МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для второй младшей группы

Ирина Шагарова
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для второй младшей группы

Конспект : «Путешествие в сказку»

Цель: развитие творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

развитие интереса к восприятию художественной литературы и фольклора.

ОО «Физическое развитие»

развитие двигательной активности в соответствии с музыкой и речью (речедвигательная активность)

ОО «Познавательное развитие»

знакомство детей с характерными особенностями животных (героев сказок)

ОО «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ для второй младшей группы» размещена в разделах

развитие активного словаря, знакомство с художественной литературой.

Сот: здоровьесберегающие, ИКТ, ОЭР.

Материалы: фланелеграф, картинки с изображением бабушки, дедушки, игрушек: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Декорации к фланелеграфу: елки, горка для медведя. Маски для детей-зайцев. Разноцветная крупа для рисования в тарелочках. Опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса). Интерактивно - музыкальная игрушка «Паровоз».

Ход НОД.

1 этап. Подготовительный (мотивационный).

В. : - Ребята, здравствуйте! Посмотрите кто это к нам приехал?

Воспитатель обращает внимание детей на «Паровоз» который мигает и издает звуки.

Пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду-ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я- «Иду-иду-иду». (у пояса, имитируя движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят

-«Так-так-так»

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозе, а затем громким голосом (едут на большом паровозе).

2 этап. Основной (деятельностный).

Приезжают в сказку «Колобок»

В. : Мы попали в сказку! Нас уже встречают! Посмотрите кто это?

Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.

Д. : Дедушка, бабушка.

В. : Какой дедушка, какая бабушка?

Д. : Старенькие, слабенькие, добрые.

В. : А из какой сказки они?

Д. : «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»

В. : «Жили -были дед да баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает игрушку-колобок.

В. : Какой колобок?

Д. : Желтый, румяный, круглый, горячий.

В. : Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д. : Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В. : Но колобку так хотелось пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

В. : Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильный.

В. : Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет (воспитатель достает игрушку зайчика).

Какой зайчик?

Д. : Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

В. : «Увидел зайчик колобка и говорит: Колобок, колобок я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобой поиграю».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зайка серенький сидит» и помогает надеть маски «зайчики».

Зайка серенький сидит, (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, (дети прыгают как зайчики)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

В. : Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет. (воспитатель достает игрушку волка).

В. : Какой волк?

Д. : Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В. : «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок я тебя съем. А колобок и говорит: не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

В. : Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет (воспитатель достает игрушку медведя).

В. : Какой медведь?

Д. : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В. : «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

Дети играют с медведем в прятки.

Воспитатель уточняет местоположение медведя (под горкой, на горке, под горкой)

В. : Медведю очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет (воспитатель достает игрушку лисы).

В. : Какая лиса?

Д. : Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В. : «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В. : Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

В. : обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

3 этап. Заключительный (оценочно-рефлексивный).

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу – чу,

Далеко я укачу!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная деятельность: «Речевое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку» Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт. Задачи: Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Конспект занятия по сенсорики второй младшей группы «Путешествие на поезде» Дети выстраиваются за педагогом. Начинается движения. Педагог сопровождает движения "поезда" песенкой: Наш весёлый паровоз ребятишек в лес.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: развивать интеллектуальную и познавательную активность. Задачи: Образовательные • закрепить понятия: много, один, ни одного; • продолжать.

Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Сценарий активизирующего общения для детей 2 младшей группы Подготовила воспитатель разновозрастной 2 младшей группы МДОУ детский сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для второй младшей группы
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД