Нина Героева
Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность: «Речевое развитие».
Вид детской деятельности: коммуникативная.
Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.
Возраст детей : дети младшей группы (3-4 года).
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Продолжать учить пересказывать содержание сказки с помощью мнемотаблицы.
• Обучать правильному звукопроизношению звука «к», четкой артикуляции.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
• Развивать память (слуховую, зрительную, двигательную, мышление, внимание, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Словарная работа: дереза.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Наташу Е., Ольгу И. - формулировать имеющиеся у них предполагаемые догадки и представления.
Оборудование и материалы:
* Слайд мнемодорожки «Коза траву косила»,
* слайд мнемотаблицы к сказке «Коза-дереза»,
* костюм Сказительницы (для воспитателя,
* костюм Винни-Пуха (для младшего воспитателя,
* мягкие модули,
* мягкие сказочные игрушки,
* иллюстрации к сказке «Коза-дереза»,
* сказочный домик с пенечком,
* мультимедийное оборудование.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными, беседы с детьми о диких и домашних животных, отгадывание загадок.
Литература :
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. – «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.
2. Большева Т. В. Учимся по сказке. Учебно-методическое пособие. - СПб. : «Детство-Пресс», 2001.
3 Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой : Конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
Методические приемы:
* Игровая мотивация «Винни-Пух просит рассказать сказку».
* Чтение сказки «Коза-дереза».
* Словарная работа: дереза.
* Описание козы по таблице.
* Звуковая культура речи: звук <к>.
* Чистоговорки.
* Рассказывание стиха наизусть.
* Загадки про волка, медведя, петуха.
* Пересказ содержания сказки по мнемотаблице.
* Анализ деятельности.
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход:
(Зал или группа оформлены в стиле сказочной поляны : сказочные персонажи, сказочный домик, перед ним сидит грустный Винни-Пух.).
Сказительница (воспитатель в костюме) : -Ребята, здравствуйте, я приглашаю вас сегодня в деревню Сказкино.
Дети: -Здравствуйте!
Сказительница : - Ребята, посмотрите, тут кто-то есть. Кто же он?
Дети: -Это - Винни-Пух.
Сказительница : -Правильно. Поздороваемся с ним.
Дети: -Здравствуй, Винни-Пух.
Сказительница : -Винни-Пух, почему же ты грустный? И что у тебя за книжка? Винни-Пух: -Здравствуйте, ребята! Грустный я, потому что очень хотел прочитать вот эту сказку (показывает книжку, а не могу. Оказывается, эта сказка не простая, а волшебная, и прочитать ее сможет только тот, кто выполнит все волшебные задания, которые в ней спрятаны.
Сказительница : -Что же делать, ребята? (Ответы детей). Поможем дружно Винни-Пуху прочитать сказку и выполним задания, которые она нам приготовила. Садитесь удобнее на «пенечки» (мягкие пуфики) и слушайте сказку, которая называется «Коза- дереза» (читает).
Ребята, как вы понимаете слово «дереза»? (Тот, кто дерзит, невежливый, непослушный, грубый, непочтительный).
Винни-Пух, а ты помнишь, кто жил вместе с козой - дерезой? Помогите, ребята, ему вспомнить. (Ответы детей.)
Сказительница : -Винни-Пух, послушай, в своем домике - ротике жил веселый Язычок. Решил он пошалить, покувыркаться, опустил свой хвостик вниз, выгнул свою спинку, и стал спинкой тихо, без голоса стучать в потолок своего домика: «к - к - к!». (Как стучал Язычок). Затем Язычок широко открыл домик и запел тихо без голоса: ка-ка-ка! ко-ко-ко! ку-ку-ку!
Давайте и мы с вами разучим эти песенки:
Ка-ка-ка - белая мука,
Ку-ку-ку - белка на суку,
Ки-ки-ки - вот идут быки,
Ок-ок-ок - моет чисто порошок,
Ак-ак-ак - в саду растет мак,
Ук-ук-ук — сова села на сук.
А затем Язычок решил рассказать стишок про козу (по мнемодорожке на слайде) :
Тили-тила, тили-тила,
Коза траву косила
По лугам-лужочкам,
По зеленым кочкам.
Сказительница : -Ребята, научим этому стишку нашего Винни-Пуха.
Рассказывать будем по этим картинкам.
Винни-Пух: -Спасибо, ребята! Мне стишок очень понравился. А я хочу вас научить одной игре. Повторяйте за мной слова и движения.
Физкультминутка
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
И снова в кулачок.
Руки вверх подняли,
Опустили и сказали :
Ку-ка-ко, ку-ка-ко,
Будем прыгать мы легко (3 раза).
Сказительница : -Хорошая игра, веселая. Винни-Пух, а помнишь, кто в сказке помогал зайчику выгнать козу-дерезу?
Винни-Пух: -Нет.
Сказительница : -Ребята, послушайте загадки и отгадайте их, отгадками будут животные, которые помогали зайцу прогнать козу.
1. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. /Волк/
2. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. /Медведь/
3. В деревне есть часы такие,
Не мертвые, а живые.
Ходят без завода
Они птичьего рода. /Петушок/
Сказительница : -Молодцы, ребята, отгадали. Волк и Медведь не смогли выгнать козу, а Петушок пришел и выгнал козу-дерезу из заюшкиного дома.
Винни-Пух: -Ребята, а вы можете рассказать мне всю сказку сразу, чтобы я ее запомнил и рассказал сказочным героям, чтобы они не пускали к себе эту козу- дерезу?
Сказительница : -Рассказывать сказку ребята будут по волшебной табличке.
Что вы видите? Кто изображен на табличке?
Рассказывают 2 детей : «Жила-была Коза-дереза. Захотела она пойти травы пощипать, взяла да и выгнала Зайчика из дому. Пришел ему на помощь Волк, да только не смог сладить с Козой. Затем решил помочь Зайчику Медведь, да и его коза не испугалась. Проходил мимо Петушок и помог Зайчику выгнать Козу- дерезу. И стали они дружно жить да поживать».
Сказительница : -Какая коза в этой сказке? Что бы вы сделали на месте козы? Что можно сказать про волка, медведя? Охарактеризуйте петушка.
Винни-Пух: -Ой, какая замечательная табличка, я по ней сразу все вспомнил и теперь могу рассказать ее друзьям.
Сказительница : -Винни-Пух, что тебе понравилось сегодня? Ребята, а вам что понравилось? (Винни-Пух понравился, он добрый; книжка со сказкой красивая; деревня Сказкино волшебная; таблички интересные; стих хороший; загадки понравились.).
Сказительница : -Молодцы, ребята. Мне тоже понравилось сегодня в деревне Сказкино. Мы с вами научились рассказывать сказку, описывать животное по волшебным дорожкам и таблицам.
Винни-Пух: -Спасибо, ребята, что прочитали мне сказку. Мне пора к своим друзьям. До свидания!
Сказительница : -До свидания, Винни-Пух. В следующий раз мы расскажем тебе новую сказку. А теперь нам пора в группу. (Уходят.)