Лучший педагог года

Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку»

Нина Героева
Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку»

Образовательная деятельность: «Речевое развитие».

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Возраст детей : дети младшей группы (3-4 года).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Продолжать учить пересказывать содержание сказки с помощью мнемотаблицы.

• Обучать правильному звукопроизношению звука «к», четкой артикуляции.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

• Развивать память (слуховую, зрительную, двигательную, мышление, внимание, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Словарная работа: дереза.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Наташу Е., Ольгу И. - формулировать имеющиеся у них предполагаемые догадки и представления.

Оборудование и материалы:

* Слайд мнемодорожки «Коза траву косила»,

* слайд мнемотаблицы к сказке «Коза-дереза»,

* костюм Сказительницы (для воспитателя,

* костюм Винни-Пуха (для младшего воспитателя,

* мягкие модули,

* мягкие сказочные игрушки,

* иллюстрации к сказке «Коза-дереза»,

* сказочный домик с пенечком,

* мультимедийное оборудование.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными, беседы с детьми о диких и домашних животных, отгадывание загадок.

Литература :

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. – «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.

2. Большева Т. В. Учимся по сказке. Учебно-методическое пособие. - СПб. : «Детство-Пресс», 2001.

3 Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой : Конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

Методические приемы:

* Игровая мотивация «Винни-Пух просит рассказать сказку».

* Чтение сказки «Коза-дереза».

* Словарная работа: дереза.

* Описание козы по таблице.

* Звуковая культура речи: звук <к>.

* Сказка о веселом язычке.

* Чистоговорки.

* Рассказывание стиха наизусть.

* Загадки про волка, медведя, петуха.

* Пересказ содержания сказки по мнемотаблице.

* Анализ деятельности.

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход:

(Зал или группа оформлены в стиле сказочной поляны : сказочные персонажи, сказочный домик, перед ним сидит грустный Винни-Пух.).

Сказительница (воспитатель в костюме) : -Ребята, здравствуйте, я приглашаю вас сегодня в деревню Сказкино.

Дети: -Здравствуйте!

Сказительница : - Ребята, посмотрите, тут кто-то есть. Кто же он?

Дети: -Это - Винни-Пух.

Сказительница : -Правильно. Поздороваемся с ним.

Дети: -Здравствуй, Винни-Пух.

Сказительница : -Винни-Пух, почему же ты грустный? И что у тебя за книжка? Винни-Пух: -Здравствуйте, ребята! Грустный я, потому что очень хотел прочитать вот эту сказку (показывает книжку, а не могу. Оказывается, эта сказка не простая, а волшебная, и прочитать ее сможет только тот, кто выполнит все волшебные задания, которые в ней спрятаны.

Сказительница : -Что же делать, ребята? (Ответы детей). Поможем дружно Винни-Пуху прочитать сказку и выполним задания, которые она нам приготовила. Садитесь удобнее на «пенечки» (мягкие пуфики) и слушайте сказку, которая называется «Коза- дереза» (читает).

Ребята, как вы понимаете слово «дереза»? (Тот, кто дерзит, невежливый, непослушный, грубый, непочтительный).

Винни-Пух, а ты помнишь, кто жил вместе с козой - дерезой? Помогите, ребята, ему вспомнить. (Ответы детей.)

Сказительница : -Винни-Пух, послушай, в своем домике - ротике жил веселый Язычок. Решил он пошалить, покувыркаться, опустил свой хвостик вниз, выгнул свою спинку, и стал спинкой тихо, без голоса стучать в потолок своего домика: «к - к - к!». (Как стучал Язычок). Затем Язычок широко открыл домик и запел тихо без голоса: ка-ка-ка! ко-ко-ко! ку-ку-ку!

Давайте и мы с вами разучим эти песенки:

Ка-ка-ка - белая мука,

Ку-ку-ку - белка на суку,

Ки-ки-ки - вот идут быки,

Ок-ок-ок - моет чисто порошок,

Ак-ак-ак - в саду растет мак,

Ук-ук-ук — сова села на сук.

