Получи документы

Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»

Ольга Сухомлинова
Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий активизирующего общения для детей 2 младшей группы

Подготовила воспитатель

разновозрастной 2 младшей группы

МДОУ детский сад № 4 «Радуга»

Сухомлинова О. А.

Тема: «Путешествие в сказку»

Программные задачи:

Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

Публикация «Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;

Привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных;

Учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка прискакала, а зайчик прискакал, лисичка прибежала, а волк прибежал.

Предварительная работа:

Рассматривание тематического альбома «Дикие животные»;

Организация дидактических игр «Кто в домике живёт?», «Назови детёнышей животных»;

Рассказы воспитателя о лесе, лесных жителях.

Материалы и оборудование: «снег» (белый синтепон); ёжик с мешком (мягкая игрушка); резиновые игрушки зверей для каждого ребё нка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка; мешочки с песком, верёвочки, бревно-змейка; мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»); листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой, силуэтом теремка; гуашь (разведённая в специальных баночках, кисточки, салфетки.

Ход ситуации

Дети находятся вместе с воспитателем в игровой комнате. Педагог приглашает детей сесть на ковре полукругом.

Воспитатель. Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети. Да!

Воспитатель. Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими и сильными. Давайте тренироваться!

Пальчиковая гимнастика «Ёжик». Воспитатель читает текст, а дети за ним повторяют и выполняют соответствующие движения.

Добрый ёжик, добрый ёж,

На клубочек он похож,

У ежа иголки

Очень-очень колкие.

Ёжик, ёжик-чудачок,

Где ты прячешься, дружок?

Покажи иголки

Очень-очень колкие.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит сбоку от ковра. На нём горкой лежит белый синтепон- «снег». Педагог приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель. Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто-то шевелится?

Воспитатель незаметно под «снегом» надевает на свою руку игрушку- ёжика с мешком- и показывает её детям.

Воспитатель (обращаясь к игрушке). Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёжик (голосом воспитателя). Да вот услышал, что про меня говорят, и решил выйти из своей норки.

Воспитатель. Дети, давайте спросим у ёжика, почему он такой колючий?

Дети. Ёжик, ты почему такой колючий?

Воспитатель читает отрывок стихотворения Б. Заходера:

- Что ж ты, ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай,

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель. Ёжик, а где живут твои соседи?

Ёжик. Они живут в сказочном лесу, вон в том. (Показывает на другой стол, где стоит лес и домик- фигурки из настольного театра.)

Воспитатель. А как нам туда попасть?

Ёжик. Я вам помогу. Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

Дети проходят по брёвнышку-змейке, перепрыгивают через верёвочку-косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола.

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Показывает на домик.)

Дети. Домик.

Воспитатель. Как называется такой необычный домик?

Дети. Теремок.

Если дети затрудняются ответить, можно им помочь.

Воспитатель. Стоит в поле теремок.

Из трубы идёт дымок.

«Бы-бы-бы» -

Идёт дым из трубы.

Педагог повторяет эти слова несколько раз, активно вовлекая детей в речевую деятельность.

Воспитатель. Где стоит теремок?

Дети. Теремок стоит в лесу, где живут разные звери.

Воспитатель. Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ёжик. Ответ на ваш вопрос вот в этом мешке, а мне пора уходить.

Педагог незаметно прячет игрушку.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ёжик?

Педагог достаёт из мешка маленькую мышку и ставит рядом с теремком.

Воспитатель. Живёт в лесу мышка-норушка. Какую песенку она обычно поёт?

Дети. Пи-пи-пи!

Воспитатель. Как бежит и пищит мышка-норушка?

Педагог предлагает детям побегать по кругу, тихо попискивая, как маленькие мышки.

Воспитатель. Ещё живёт в лесу лягушка-квакушка. Как она квакает?

Дети. Ква-ква-ква.

Педагог достаёт из мешка лягушку, а детям предлагает показать, как скачет и квакает лягушка.

Воспитатель. Жил в лесу и зайчик-побегайчик.

Педагог достаёт из мешка фигурку зайчика и просит детей показать, какие у зайчика ушки.

Воспитатель. Жила лисичка-сестричка. (Достаёт из мешка фигурку лисы.) Как бегает лисичка?

Дети бегут по кругу, имитируя движения лисы.

Воспитатель. Жил волчок- серый бочок. (Достаёт из мешка фигурку волка.) Как воет волк?

Дети по желанию изображают вой волка.

Воспитатель. (Достаёт из мешка фигурку медведя). Жил медведь косолапый.

Как он рычит?

Дети. Э-э-э-э.

Воспитатель. А как медведь косолапый переваливается?

Дети по желанию изображают медведя.

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель. У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут, догадались?

Дети. Эти звери живут в сказке «Теремок».

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает наводящими вопросами.

Воспитатель. Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети. Давайте!

Воспитатель. Кто хочет быть мышкой-норушкой, лягушкой-квакушкой?

(И т. д.)

Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят. Педагог раздаёт игрушки по желанию, кто из них какую хочет. Участвуют в сказке все дети, могут быть две мышки, две лягушки, две лисички и т. д.

Воспитатель. Построим теремок и расскажем сказку.

«Теремок» дети вместе с педагогом строят из стульчиков, расставляя их по кругу.

Воспитатель. Стоит в лесу теремок. Прибежала к теремку мышка-норушка.

Ребёнок с мышкой (или двое-трое детей, кто из них выбрал мышку) подходит к теремку.

Дети. Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель. Никто не живёт. И стала в нём жить мышка. Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Дети (у кого в руках лягушата). Ква-ква-ква. Пустите меня в дом!

Дети (у кого в руках мышата). Иди!

Педагог произносит текст сказки, а дети действуют с игрушкой и произносят отдельные слова или целиком говорят сами от лица своих персонажей:

- Прискакал зайчик-побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»- «Иди!»

- Прибежала к терему лисичка-сестричка: : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»- «Иди!»

- Прибежал к теремку волк-зубами щё лк: : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»- «Иди!»

Воспитатель. Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! откройте дверь, пустите меня в теремок!»

Дети. Иди!

Воспитатель. Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и –трах! – развалил теремок! Все звери разбежались. Никого не осталось.

Дети ставят все игрушки на стол.

Воспитатель. Ребята, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками.

Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисованы теремочки, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её каждый на свой лист. Проявляются разноцветные теремочки. Дети в восторге!

Воспитатель, если возникает такая необходимость, оказывает детям помощь.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные теремочки у нас получились. Теперь всем нашим зверям будет где жить! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца» Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная деятельность: «Речевое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект сценария активизирующего общения (для детей 6–7 лет) Цель: активизировать общение детей в процессе игры. Задачи: • активизировать словарь детей на тему «осень» • учить осуществлять игровые.

Конспект сценария активизирующего общения «Приключение весёлого паровозика» Цель: активизировать общение детей в процессе игры. Задачи: • активизировать словарь детей на тему «осень» • учить осуществлять игровые.

Сценарий новогоднего карнавала для детей второй младшей группы «Путешествие в новогодний лес» Сценарий новогоднего карнавала для детей IIмладшей группы «Путешествие в Новогодний лес». Действующие лица: Взрослые: 1. Ведущие 2.

Конспект активизирующего общения «Поговорим по телефону» Конспект активизирующего общения "Поговорим по телефону". Тема: Разговор по телефону. Цель: Учить детей особенностям диалогической речи:.

Сценарий активизирующего общения в средней группе «На пороге зимы» Программные задачи: 1. Дать детям представления о жизни животных зимой. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. 2. Развивать.

Сценарий Осеннего праздника для детей второй младшей группы. «Путешествие на паровозике с Осенью» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №9 Музыкальный руководитель Бондаренко И. В. Под музыку дети с веточками заходят в зал.

Сценарий Осеннего праздника для детей второй младшей группы. «Путешествие на паровозике с Осенью» Музыкальный руководитель Бондаренко И. В. Под музыку дети с веточками заходят в зал и встают полукругом. Ведущая: Как красиво в нашем зале,Мы.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Путешествие в сказку» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козел»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 18:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сухомлинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД