Лима кулигина
Конспект диагностического занятия для подготовительной группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям освоить максимально широкий спектр эмоционального реаги-рования; формировать осознанное восприятие эмоций, умение адекватно выражать эмо-циональное состояние; закреплять умение понимать и передавать эмоциональные состояния других людей. Учить выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния при помощи мимики и жестов. Развивать память, внимание, произвольную регуляцию поведения. Воспитывать адекватную самооценку своего эмоционального со-стояния.
Публикация «Конспект диагностического занятия для подготовительной группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: магнитофон, кассета с записью музыки и звуками природы, пиктограм-мы с изображением эмоций, плоскостные изображения кукол из сказки А. Толстого «Приключения Буратино», колпак для Буратино, фломастеры, бумага.
Ход: Организационный момент.
1. Мотивация: игра «Телеграмма».
Ребята, с телеграфа нам сообщили, что пришла телеграмма на наше имя, но нам необхо-димо ее получить. Как это сделать, я сейчас вам расскажу: Встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте руку вашего соседа. Для того, чтобы телеграмма дошла до нас в це-лости и сохранности, необходимо передать ее соседу, пожав ему руку так, чтобы не было больно. Будьте внимательны, передавайте сигнал телеграммы по кругу друг другу. Когда сигнал телеграммы дойдет до меня, я расшифрую ее и смогу прочитать ее
вам. Внимание! Сигнал пошел.
2. Чтение телеграммы:
Помогите, помогите, помогите!
С героями сказки «Приключения Буратино» случилась беда!
Исчезли улыбки и радость, Никто не желает с друзьями играть!
В чем дело, друзья, мы не знаем
И просим вас в этом помочь -
Приехать сюда поскорее,
Спешите, время не ждет.
Мотивация: Если мы пойдем на помощь, мы научимся узнавать эмоции, определять, какие эмоции у других, научимся действовать по правилу. Задания вас ждут очень интересные. Пойдем? 3. Релаксационное упражнение «Сказочный лес».
Чтобы попасть в сказку «Приключения Буратино», мы с вами закроем глаза и пред-ставим Поляну сказок. Сядьте на ковер, закройте глаза и представьте себе сказочный лес (звучит музыка из серии «Звуки природы»). Мы идем по лесу, вокруг нас высокие дере-вья с раскидистыми ветвями, высокая трава щекочет наши ноги. Птицы поют на разные голоса, пахнет цветами и травами. Как хорошо, тепло. Слышите? Кто-то стрекочет. Да это же сказочный Сверчок, он поможет нам встретиться с Буратино. Мы уже пришли, мы в сказке. Открывайте глаза, проходите и здоровайтесь с нашими героями.
4. На доске выставлены плоскостные фигуры героев сказки : Буратино,
Мальвина, черепаха Тортилла, Пьеро, все - без выражения мимики.
Ребята, посмотрите на героев сказки. По их лицу нельзя угадать, какое у них настроение: грустят они или радуются, спокойны они или их что-то тревожит. Это совсем не те герои, которых мы знали, правда, ребята? Они забыли, какие были раньше. Как мы можем помочь героям? Давайте откроем «Школу эмоций» и напомним им, как они раньше радовались, грустили, удивлялись.
Посмотрите: эти картинки изображают эмоции. Скажите, как вы понимаете, что такое эмоции? Как люди узнают, какое настроение или переживание у человека? Правильно, при помощи мимики эмоциональной. Какие эмоции вы знаете?
У вас на столах лежат конвертики с картинками, изображающими различные эмоции. Внимательно посмотрите на них и попытайтесь определить, какая эмоция подходит для Буратино? Подберите правильное выражение лица для него, и он вспомнит, какой он был.
5. Буратино начал что-то вспоминать. Чтобы он побыстрее вспомнил, давайте поиграем в игру «Монетка». Встаньте в круг плечо к плечу, руки за спину. Дежурный выберет считалкой Буратино. Слушайте правило: Буратино закроет глаза. В это время вы будете быстро передавать монетку друг другу за спиной. Как только Буратино скажет: «Стоп!», вы перестаете передавать монетку. Буратино открывает глаза, и старается определить по выражению лица, у кого находится монетка. Задача того, у кого монетка - не выдать себя никаким движение мимики.
б. Упражнение «Хохотальная разминка». Вы должны запомнить слова,
движения, мимику и точно повторить все после сигнала:
Тук, тук, тук. Это что за странный звук?
Тук, тук, тук. Может, это дятла стук?
Синти-бринти-чок, это Сверчок!
Зень, зень, зень! Звенит муха целый день.
Ане, бане, растабане, идет Лисонька из бани. Хо-хо-хо, ха-ха-ха, в реке плещется уха!
Хо-хо-хо, ха-ха-ха, недоела чепуха. Все! Дети рассаживаются на места. Посмотрите, Буратино очень понравилась игра, и он обрадовался, заулыбался!
7. Мальвина очень любит гулять по поляне сказок. Ее удивляет красота полевых цветов и танцы разноцветных бабочек, но она забыла, как это делать. Покажите ей картинку с изображением эмоции удивления, а теперь изобразите эмоцию удивления на своем лице. Молодцы! Мальвина научилась опять удивляться. По что это? Почему у нее появилась эмоция огорчения? Я знаю, она вспомнила, как ее огорчил Буратино, когда был непослушным и невежливым по отношению к ней.
Игра «Вежливое слово». Правила: я буду говорить, какое движение вам нужно вы-полнить. Но вы должны выполнить движение только тогда, когда услышите волшебное слово «пожалуйста!».
-Встаньте (почему не встали)
-Пожалуйста, хлопните в ладоши.
- Топните ногой.
- Пожалуйста, правой рукой закройте левый глаз. Молодцы! Мальвина удивилась, какие вы внимательные ребята, и выполняете правил игры.
8. Черепаха Тортилла тоже захотела с вами поиграть. Она очень любит морские фигуры. Выходите из-за столов, будем играть в игру «Море волнуется». Правила: выбирается Черепаха, которая будет узнавать эмоции у морских фигур. Остальные дети - морские фигуры эмоций.
«Море волнуется раз, море волнуется два.
Море волнуется три. Морская фигура эмоции, замри!»
9. Игра «Черепаший шаг». Черепахи, так же, как люди, любят соревнования. Только у людей побеждает тот, кто приходит к финишу первым, а у черепах побеждает тот, кто приходит к финишу последним. Вы теперь черепашата, и, чтобы победить, должны прийти к финишу последним. Правила: нужно двигаться к финишу как можно медленнее. Нельзя останавливаться и топтаться па месте, т. к. эта черепашка сразу выбывает из соревнований.
Ю. Теперь давайте поможем Пьеро. Вспомните и скажите, каким был он в сказке? Подойдет ему эмоция страха? Он был трусливым? Злым? Выберите картинку с изображение подходящей эмоции для Пьеро. 11. Игра «Кубик Настроений». На каждой стороне кубика изображен кот, каждый ребенок бросит кубик и покажет остальным, какое настроение у кота. Остальные угадывают. Давайте сделаем так, чтобы он не печалился! Девочки украсят его колпачок радостными элементами, а мальчики в это время подберут красивые слова, подходящие к описанию характера Пьеро. Посмотрите, он не печалится уже. Нам пора возвращаться в детский сад, ведь нас там ждут интересные дела. Встаньте, закройте глаза. 1 шаг вперед, 2 шага влево. 1 вправо. Мы пришли.
Нам герои сказок сделали подарок, а я забыла, куда положила. Подарки в цветной коробочке, на крышке которой розовая ленточка. Игра «Найди и промолчи!» Вы должны найти коробочку, но промолчать, чтобы никто не догадался, что вы нашли. Подойти и сообщить мне па ухо, где она.
11. Анализ занятия : Буратино подарил мальчикам разноцветные ключики, а Мальвина — разноцветные цветочки. Каждый из вас подумает, оценит свое настроение, и выберет подарок того цвета, которое, по его мнению больше всего подходит к этому настроению, и объяснит, почему'? Спасибо за помощь героям!