А затем Язычок решил рассказать стишок про козу (по мнемодорожке на слайде) :

Тили-тила, тили-тила,

Коза траву косила

По лугам-лужочкам,

По зеленым кочкам.

Сказительница : -Ребята, научим этому стишку нашего Винни-Пуха.

Рассказывать будем по этим картинкам.

Винни-Пух: -Спасибо, ребята! Мне стишок очень понравился. А я хочу вас научить одной игре. Повторяйте за мной слова и движения.

Физкультминутка

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И снова в кулачок.

Руки вверх подняли,

Опустили и сказали :

Ку-ка-ко, ку-ка-ко,

Будем прыгать мы легко (3 раза).

Сказительница : -Хорошая игра, веселая. Винни-Пух, а помнишь, кто в сказке помогал зайчику выгнать козу-дерезу?

Винни-Пух: -Нет.

Сказительница : -Ребята, послушайте загадки и отгадайте их, отгадками будут животные, которые помогали зайцу прогнать козу.

1. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. /Волк/

2. Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. /Медведь/

3. В деревне есть часы такие,

Не мертвые, а живые.

Ходят без завода

Они птичьего рода. /Петушок/

Сказительница : -Молодцы, ребята, отгадали. Волк и Медведь не смогли выгнать козу, а Петушок пришел и выгнал козу-дерезу из заюшкиного дома.

Винни-Пух: -Ребята, а вы можете рассказать мне всю сказку сразу, чтобы я ее запомнил и рассказал сказочным героям, чтобы они не пускали к себе эту козу- дерезу?

Сказительница : -Рассказывать сказку ребята будут по волшебной табличке.

Что вы видите? Кто изображен на табличке?

Рассказывают 2 детей : «Жила-была Коза-дереза. Захотела она пойти травы пощипать, взяла да и выгнала Зайчика из дому. Пришел ему на помощь Волк, да только не смог сладить с Козой. Затем решил помочь Зайчику Медведь, да и его коза не испугалась. Проходил мимо Петушок и помог Зайчику выгнать Козу- дерезу. И стали они дружно жить да поживать».

Сказительница : -Какая коза в этой сказке? Что бы вы сделали на месте козы? Что можно сказать про волка, медведя? Охарактеризуйте петушка.

Винни-Пух: -Ой, какая замечательная табличка, я по ней сразу все вспомнил и теперь могу рассказать ее друзьям.

Сказительница : -Винни-Пух, что тебе понравилось сегодня? Ребята, а вам что понравилось? (Винни-Пух понравился, он добрый; книжка со сказкой красивая; деревня Сказкино волшебная; таблички интересные; стих хороший; загадки понравились.).

Сказительница : -Молодцы, ребята. Мне тоже понравилось сегодня в деревне Сказкино. Мы с вами научились рассказывать сказку, описывать животное по волшебным дорожкам и таблицам.

Винни-Пух: -Спасибо, ребята, что прочитали мне сказку. Мне пора к своим друзьям. До свидания!

Сказительница : -До свидания, Винни-Пух. В следующий раз мы расскажем тебе новую сказку. А теперь нам пора в группу. (Уходят.)

Публикации по теме:

«Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение!» (для родителей воспитанников первой младшей группы) .

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку «Теремок» Тема: «Организация игр и игровых занятий на занятиях по физической культуре» Конспект непосредственно образовательной деятельность по.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей: Слеметсіздерме онатар-Здравствуйте, гости дорогие.

Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей первой младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей первой младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей 1 младшей группы «Путешествие в сказку» Цель: Помочь родителям и детям сблизиться.

Конспект заняти по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» .

Конспект занятия по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного.

Проект по художественной литературе «Путешествие по произведениям С. Я Маршака» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» города Мирный Архангельской области Проект по художественной.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе «Путешествие в Книгопландию» «Путешествие в Волшебную страну –КНИГОПЛАНДИЯ»«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 20:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД