Яна Телухова
Конспект занятия «Путешествие в сказку репка» по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
Цель: активизировать интерес и стремление к участию в драматизации русской народной сказки «Репка»
Задачи:
1. обогащать знания детей о русском народном творчестве;
2. способствовать развитию устной и эмоционально окращенной речи у детей дошкольного возраста;
3. учить проживать роль, передавать характерные особенности героев;
4. продолжать развивать произнесение гласных звуков через подражание (мяу –мяу, гав-гав, пи-пи-пи).
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку репка“ по развитию речи с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Декорации в зале: Домик, лавочка, лейка, лопата, забор, автобус; набор игрушек-персонажей настольный театр «Репка»; «волшебная» коробочка.
Действующие лица: Ведущая, репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.
.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
А теперь давайте поздороваемся с друг другом.
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик: бип-бип-бип!
(Воспитатель после игры-приветствия предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сказочная коробочка на столе, хотите ли вы посмотрим, что внутри. (открывают коробок)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас по очереди выберет фигурку и назавёт сказочного героя. Из какой сказки эти сказочные герои?
Проблемная ситуация «Помоги бабушке»
Воспитатель: Посмотри, всех ли мы героев достали из коробка? Кого у нас не хватает?
Дети: Бабушки.
(Воспитатель снимает салфетку, на столе стоит фигурка бабушки, которая держит в руках пирожки).
Воспитатель: Вот она, наша бабушка, только она чем-то занята. Что у нее на блюдце лежит?
Дети: пирожки.
Воспитатель: Да, она печет пирожки, и поэтому не успела спрятаться в сказочной коробке. Давайте, поможем ей закончить свою работу, чтобы она вернулась в сказку.
Пальчиковая игра «Печём пироги».
Тесто мнем, мнем, мнем!
(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)
Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление. Вы любите сказки? Отгадайте, о какой сказке идет речь :
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку).
Как называется сказка? («Репка»).
Воспитатель: Вы хотите стать героями этой сказки? Я предлагаю вам поехать в эту сказку на волшебном автобусе из страны Сказкино.
Дети садятся в автобус. Звучит песня «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Воспитатель: Вот мы и приехал. Сейчас я превращю вас в артистов (одеваю шапочки).
И так, мы начинаем.
Сценка
Звучит музыка
Воспитатель: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.
Дед: Я лопатой раз
Я лопатой два
Убирайся, убирайся,
Злая сорная трава.
Воспитатель: Скопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.
Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.
Воспитатель: Солнышко пригрело, наша репка росла – росла и выросла! (Под музыкальное сопровождение, появляется репка, поворачивается кругом, говорит слова и садится на стул).
Репка :
Я полезна и вкусна
Взрослым, детям я нужна
Вкусная и крепкая,
Называюсь – Репка я!
Дед: (Выходит дед)
Воспитатель: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку и очень удивился! Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать : тянет - потянет, вытянуть не может.
Дед: Ох!
Не вытащить мне репку!
Больно уж засела крепко.
Воспитатель: Позвал дед бабку.
Дед: Бабка!
Воспитатель: Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз.
Дед: Бабка!Помоги!
Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу!
(Выходит бабка)
Воспитатель: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка!Помоги!
Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу!
(Выходит внучка)
Воспитатель: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка! Беги, помоги!
Жучка: Гав-гав!
(Выходит Жучка)
Воспитатель: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка! Беги, помоги!
Кошка: Мяу-мяу!
(Выходит кошка)
Воспитатель: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка! Беги скорее помоги!
Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу!
Воспитатель: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей).
Ребята, какую сказку мы сегодня с вами показывали? (Ответы детей).
А вам понравилась быть сегодня артистами?
Раздается сигнал автобуса
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в автобус. Песня «Наш автобус голубой». Дети выходят. Давайте по аплодируем нашим юным артистам.