Алена Чемезова
Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в прошлое мебели»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,«Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое мебели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о истории возникновения мебели, различных материалах, из которых она изготавливается, развивать о обогащать словарный запас, развивать художественное творчество
Задачи:
Образовательные: рассказать об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития кресла, стула, кровати, дивана, стола); понимать и объяснить назначение различных предметов мебели; обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера.
Развивающие: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы; активизировать познавательную деятельность; закрепить навыки словообразования, развитие творческого воображения с помощью каплетерапии
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности; воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки.
Информационные ресурсы:
1. Ноотбук, проектор,
2. Информационная сеть интернет
Материалы и оборудование: Проектор, презентация «Предметы быта», иллюстрации, музыкальное сопровождение, баночки с цветной водой, пипетки, влажные салфетки
Ход Нод
1. Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)
Воспитатель предлагает встать детям в круг: (звучит релаксационная музыка)
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
2. Сюрпризный момент
Раздается сигнал
(1 слайд, на мониторе появляется «Машина времени»)
Воспитатель обращает внимание детей на экран
В. - Что это ребята
Д. (ответы детей)
В. - Правильно, да это же «Машина времени» и она приглашает нас отправиться в прошлое
В. Ходите отправиться
Д. (ответы детей)
3. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В. - Но как, же ее запустить
Д. - (ответы детей)
В. – Нам надо с вами посчитать с 10 до 0, с закрытыми глазами
(Дети закрывают глаза и под музыкальное сопровождение отправляются в прошлое)
В. - Приготовились. 10, 9, 8, 7…. 0.
В. - Стихотворение:
Раз первобытные люди
Пошли в первобытный лес.
И первобытное солнце
Глядело на них с небес.
Решили тогда эти люди
В глухой пещере пожить
Огонь они раздобыли,
На нём стали пищу варить.
А ели они руками
И воду пили с ручья,
Одеты не так, как мы с вами,
Шкурой прикрыты слегка.
Слайд 2 (картинка с пещерой)
В. - Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.
- Как вы думаете, на чем они сидели? (ответы детей)
- На чем они спали? (ответы детей)
- На чем готовили еду? (ответы детей)
- А сидели они на камнях, вот таких (показывает камень)
Камни часто были холодными и людям было не уютно на них сидеть. Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно - вот оно (показ бревна). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру.
Но как-то один человек нашел пенек в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так появились пенечки – одиночки. Вот такие (показывает пень).
В-. Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку (показывает лавку). Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными. Они были большими, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет (показывает табурет). Теперь табурет можно было поставить где угодно. Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки и получился стул (показывает стул). Вот такая история стула. Но на этом человек не остановился и придумал кресло. Зачем ему понадобилось кресло? (на нем удобнее сидеть).
Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать, спать, есть. И так люди придумали: кровать, стол, шкаф и т. д.
В. - Как назвать предметы одним словом? (мебель)
Физкультминутка
Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.
Мы – ребята-мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво. Отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
В. - Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла. А какие преимущества у железной мебели? (Прочная, не ломается, но очень тяжелая.) Какими свойствами обладает деревянная мебель? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета.) А пластмассовая мебель чем хороша? (Легкая, яркая, хорошо моется.) Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? (Она красива, через нее хорошо видно, но ее легко разбить.) Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.
– Ребята, какая мебель есть у вас дома? (ответы детей)
– Где дома хранится посуда? (Шкаф, сервант, буфет.)
В. Ну а теперь ребята нам пора возвращаться обратно в будущее в детский сад.
(На экране появляется «Машина времени» с сигналом СОС)
В. Что случилось ребята
Д. (Ответы детей)
(Появляется текст на экране)
В. – Ребята это послание от «Машины времени»
В. - «Я сломалась, и вы не можете вернуться в детский сад, чтобы меня починить, необходимо выполнить мои задания»
В. - Ну как же быть
Д. - (ответы)
В. - Ну что дети нам надо выполнить задания. Ведь мы хотим вернуться в детский сад
(слайд-1 задание)
В. - А вот и первое задание «Упражнение Подбери признак»
Табурет (какой) – твердый, деревянный, низкий, коричневый;
Кресло (какое) – мягкое, красное, большое, тяжелое;
Шкаф (какой) – высокий, деревянный, тяжелый, гладкий;
Кровать (какая) – мягкая, уютная, большая, красивая;
Стол (какой) – большой, письменный, деревянный, тяжелый;
Тумба (какая) – маленькая, квадратная, легкая, твердая.
В. - Молодцы ребята мы с вами справились
Появляется следующий слайд «Упражнение Из чего изготавливают мебель?»
- мебель из дерева – какая? (деревянная)
- мебель из пластмассы - какая? (пластмассовая)
- обивка из кожи - какая? (кожаная)
-мебель из стекла - какая? (стеклянная)
- мебель из соломы - какая? (соломенная)
- мебель из металла - какая? (металлическая)
В. - И с этим заданием мы справились
Появляется еще слайд «Скажи одним словом»
-Стол, за которым пишут, называется письменным;
-Стол, за которым обедают, называется. (обеденный);
-Стол для компьютера, называется. (компьютерный);
-Шкаф для одежды, называется. (плательный);
-Полка для книг, называется. (книжная);
-Шкаф для книг, называется. (книжный)
В. – Ребята устали? Давайте немного отдохнем
Утром в магазин пойдём, Ходьба на месте
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх
И табурет, Приседают
Кровать — на ней нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку
Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»
И стол ещё. Разводят руки в стороны.
В. - Отдохнули. Но а теперь следующее задание (слай)
Один - много
- У меня кровать, а у тебя? (Кровати)
- У меня стул, а у тебя? (Стулья)
- У меня стол, а у тебя? (Столы)
- У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы)
- У меня тубма, а у тебя? (Тумбы)
- У меня полка, а у тебя? (Полки)
- У меня кресло, а у тебя? (Кресла)
- У меня табурет, а у тебя? (Табуреты)
д)
В. - А следующее задание которое приготовила нам «машина времени» называется «Дорисуй»
В. – Мы с вами ребята очень любим рисовать (перечисление)
В. – А сегодня мы будем рисовать с вами необычным способом, с помощь пипетки
Дети выполняют работы
На экране появляется «Машина времени» и благодарит детей
В. - Вот теперь мы можем оправиться назад. Закрываем глаза начинаем обратный счет 10, 9,8…. 0
В. - Ну вот ребята мы с вами вернулись в детский сад. А где мы с вами побывали?
Д. – (ответы)
В. – А скажите. Что для вас было трудным? Что вы узнали нового? Что было интересным, а что нет?
Д. - (ответы)
В. - посмотрите ребята у меня на столе смайлики одни улыбаются, а другие грустные, если вам понравилось наше путешествие то возьмите смайлик, который улыбается, а если не понравилось то грустный смайлик. (дети выбирают)
На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за работу.