

-Скачут лягушки на лужайке - вот так, вот так.

-А какие у них лапки? - вот какие, маленькие.

-Цапля летит. Спрятались лягушки (дети присаживаются на корточки и закрывают глазки ладошками).

Педагог-психолог:

Ребята, лягушка мне говорит на ушко, что ей всё понравилось. Она теперь умеет обращаться с песком.

Педагог-психолог:

-Посмотрите, какая сказочная песочная страна. Лягушка нашла себе друзей и благодарит вас за помощь. Но вы должны ей помочь попасть в её домик. Где её дом?

Дети: водоём

Педагог-психолог: Помогите ей попасть домой? Давайте вместе сделаем канавку, чтобы наши водоёмы соединились и наша лягушка попала в водоём.

Заключение:

Педагог-психолог:

Вот и закончилось наше путешествие в песочную страну. Вам понравилось? Кого мы здесь встретили? (ответы детей).

Мы и дальше будем приходить сюда играть. А теперь протяните ручки над песочницей и помашем ему – попрощаемся.

Дети: «До свидания, песок, до свидания, дружок!»

Итог занятия :

Педагог-психолог: До свидания, ребята. Лягушка и волшебный песочек ждут вас в гости.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Фото «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 14:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Погосян Наталья (УИ 1822051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД