нина пахомова
ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД во второй младшей группе по ФЭМП
Цель: развивать интеллектуальную и познавательную активность.
Задачи:
Образовательные
• закрепить понятия: много, один, ни одного;
• продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
• упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий;
• закреплять умение различать и называть основные цвета;
• познакомить со свойствами воздуха.
Развивающие
• развивать у детей внимание, мышление, память;
• развивать речь и речевую активность.
Публикация «ООД во второй младшей группе по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные
• воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим;
• воспитывать интерес к занятиям
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Оборудование: Игрушки (зайцы, медведь, лиса, волк, колобок, дед, бабка, домик). Морковь: 1- большая, 6- маленьких, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, на каждого ребенка.
Организованная образовательная деятельность
Организационный момент «Волшебная улыбка»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы сейчас попадем.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам надо произнести волшебные слова, чтоб попасть в сказку. Для этого закроем глазки и произнесём волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети вышли погулять.
Сказка дверь нам отвори!
И к себе нас пригласи.
Воспитатель: Жили-были дед и баба на поляне у реки.
Попросил однажды дед у бабы:
Испеки мне колобка.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печку поставила и пожарила.
На славу вышел колобок.
И румян, и пригож, и на солнышко похож.
Колобок на окошко поставила.
Остывать заставила.
Но случилась с ним беда.
Проходила там лиса.
Утащила колобка за румяные бока.
Что нам делать? Как нам быть?
Колобка должны спасти.
Воспитатель: Ребята, поможем найти и вернуть его обратно бабушке и дедушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Скажите, а кого первого встретил на своём пути колобок?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Посмотрите вот зайчик, и у него есть маленькие братья зайчики и он просит угостить их морковкой. Скажите, пожалуйста, а это какой заяц?
Дети: Большой.
Воспитатель: А это какие зайчики?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько больших зайцев?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько маленьких зайчиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Что любят кушать зайцы?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Вот морковка в корзине, посмотрите, ребята морковка разная. Как же нам разделить морковку, чтоб накормить всех зайцев?
Дети: Раздадим каждому зайцу по одной морковке.
Воспитатель: Скажите, какая эта морковка?
Дети: Большая.
Воспитатель: Кого мы угостим большой морковкой
Дети: Большого зайца.
Воспитатель: Скажите, какая эта морковка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Кого мы угостим маленькой морковкой?
Дети: Маленьких зайчат.
Воспитатель: Сколько морковок в корзине?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора двигаться дальше. Ребята, кого вторым встретил колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Ребята наш волк учится в лесной школе, а у них там есть лаборатория. Ребята, лаборатория - это такой большой кабинет, где делают опыты. Волк нас уже встречает. Обратите внимание, волк держит в лапах шар, посмотрите, что случилось с шариком? Почему он стал таким маленьким. Дети: Шарик с дулся.
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым, что надо делать?
Дети: Надуть.
Воспитатель: Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Как он там появился?
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом) И обратный держит путь (выдох ртом) Он невидимый, но, всё же, Без него мы жить не можем (воздух)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (ответы детей). Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух ладошками? Хотите, я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель: Получилось? А какого он цвета? Мы его видим?
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием.
Воспитатель: Кого третьим встретил колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Ребята наш медведь тоже учится в лесной школе и ему дали домашнее задание, выучить названия геометрических фигур, но он запутался и просит нас помочь ему. Давайте поможем медведю и назовём геометрические фигуры и каждую фигуру положим на своё место, в свой домик.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята мишка зовёт нас поиграть с ним,
Физкультминутка: «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: А теперь ребята давайте попросим мишку показать нам дорогу к домику лисы.
Мишка сказал, что к домику лисы нужно идти по короткой дорожке. Воспитатель: Перед вами две дорожки. Какие они по длине?
Дети: Одна дорога длинная, а другая короткая?
Дети: По какой дороге нам надо идти?
Дети: По короткой.
Воспитатель: А вот и домик лисы. А за домиком колобок целый и невредимый, лиса не успела его съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В сад вернулись мы опять!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? Кому мы помогали? Кого встретили?