МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Ольга Прусакова
Конспект занятия «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы.

Программное содержание:

- совершенствовать навыки обобщенного восприятия и анализа графического изображения конструкций;

- содействовать овладению детьми нового способа конструирования из лего-материала - по образцу;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ по Лего-конструированию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- учить узнавать на схеме детали конструктора, части конструкции, самостоятельно определять порядок создания конструкции;

- содействовать совершенствованию конструктивных умений;

- развивать творческие способности;

- стимулировать игровую активность детей;

- побуждать к обыгрыванию конструкций на основе сюжета знакомой сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, конструирование зданий, деревьев из лего на основе разных заготовок. Индивидуальное рассматривание и совместное конструирование с детьми простых конструкций по картинкам-образцам.

Оборудование: Картинки с изображением избушки Бабы - Яги, печки, яблони, Гуси – Лебеди, девочки и мальчика, конверты, письмо с перепутанными сказками, набор конструктора ЛЕГО; аудио запись музыки для занятия; письмо от Феи Сказок.

Ход занятия:

Дети входят в зал, который оформлен как лес, дети садятся на стульчики

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку).

Основная часть.

Педагог: Ребята, к нам в детский сад принесли письмо от Феи Сказок. Давайте узнаем, что же она нам пишет?

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я – Фея Сказок! Я очень люблю сказки, и как мне кажется вы тоже. Предлагаю вам отправиться в путешествие в мою любимую сказку, а в какую вы должны сами отгадать.

Но, помните, что путешествие пройдет через волшебный лес, где встречаются препятствия, и вам необходимо выполнить интересные задания, которые находятся в моем письме.

Ваша Фея Сказок».

Педагог: Ребята, для того чтобы отправится в путешествие, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять, вот и в сказке мы опять

Дети произносят слова, звучит музыка «В гостях у сказки».

Педагог: Ребята, Фея Сказок сказала, что нас ждут препятствия и, кажется, она права. Чтобы в сказке побывать нужно загадки отгадать.

1 задание.

У сказочных героев есть двойные имена. Поэтому я вам написала первое слово, например, Елена, а вы будете говорить следующее – Прекрасная.

(Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна.)

Педагог: Ребята, мы справились с первым заданием и получаем первую подсказку, которая приблизит нас к отгадке.

(Педагог выдает картинку – образец девочки и мальчика).

2 задание.

Педагог (достает из письма) : Ребята, посмотрите, а здесь еще одно задание. Фея в своём письме сказала, что нужно узнать её любимую сказку. Прослушав текст, вам нужно догадаться, какие сказки в нём перепутаны. Послушайте, пожалуйста:

«Жили - были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой - Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике Бабы Яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали».

Педагог: Ребята, какие сказки перепутала Фея Сказок? Назовите их.

Дети: «Гуси-лебеди», «Коза дереза».

Педагог: Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете вторую подсказку, которая нам в дальнейшем пригодится

(картинка - образец гуси-лебеди)

Пластический этюд «Лебеди» Включить музыкальный фон

Произносится текст, и выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками)

Прогнулись над водой, (наклон туловища вперед)

Качают головой, (покачивания головы вправо, влево)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Педагог: И так не спеша мы с вами приплыли к новому испытанию:

3 задание.

Дети здесь для вас приготовлена загадка, слушайте:

Оно высоко и ветвисто,

Весною зеленеет быстро,

Красивым зацветает цветом,

Украшено плодами летом,

Зимой же голое стоит

И неприглядное на вид.

Дети: Яблоня.

Педагог: Ребята посмотрите, здесь лежит очередная подсказка. Мы еще на один шаг ближе к разгадке.

(Дети получают конверт в фото-образец яблони).

Педагог: Ну что идем дальше? На нашем пути еще одно задание, послушайте: 4 задание

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало.

Дети: Печка.

Педагог: Молодцы, конечно, это печка. Вот вам следующая картинка-образец, которая тоже пригодиться.

(Педагог дает конверт с картинкой печки.)

Педагог: Идем дальше.

5 задание

Произносится текст, а дети выполняют сопровождающие движения.

Дети по лесу гуляли, (ходьба на месте)

За природой наблюдали, (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели, (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)

Педагог: Ребята, мне кажется, что мы зашли далеко-далеко в нашем путешествии, нас ждёт ещё одна загадка от Феи:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка –

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Дети: Баба-Яга и её избушка на курьих ножках.

Педагог: Вот вам последняя подсказка (картинка избушки Бабы-Яги).

Практическая часть.

Дети подходят к столам с конструктором.

Часть детей достраивает избушку Бабы-Яги, с учётом, что часть избушки уже построена педагогом.

Остальные строят печку, гусей-лебедей, девочку и мальчика, яблоню.

Педагог: Ну, что ж наше путешествие по сказочному лесу пришло к концу. Осталось только собрать всех героев нашей сказки и сказать, какая же самая любимая сказка у Феи Сказок.

Дети: Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Стихотворение про сказку «Гуси-лебеди»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Педагог: Молодцы! Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказочного леса, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Дети произносят слова, перестает звучать музыка.

Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Какое задание Феи Сказок вам понравилось больше?

Педагог: Ребята, я же вам прочитала письмо Феи не до конца.

«Дорогие ребята, я знала, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями и отгадаете мою любимую сказку. И за это я приготовила для вас волшебный мешочек с сюрпризом»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заколдованную сказку «Теремок» для детей младшей группы Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Заколдованную сказку Теремок». Образовательные области: Познавательное.

Конспект диагностического занятия для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Цель: помочь детям освоить максимально широкий спектр эмоционального реаги-рования; формировать осознанное восприятие эмоций, умение адекватно.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по конструированию из Лего «РобоМиксер» Авторы конспекта: Фурасьева Анна Владимировна, воспитатель, Александрова Елизавета Васильевна, учитель-логопед МБУ детский сад №81 г. о.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию «Самолёт» Жуланова Любовь Федоровна воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 14», г. Чернушка Конспект совместной деятельности по конструированию в.

Конспект занятия по лего конструированию «Измерительная машина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА»Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Конспект занятия по лего-конструированию «Робот» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «РОБОТ» (средняя группа) Шепелева Галина Возрастная группа: средняя, 4-5 лет. Виды деятельности:.

Конспект занятия по лего-конструированию «Слон» Конспект занятия по конструированию из LEGO «Слон». Возраст: 5-6 лет. Старшая группа. Культурная практика: продуктивная деятельность. Форма.

Конспект занятия по лего-конструированию «Танк» Занятие: «Танк». Цель: Сформировать представление о военной технике, сконструировать модель современной военной техники, используя конструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 23:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД