Ольга Сухомлинова
Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий активизирующего общения для детей 2 младшей группы
Подготовила воспитатель
разновозрастной 2 младшей группы
МДОУ детский сад № 4 «Радуга»
Сухомлинова О. А.
Тема: «Путешествие в сказку»
Программные задачи:
Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;
Публикация «Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;
Привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных;
Учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка прискакала, а зайчик прискакал, лисичка прибежала, а волк прибежал.
Предварительная работа:
Рассматривание тематического альбома «Дикие животные»;
Организация дидактических игр «Кто в домике живёт?», «Назови детёнышей животных»;
Рассказы воспитателя о лесе, лесных жителях.
Материалы и оборудование: «снег» (белый синтепон); ёжик с мешком (мягкая игрушка); резиновые игрушки зверей для каждого ребё нка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка; мешочки с песком, верёвочки, бревно-змейка; мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»); листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой, силуэтом теремка; гуашь (разведённая в специальных баночках, кисточки, салфетки.
Ход ситуации
Дети находятся вместе с воспитателем в игровой комнате. Педагог приглашает детей сесть на ковре полукругом.
Воспитатель. Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети. Да!
Воспитатель. Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими и сильными. Давайте тренироваться!
Пальчиковая гимнастика «Ёжик». Воспитатель читает текст, а дети за ним повторяют и выполняют соответствующие движения.
Добрый ёжик, добрый ёж,
На клубочек он похож,
У ежа иголки
Очень-очень колкие.
Ёжик, ёжик-чудачок,
Где ты прячешься, дружок?
Покажи иголки
Очень-очень колкие.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит сбоку от ковра. На нём горкой лежит белый синтепон- «снег». Педагог приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель. Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто-то шевелится?
Воспитатель незаметно под «снегом» надевает на свою руку игрушку- ёжика с мешком- и показывает её детям.
Воспитатель (обращаясь к игрушке). Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёжик (голосом воспитателя). Да вот услышал, что про меня говорят, и решил выйти из своей норки.
Воспитатель. Дети, давайте спросим у ёжика, почему он такой колючий?
Дети. Ёжик, ты почему такой колючий?
Воспитатель читает отрывок стихотворения Б. Заходера:
- Что ж ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель. Ёжик, а где живут твои соседи?
Ёжик. Они живут в сказочном лесу, вон в том. (Показывает на другой стол, где стоит лес и домик- фигурки из настольного театра.)
Воспитатель. А как нам туда попасть?
Ёжик. Я вам помогу. Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
Дети проходят по брёвнышку-змейке, перепрыгивают через верёвочку-косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола.
Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Показывает на домик.)
Дети. Домик.
Воспитатель. Как называется такой необычный домик?
Дети. Теремок.
Если дети затрудняются ответить, можно им помочь.
Воспитатель. Стоит в поле теремок.
Из трубы идёт дымок.
«Бы-бы-бы» -
Идёт дым из трубы.
Педагог повторяет эти слова несколько раз, активно вовлекая детей в речевую деятельность.
Воспитатель. Где стоит теремок?
Дети. Теремок стоит в лесу, где живут разные звери.
Воспитатель. Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?
Ёжик. Ответ на ваш вопрос вот в этом мешке, а мне пора уходить.
Педагог незаметно прячет игрушку.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ёжик?
Педагог достаёт из мешка маленькую мышку и ставит рядом с теремком.
Воспитатель. Живёт в лесу мышка-норушка. Какую песенку она обычно поёт?
Дети. Пи-пи-пи!
Воспитатель. Как бежит и пищит мышка-норушка?
Педагог предлагает детям побегать по кругу, тихо попискивая, как маленькие мышки.
Воспитатель. Ещё живёт в лесу лягушка-квакушка. Как она квакает?
Дети. Ква-ква-ква.
Педагог достаёт из мешка лягушку, а детям предлагает показать, как скачет и квакает лягушка.
Воспитатель. Жил в лесу и зайчик-побегайчик.
Педагог достаёт из мешка фигурку зайчика и просит детей показать, какие у зайчика ушки.
Воспитатель. Жила лисичка-сестричка. (Достаёт из мешка фигурку лисы.) Как бегает лисичка?
Дети бегут по кругу, имитируя движения лисы.
Воспитатель. Жил волчок- серый бочок. (Достаёт из мешка фигурку волка.) Как воет волк?
Дети по желанию изображают вой волка.
Воспитатель. (Достаёт из мешка фигурку медведя). Жил медведь косолапый.
Как он рычит?
Дети. Э-э-э-э.
Воспитатель. А как медведь косолапый переваливается?
Дети по желанию изображают медведя.
Все фигурки зверей располагаются у теремка.
Воспитатель. У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут, догадались?
Дети. Эти звери живут в сказке «Теремок».
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает наводящими вопросами.
Воспитатель. Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Дети. Давайте!
Воспитатель. Кто хочет быть мышкой-норушкой, лягушкой-квакушкой?
(И т. д.)
Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят. Педагог раздаёт игрушки по желанию, кто из них какую хочет. Участвуют в сказке все дети, могут быть две мышки, две лягушки, две лисички и т. д.
Воспитатель. Построим теремок и расскажем сказку.
«Теремок» дети вместе с педагогом строят из стульчиков, расставляя их по кругу.
Воспитатель. Стоит в лесу теремок. Прибежала к теремку мышка-норушка.
Ребёнок с мышкой (или двое-трое детей, кто из них выбрал мышку) подходит к теремку.
Дети. Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель. Никто не живёт. И стала в нём жить мышка. Прискакала к теремку лягушка-квакушка.
Дети (у кого в руках лягушата). Ква-ква-ква. Пустите меня в дом!
Дети (у кого в руках мышата). Иди!
Педагог произносит текст сказки, а дети действуют с игрушкой и произносят отдельные слова или целиком говорят сами от лица своих персонажей:
- Прискакал зайчик-побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»- «Иди!»
- Прибежала к терему лисичка-сестричка: : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»- «Иди!»
- Прибежал к теремку волк-зубами щё лк: : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»- «Иди!»
Воспитатель. Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! откройте дверь, пустите меня в теремок!»
Дети. Иди!
Воспитатель. Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и –трах! – развалил теремок! Все звери разбежались. Никого не осталось.
Дети ставят все игрушки на стол.
Воспитатель. Ребята, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками.
Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисованы теремочки, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её каждый на свой лист. Проявляются разноцветные теремочки. Дети в восторге!
Воспитатель, если возникает такая необходимость, оказывает детям помощь.
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные теремочки у нас получились. Теперь всем нашим зверям будет где жить! Молодцы, ребята!