Приложение МААМ

Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку»

Нина Героева
Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность: «Речевое развитие».

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Возраст детей : дети младшей группы (3-4 года).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Продолжать учить пересказывать содержание сказки с помощью мнемотаблицы.

• Обучать правильному звукопроизношению звука «к», четкой артикуляции.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

• Развивать память (слуховую, зрительную, двигательную, мышление, внимание, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Словарная работа: дереза.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Наташу Е., Ольгу И. - формулировать имеющиеся у них предполагаемые догадки и представления.

Оборудование и материалы:

* Слайд мнемодорожки «Коза траву косила»,

* слайд мнемотаблицы к сказке «Коза-дереза»,

* костюм Сказительницы (для воспитателя,

* костюм Винни-Пуха (для младшего воспитателя,

* мягкие модули,

* мягкие сказочные игрушки,

* иллюстрации к сказке «Коза-дереза»,

* сказочный домик с пенечком,

* мультимедийное оборудование.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными, беседы с детьми о диких и домашних животных, отгадывание загадок.

Литература :

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. – «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.

2. Большева Т. В. Учимся по сказке. Учебно-методическое пособие. - СПб. : «Детство-Пресс», 2001.

3 Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой : Конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

Методические приемы:

* Игровая мотивация «Винни-Пух просит рассказать сказку».

* Чтение сказки «Коза-дереза».

* Словарная работа: дереза.

* Описание козы по таблице.

* Звуковая культура речи: звук <к>.

* Сказка о веселом язычке.

* Чистоговорки.

* Рассказывание стиха наизусть.

* Загадки про волка, медведя, петуха.

* Пересказ содержания сказки по мнемотаблице.

* Анализ деятельности.

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход:

(Зал или группа оформлены в стиле сказочной поляны : сказочные персонажи, сказочный домик, перед ним сидит грустный Винни-Пух.).

Сказительница (воспитатель в костюме) : -Ребята, здравствуйте, я приглашаю вас сегодня в деревню Сказкино.

Дети: -Здравствуйте!

Сказительница : - Ребята, посмотрите, тут кто-то есть. Кто же он?

Дети: -Это - Винни-Пух.

Сказительница : -Правильно. Поздороваемся с ним.

Дети: -Здравствуй, Винни-Пух.

Сказительница : -Винни-Пух, почему же ты грустный? И что у тебя за книжка? Винни-Пух: -Здравствуйте, ребята! Грустный я, потому что очень хотел прочитать вот эту сказку (показывает книжку, а не могу. Оказывается, эта сказка не простая, а волшебная, и прочитать ее сможет только тот, кто выполнит все волшебные задания, которые в ней спрятаны.

Сказительница : -Что же делать, ребята? (Ответы детей). Поможем дружно Винни-Пуху прочитать сказку и выполним задания, которые она нам приготовила. Садитесь удобнее на «пенечки» (мягкие пуфики) и слушайте сказку, которая называется «Коза- дереза» (читает).

Ребята, как вы понимаете слово «дереза»? (Тот, кто дерзит, невежливый, непослушный, грубый, непочтительный).

Винни-Пух, а ты помнишь, кто жил вместе с козой - дерезой? Помогите, ребята, ему вспомнить. (Ответы детей.)

Сказительница : -Винни-Пух, послушай, в своем домике - ротике жил веселый Язычок. Решил он пошалить, покувыркаться, опустил свой хвостик вниз, выгнул свою спинку, и стал спинкой тихо, без голоса стучать в потолок своего домика: «к - к - к!». (Как стучал Язычок). Затем Язычок широко открыл домик и запел тихо без голоса: ка-ка-ка! ко-ко-ко! ку-ку-ку!

Давайте и мы с вами разучим эти песенки:

Ка-ка-ка - белая мука,

Ку-ку-ку - белка на суку,

Ки-ки-ки - вот идут быки,

Ок-ок-ок - моет чисто порошок,

Ак-ак-ак - в саду растет мак,

Ук-ук-ук — сова села на сук.

А затем Язычок решил рассказать стишок про козу (по мнемодорожке на слайде) :

Тили-тила, тили-тила,

Коза траву косила

По лугам-лужочкам,

По зеленым кочкам.

Сказительница : -Ребята, научим этому стишку нашего Винни-Пуха.

Рассказывать будем по этим картинкам.

Винни-Пух: -Спасибо, ребята! Мне стишок очень понравился. А я хочу вас научить одной игре. Повторяйте за мной слова и движения.

Физкультминутка

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И снова в кулачок.

Руки вверх подняли,

Опустили и сказали :

Ку-ка-ко, ку-ка-ко,

Будем прыгать мы легко (3 раза).

Сказительница : -Хорошая игра, веселая. Винни-Пух, а помнишь, кто в сказке помогал зайчику выгнать козу-дерезу?

Винни-Пух: -Нет.

Сказительница : -Ребята, послушайте загадки и отгадайте их, отгадками будут животные, которые помогали зайцу прогнать козу.

1. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. /Волк/

2. Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. /Медведь/

3. В деревне есть часы такие,

Не мертвые, а живые.

Ходят без завода

Они птичьего рода. /Петушок/

Сказительница : -Молодцы, ребята, отгадали. Волк и Медведь не смогли выгнать козу, а Петушок пришел и выгнал козу-дерезу из заюшкиного дома.

Винни-Пух: -Ребята, а вы можете рассказать мне всю сказку сразу, чтобы я ее запомнил и рассказал сказочным героям, чтобы они не пускали к себе эту козу- дерезу?

Сказительница : -Рассказывать сказку ребята будут по волшебной табличке.

Что вы видите? Кто изображен на табличке?

Рассказывают 2 детей : «Жила-была Коза-дереза. Захотела она пойти травы пощипать, взяла да и выгнала Зайчика из дому. Пришел ему на помощь Волк, да только не смог сладить с Козой. Затем решил помочь Зайчику Медведь, да и его коза не испугалась. Проходил мимо Петушок и помог Зайчику выгнать Козу- дерезу. И стали они дружно жить да поживать».

Сказительница : -Какая коза в этой сказке? Что бы вы сделали на месте козы? Что можно сказать про волка, медведя? Охарактеризуйте петушка.

Винни-Пух: -Ой, какая замечательная табличка, я по ней сразу все вспомнил и теперь могу рассказать ее друзьям.

Сказительница : -Винни-Пух, что тебе понравилось сегодня? Ребята, а вам что понравилось? (Винни-Пух понравился, он добрый; книжка со сказкой красивая; деревня Сказкино волшебная; таблички интересные; стих хороший; загадки понравились.).

Сказительница : -Молодцы, ребята. Мне тоже понравилось сегодня в деревне Сказкино. Мы с вами научились рассказывать сказку, описывать животное по волшебным дорожкам и таблицам.

Винни-Пух: -Спасибо, ребята, что прочитали мне сказку. Мне пора к своим друзьям. До свидания!

Сказительница : -До свидания, Винни-Пух. В следующий раз мы расскажем тебе новую сказку. А теперь нам пора в группу. (Уходят.)

Публикации по теме:

«Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение!» (для родителей воспитанников первой младшей группы) .

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку «Теремок» Тема: «Организация игр и игровых занятий на занятиях по физической культуре» Конспект непосредственно образовательной деятельность по.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей: Слеметсіздерме онатар-Здравствуйте, гости дорогие.

Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей первой младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей первой младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей 1 младшей группы «Путешествие в сказку» Цель: Помочь родителям и детям сблизиться.

Конспект заняти по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» .

Конспект занятия по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного.

Проект по художественной литературе «Путешествие по произведениям С. Я Маршака» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» города Мирный Архангельской области Проект по художественной.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе «Путешествие в Книгопландию» «Путешествие в Волшебную страну –КНИГОПЛАНДИЯ»«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Героева (УИ 881577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД