Жуланова Любовь
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Жуланова Любовь Федоровна
воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 14»,
г. Чернушка
Конспект совместной деятельности по конструированию в подготовительной группе.
Тема: «Самолет».
Цель: создание условий для активизации конструкторских умений воспитанников.
Задачи:
1. Актуализировать представления о назначении самолётов, их строения.
Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию „Самолёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Самолет. Легоконструирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
2. Продолжать учить детей конструированию модели самолёта по схеме из конструктора LEGO Ebucation наборов «Учись учиться»
3. Способствовать развитию интереса к конструированию, мелкой моторики, внимания, логического мышления в процессе создания постройки по схеме, коммуникативных навыков (в процессе создания аэропорта)
4. Создать условия для воспитания самостоятельности (в процессе работы по схеме)
Интеграция: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Материалы и оборудование: образец, мультимедийная презентация, схема постройки самолёта, конструкторы LEGO Ebucation наборов «Учись учиться» на каждого воспитанника.
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мы сегодня с вами разговаривали про самолёты. Они бывают разного назначения. Какие вы знаете? Правильно. Самолёты бывают для перевозки грузов, пассажиров, почты, для нужд сельского хозяйства, военные.
Независимо от назначения у всех самолётов одни и те же основные части. Назовите их.
Дети: Мотор, крылья, шасси, хвост, иллюминатор, кабина пилота и салон.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся самолёты?
Дети: К воздушному.
Проблемная ситуация:
показ слайда с Пермским аэропортом.
Воспитатель Дети, может кто-нибудь из вас узнаёт это здание? Да – это новый, современный аэропорт, который построили в Перми. Теперь ещё больше самолётов полетят из Пермского аэропорта в разные точки нашего земного шара. А вы бы хотели, чтобы и в нашем городе был построен аэропорт?
Дети: Да
Воспитатель: -Посмотрите, вот у меня модель самолета, которую я сама собрала из ЛЕГО. (Демонстрация модели самолета).
Я и вам предлагаю сделать такие самолёты для нашего аэропорта.
В этом нам поможет схема сборки модели самолёта. Внимание на экран.
Воспитатель: Перед началом работы детей проводится анализ самолета с выделением их основных частей; частичного показа того, с помощью каких деталей можно построить модель такого самолета. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей нужно начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.
Разминка Чударики «Самолёт»
Теперь ребята, вы сами попробуйте собрать самолет из конструктора «Лего».
Дети: самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.
Дети конструируют самолёты по образцу, предложенному воспитателем. По окончании работы, дети продолжают деятельность игрой, используя построенные самолёты.
В процессе работы используются устные инструкции педагога.
Для тех детей, которые справились быстрее, воспитатель предлагает в импровизированном аэропорту, построить ограждения и смотровую башню, посадочную полосу.
По окончании работы педагог предлагает детям выставить свои модели на импровизированный аэропорт и обыграть.
Воспитатель:- Ребята, нам удалось справиться с поставленной задачей? Смогли мы построить свой аэродром с самолётами?