Ольга Прусакова
Конспект занятия «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы.
Программное содержание:
- совершенствовать навыки обобщенного восприятия и анализа графического изображения конструкций;
- содействовать овладению детьми нового способа конструирования из лего-материала - по образцу;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- учить узнавать на схеме детали конструктора, части конструкции, самостоятельно определять порядок создания конструкции;
- содействовать совершенствованию конструктивных умений;
- развивать творческие способности;
- стимулировать игровую активность детей;
- побуждать к обыгрыванию конструкций на основе сюжета знакомой сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, конструирование зданий, деревьев из лего на основе разных заготовок. Индивидуальное рассматривание и совместное конструирование с детьми простых конструкций по картинкам-образцам.
Оборудование: Картинки с изображением избушки Бабы - Яги, печки, яблони, Гуси – Лебеди, девочки и мальчика, конверты, письмо с перепутанными сказками, набор конструктора ЛЕГО; аудио запись музыки для занятия; письмо от Феи Сказок.
Ход занятия:
Дети входят в зал, который оформлен как лес, дети садятся на стульчики
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку).
Основная часть.
Педагог: Ребята, к нам в детский сад принесли письмо от Феи Сказок. Давайте узнаем, что же она нам пишет?
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я – Фея Сказок! Я очень люблю сказки, и как мне кажется вы тоже. Предлагаю вам отправиться в путешествие в мою любимую сказку, а в какую вы должны сами отгадать.
Но, помните, что путешествие пройдет через волшебный лес, где встречаются препятствия, и вам необходимо выполнить интересные задания, которые находятся в моем письме.
Ваша Фея Сказок».
Педагог: Ребята, для того чтобы отправится в путешествие, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять, вот и в сказке мы опять!»
Дети произносят слова, звучит музыка «В гостях у сказки».
Педагог: Ребята, Фея Сказок сказала, что нас ждут препятствия и, кажется, она права. Чтобы в сказке побывать нужно загадки отгадать.
1 задание.
У сказочных героев есть двойные имена. Поэтому я вам написала первое слово, например, Елена, а вы будете говорить следующее – Прекрасная.
(Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна.)
Педагог: Ребята, мы справились с первым заданием и получаем первую подсказку, которая приблизит нас к отгадке.
(Педагог выдает картинку – образец девочки и мальчика).
2 задание.
Педагог (достает из письма) : Ребята, посмотрите, а здесь еще одно задание. Фея в своём письме сказала, что нужно узнать её любимую сказку. Прослушав текст, вам нужно догадаться, какие сказки в нём перепутаны. Послушайте, пожалуйста:
«Жили - были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой - Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике Бабы Яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали».
Педагог: Ребята, какие сказки перепутала Фея Сказок? Назовите их.
Дети: «Гуси-лебеди», «Коза дереза».
Педагог: Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете вторую подсказку, которая нам в дальнейшем пригодится
(картинка - образец гуси-лебеди)
Пластический этюд «Лебеди» Включить музыкальный фон
Произносится текст, и выполняются сопровождающие движения.
Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками)
Прогнулись над водой, (наклон туловища вперед)
Качают головой, (покачивания головы вправо, влево)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
Педагог: И так не спеша мы с вами приплыли к новому испытанию:
3 задание.
Дети здесь для вас приготовлена загадка, слушайте:
Оно высоко и ветвисто,
Весною зеленеет быстро,
Красивым зацветает цветом,
Украшено плодами летом,
Зимой же голое стоит
И неприглядное на вид.
Дети: Яблоня.
Педагог: Ребята посмотрите, здесь лежит очередная подсказка. Мы еще на один шаг ближе к разгадке.
(Дети получают конверт в фото-образец яблони).
Педагог: Ну что идем дальше? На нашем пути еще одно задание, послушайте: 4 задание
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало.
Дети: Печка.
Педагог: Молодцы, конечно, это печка. Вот вам следующая картинка-образец, которая тоже пригодиться.
(Педагог дает конверт с картинкой печки.)
Педагог: Идем дальше.
5 задание
Произносится текст, а дети выполняют сопровождающие движения.
Дети по лесу гуляли, (ходьба на месте)
За природой наблюдали, (смотрим по сторонам)
Вверх на солнце посмотрели, (поднимаем голову вверх)
И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)
Педагог: Ребята, мне кажется, что мы зашли далеко-далеко в нашем путешествии, нас ждёт ещё одна загадка от Феи:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка –
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Дети: Баба-Яга и её избушка на курьих ножках.
Педагог: Вот вам последняя подсказка (картинка избушки Бабы-Яги).
Практическая часть.
Дети подходят к столам с конструктором.
Часть детей достраивает избушку Бабы-Яги, с учётом, что часть избушки уже построена педагогом.
Остальные строят печку, гусей-лебедей, девочку и мальчика, яблоню.
Педагог: Ну, что ж наше путешествие по сказочному лесу пришло к концу. Осталось только собрать всех героев нашей сказки и сказать, какая же самая любимая сказка у Феи Сказок.
Дети: Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Стихотворение про сказку «Гуси-лебеди»
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Педагог: Молодцы! Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказочного леса, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Дети произносят слова, перестает звучать музыка.
Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Какое задание Феи Сказок вам понравилось больше?
Педагог: Ребята, я же вам прочитала письмо Феи не до конца.
«Дорогие ребята, я знала, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями и отгадаете мою любимую сказку. И за это я приготовила для вас волшебный мешочек с сюрпризом»