Анна Фурасьева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по конструированию из Лего «РобоМиксер»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы конспекта : Фурасьева Анна Владимировна, воспитатель,
Александрова Елизавета Васильевна, учитель-логопед
МБУ детский сад №81 г. о. Тольятти
Актуальность.
Лего конструктор является универсальным пособием для игр и развития детей дошкольного возраста, особенно легоконструирование актуально в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Легоконсруирование помогает осуществлять интеграцию образовательных областей, создает возможность объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, развивает познавательный интерес детей дошкольного возраста, воображение, творческую активность,умение работать в команде.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по конструированию из Лего „РобоМиксер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формирование основ технической грамотности воспитанников.
Образовательные задачи :
• формировать умение планировать этапы конструктивной деятельности,
• совершенствовать знания о видах и свойствах конструктора, умение подбирать необходимые детали конструктора для сборки рабочей модели миксера с учетом их конструктивных свойств (формы, величины, устойчивости, размещения в пространстве,
• совершенствовать умение самостоятельно строить модель по схемам на основе имеющихся знаний и умений, находить конструктивные решения.
Развивающие задачи:
• развивать умение выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
• развивать способность к наглядному моделированию, развивать логическое мышление,
• развивать мелкую моторику рук, творческое воображение,
• совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в команде, умение слушать и анализировать ответы сверстников, рассказ воспитателя.
Воспитательные задачи:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: просмотр презентации «Путешествие в страну Лего», беседа на тему «Бытовая техника», изготовление лэпбука «Помощники на кухне»
Виды интегрированной деятельности :
Конструктивно-игровая,литературно-познавательная,познавательно-коммуникативная,музыкально-познавательная,двигательно-игровая, продуктивно –познавательная
Материалы и оборудование: экран, компьютер, наборы частей конструктора на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши.
Логика образовательной деятельности
Организационный момент:
Дети играют.
Воспитатель объявляет детям, что ей нужна их помощь: «Ребята, к нам в гости придут «Фиксики». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы им у нас понравилось, и они к нам еще пришли?»
Дети: поиграть с ними, потанцевать, спеть песни.
В. А я предлагаю еще угостить их чаем и тортом – согласны?
Д. Да.
В. А что же нам нужно чтобы испечь торт?
Д. Мука, яйца, сахар, масло, сгущенка.
В. Да правильно. Ну а чем же нам все это смешать?
Д. ложкой, вилкой, миксером.
В. Да, ребята, молодцы, а чем быстрее получится? Конечно же миксером! Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение про миксер.
Пять яиц, стакан муки,
Масло, чашка, две руки.
Сода, соль и молоко –
Миксер крутится легко.
Он крутился и крутился –
Блинчик тонким получился.
С пылу, с жару, да с медком –
Жду вас в гости вечерком.
Приходите, приходите,
Радость в дом мой приносите.
Где нет чая и гостей –
Нет радости, вестей.
Финк И.
В. Но миксера у нас нет. Что же делать?
Д. Сделать из конструктора.
В. Миксер нам нужен очень прочный, поэтому, предлагаю разделиться на 2 команды, и чей миксер будет прочнее и надежнее тот мы и возьмем для работы.
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»
Дети самостоятельно по желанию делятся на две команды, на столах стоят коробки с ЛЕГО
В. Ребята я предлагаю в каждой команде выбрать капитана, программиста, а все остальные будут инженеры – техники, на кого ляжет работа по изготовлению миксера.
Распределяем роли, называем функции каждого игрока.
В. Предлагаю ребята перед работой размяться
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5!
(Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть!
(Разгибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
Своим ручкам помогать!
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
(Все движения выполняем в соответствии с текстом)
Конструктор в руки мы возьмём
(Прокатывание конструктора между ладонями)
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем,
(Меняем положение рук)
Точно также покатаем.
В ручку правую возьмём
(Сжимаем конструктор в правой руке)
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем.
(Имитируем игру на пианино)
В ручку левую возьмём
(Сильно сжимаем в левой руке)
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем.
(Имитируем игру на пианино)
Мы конструктор убираем
(Убираем на край стола)
Быстро пальчики считаем!
На левой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем пальцы на правой руке)
На правой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем пальцы на левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
(Встряхиваем кисти обеих рук)
Заниматься мы начнём!
Якубова. Э.
В. А теперь приступаем к работе. Давайте вспомним, из каких же частей состоит миксер?
Д. Корпус в котором находится мотор, венчики двух видов, кнопка для включения и переключения скоростей.
В. Предлагаю ребята вспомнить технику безопасности, а нашим инженерам зарисовать ваши миксеры в «инженерную книгу» поэтапно, как и с чего вы начнете собирать. Затем приступаем к работе.
В. Молодцы.
Какие замечательные миксеры вы собрали, они у вас получились даже лучше и интересней, чем у нас на рисунках и слайдах. Давайте сравним и проверим наши готовые «РобоМиксеры» чем же они отличаются, а чем похожи.
Во - первых давайте посмотрим соответствуют ли они вашим схемам.
Во - вторых проверим прочность конструкции.
Ну и конечно эстетичность и красоту.
А теперь проверим как же они работают, давайте попробуем провести небольшой эксперимент (смешаем воду добавив в нее немного гуаши)
Д. (выбирают тот миксер, который соответствует всем требованиям)
В. Спасибо вам ребята теперь мы сможем приготовить самый вкусный торт для наших гостей.