Екатерина Маркина
Конспект занятия по лего конструированию «Измерительная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории детского сада № 21 «Десняночка» города Брянска Маркина Екатерина Васильевна.
Цель: Ознакомление детей с физическими понятиями посредством исследовательской деятельности, с измерительной машиной, построенной из лего-конструктора.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лего конструированию „Измерительная машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Пополнить знания детей о простых механизмах на примере измерительной машины.
• Познакомить с физическими понятиями: расстояние, угол, сила, наклонная плоскость, точность, энергия.
• Закреплять знания о методах стандартных и нестандартных измерений.
• Формирование навыка сборки деталей по схеме.
• Развивать умение оценивать полученные результаты, на основе экспериментов.
• Развивать внимание, память, мышление и речь детей.
• Развивать у детей интерес к конструированию.
• Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
LEGO набор «Первые механизмы», линейка, домики из конструктора LEGO Duplo, лего-человечки, картон, проектор.
Ход занятия
I.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята!
II. Актуализация знаний
- Сегодня к нам пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними. К нам на занятие пришли лего-человечки, мы с вами с ними уже знакомы.
- Как их зовут?
- Откуда вы их знаете? (Они приходили к нам на занятие по математике)
Что мы знаем про Катю и Диму? (Каждый день дети ходят в школу)
- Однажды Дима и Катя, решили узнать, кто проходит больше расстояние от дома до школы, Дима или Катя?
- Что такое расстояние? (длина пути от одной точки до другой.)
- Ребята, как вы думаете, можно ли измерить расстояние от дома Димы до школы, и от дома Кати до школы?
- Мы с вами уже умеем измерять длину. Какие способы измерения длины вы знаете? («на глаз», наложение, с помощью условной мерки, с помощью линейки)
-Можем ли мы измерить расстояние этими способами? Давайте попробуем.
- Можем мы «на глаз» сказать, какое расстояние больше?
- Это будет точный способ измерения?
-Давайте попробуем измерить путем наложения. Получится ли у нас?
- Почему?
- Удобно ли будет измерять расстояние с помощью Линейки? Давайте проверим.
- Как же мы можем помочь Кате и Диме? Нужно построить такую машину, которая бы могла измерять расстояние.
III. Изучение нового материала
- Я предлагаю построить вам измерительную машину.
- Давайте пройдем на рабочие места. Прошу вас разделиться на пары.
- Посмотрите на изображение на доске, измерительная машина состоит из корпуса машины и измерительной части. (Слайд 1)
- Из каких деталей состоит корпус машины? (кирпичики с отверстиями, кирпичики, пластины, оси, шины, блоки, зубчатые колеса)
- Из каких деталей состоит измерительная часть машины (зубчатые колеса, ось, рычаг, коробка передач, червяк, измерительная шкала)
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- Дети, для того, чтобы измерительная машина заработала ее нужно правильно построить.
-У вас на столах лежат схемы, которые помогут нам построить измерительную машину. Договоритесь, кто будет строить корпус машины, а кто измерительную часть.
- Какую машину мы с вами строили?
- А как работает измерительная машина?
- Какую работу выполняют зубчатые колеса (передают энергию от колес машины, заставляя рычаг двигаться по измерительной шкале)
- Что такое энергия? (способность производить работу).
-Откуда люди получают энергию? (из пищи)
-Задние колеса машины при движении машины вращаются и приводят в движение боковое красное зубчатое колесо, то приводит в действие червячное зубчатое колесо, которое с помощью коробки передач заставляет двигаться верхнее красное зубчатое колесо, которое приводит в действие рычаг.
- Давайте проверим, работают ли ваши измерительные машины?
IV. Экспериментальная деятельность детей.
- Ребята для того чтобы ваша измерительная машина работала правильно, мы с вами должны установить рычаг так, чтобы он совпадал со стрелочкой на измерительной шкале. Для этого мы прокручиваем задние колеса машины.
- Кто готов проверить с помощью своей машины, кто проходит большее расстояние от дома до школы, Дима или Катя?
-Какому числу равно расстояние от дома Димы до школы? Запомните его.
-Какому числу равно расстояние от дома Кати до школы? Запомните его.
-Какое число больше?
- Какой сделаем вывод?
- Ребята, а вы любите соревноваться?
- Давайте проведем соревнование. У нас будут водители и болельщики. Водители поставьте свои машины у линии старта и поочерёдно толкните их.
-Запомните число на измерительной шкале.
- Какие числа у вас получились?
- Какое число больше?
- Как вы думаете, почему машинка Саши, проехала больше расстояние. (сильнее толкал)
- Какой сделаем вывод? (Чем сильнее толкнуть машину, тем она проедет больше расстояние)
- Ребята, как вы думаете, где в нашей жизни, мы можем встретить приборы, в которых используется такой измерительный механизм.
- У ваших родителей есть машины (Сайд2)
- В каждой машине есть прибор, который называется одометр. С его помощью ваши родители могут узнать расстояние, которое они проехали на машине (Слайд3)
IV. Итог занятия
- Что мы свами построили на занятии?
- Для чего мы построили измерительную машину?
- Что такое расстояние?
- От чего зависит расстояние?