Галина Михайловна Шепелева
Конспект занятия по лего-конструированию «Робот» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лего-конструированию «РОБОТ»
Шепелева Галина
Возрастная группа : средняя, 4-5 лет.
Виды деятельности: познавательная деятельность.
Применяемые технологии: познавательно- исследовательская технология, здоровьесберегающая и игровая.
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „Робот“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цель: Продолжать знакомить детей с конструктором "Лего", лего - деталями. Развивать воображение и творчество детей.
Задачи:
• дать понятие слов «робототехника», «лего-деталь» размером 2Х2, 2Х4, 2Х6;
• побуждать к речевому и игровому общению;
• воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО;
• воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь;
• развивать воображение, внимание, сообразительность, мышление;
• учить анализировать постройку, выделяя основные части;
• развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания.
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, зеркальный шар; игрушка-робот (из лего); наборы деталей лего-конструктора.
Ход занятия
I. Организационный момент. Вступительное слово педагога.
Уже много лет мы читаем в книгах и журналах, слышим по радио и телевизору, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы.
Всем людям интересно создавать, управлять, играть роботами. И вот наступило время, когда вы уже выросли и готовы познакомиться с таинственным и интересным миром «Робототехники». Как вы думаете, где можно использовать роботов? (Ответы детей).
Зачем нам нужны роботы в космосе? (Чтобы управлять полетом, для измерения, связи, контроля и т. п.)
Ждут нас быстрые ракеты
для полета на планеты,
на какую захотим –
на такую полетим!
Появляется робот-Легоша (игрушка-робот, сделанная детьми подготовительной к школе группы)
Робот-Легоша. Я- робот-Легоша. Зовут меня так, потому, что я создан из лего-конструктора.
Вы любите играть с конструктором, строить из него всевозможные конструкции, постройки, роботов? (Ответ детей.)
Вы сегодня будете конструкторами моей тайной лаборатории роботостроения. Далеко-далеко в космосе на космической станции произошел сбой и она перестала работать. Для того, чтобы наладить работу космической станции, нужны специальные роботы. Ваша задача – построить роботов, которые наладят работу космической станции.
II. Основная часть.
Робот-Легоша. Сегодня вы конструкторы-изобретатели и построите своих роботов, таких, каких вы придумаете сами. Скажите, пожалуйста, из какого материала я построен? (Из пластмассы). Проходите к месту сборки моделей, к нашей сборочной площадке. (Воспитанники рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол). Что здесь вы видите? Да, мы видим контейнер с деталями. Скажите, пожалуйста, технику безопасности с этими деталями, чего нельзя с ними делать?
• Нельзя класть детали конструктора в рот.
• Нельзя раскидывать детали на рабочем столе.
• Нельзя бросать детали на пол. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер.
• Нельзя отвлекать других во время постройки. Нельзя разговаривать во время работы.
• Нельзя разбирать чужую работу. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.
Прежде чем перейти к нашему заданию – постройка робота, я предлагаю вам провести физкультминутку.
Физкультминутка
Любим мы конструктор лего
Удивительный такой,
Обучает человека
Развивающей игрой!
Лего - кубики цветные
Их скорей соедини:
И запляшут человечки,
И заползают жуки. Руки как у робота, перед собой. Поднимают то правую, то левую руки.
Руки как у робота, перед собой. Повороты вправо, прямо, влево, прямо.
Поднять одновременно две руки (Правая рука - сверху над головой. Левая рука- под подбородком.) Затем две руки поднести к щекам. – 4 раза.
Выбрасывание ног. Руки как у робота впереди.
Повилять туловищем, поводить впереди руками.
Робот-Легоша. Давайте с вами мы придумаем названия деталей. (Совместно с детьми придумываются названия деталей лего). Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором стоит «Волшебная коробочка». В коробочке находятся разные лего-детали (размером 2Х2, 2Х4, 2Х6). Детям необходимо на ощупь определить знакомые детали конструктора. Повторение названий деталей.
Практическая работа
А теперь начинаем строить роботов. (Дети под музыку конструируют).
III. Анализ работ.
Робот-Легоша. Какие детали были использованы для постройки? (Ответы детей).
Найдите понравившихся вам роботов и обоснуйте свой выбор. (Ответы детей).
А теперь вашим роботам пора отправляться на космическую станцию, чтобы наладить ее работу. (Дети ставят роботов вокруг зеркального шара и он загорается.) Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Космическая станция работает!