Екатерина Ушкалова
Познавательное занятие по развитию речи и рисованию «Путешествие в осенний лес» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать знания о сезонных изменениях; познакомить с животными, живущими в лесу;
- совершенствовать умение правильно держать кисть; закрепить с детьми цвета- красный и желтый;
- развивать бережное отношение к природе;
- воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Материал:
- корзина с осенними листьями, макеты деревьев, игрушки- еж, медведь, заяц, лиса и волк
- музыкальная запись «танец с листочками»
Публикация «Познавательное занятие по развитию речи и рисованию „Путешествие в осенний лес“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- гуашь желтая и красная, кисти, баночка с водой и салфетки.
- мольберт, крупное дерево на ватмане, елка.
Ход занятия:
(в группе расставлены деревья, воспитатель собирает детей около себя)
Воспитатель: Детки у нас сегодня с вами необычное занятие, а какое вы сейчас догадаетесь сами.
Но для этого вы мне скажите, какое время года сейчас на улице?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как вы догадались?
Дети: Стало холодно, листья на деревьях стали желтые, красные, травка коричневая. Птицы собираются в стаи и готовятся полететь в теплые края.
Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать стишок про осень?
(дети читают стишок)
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым
Станет сад.
Молодцы! А давайте мы с вами отправимся в осенний лес. И полетим мы на волшебном самолетике. Завели моторчики расправили свои крылышки и полетели. (детки аккуратно не толкаясь не спеша бегут друг за другом).
Воспитатель: Вот мы прилетели с вами на лесную полянку. Ой, ребятки, посмотрите, кто же это там прячется под деревом и фыркает?
Дети: Это ежик.
Воспитатель: Правильно детки это колючий ежик. Ежик живет в лесу, он готовится к спячке, зимой ежик спит. Осенью ежик катается по листьям, накалывает их на свои иголки и прячется под корни деревьев. Там ежик будет зимовать до самой весны.
Пальчиковая гимнастика: «Шли по лесу два ежа».
Шли по лесу два ежа
Шли тихонько не спеша (стучим поочередно ладошками по ножкам)
На спине иголки, длинные и колкие (выбрасываем пальчики из кулачка)
Шли шуршали листьями (трем ладошки друг об друга)
И травкой зубки чистили (имитация указательным пальцем чистки зубов)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, кто это сидит возле пенька, такой большой и косолапый?
Дети: Это мишка.
Воспитатель: Правильно ребята! А кто знает что мишка осенью делает?
Дети: Он ест ягоды, мед, орехи.
Воспитатель: Молодцы! Все лето и осень мишка накапливает себе жир. Поздней осенью мишка готовит себе берлогу, а зимой спит.
Игра: «Мишка косолапый»
Воспитатель: Детки, скажите, а кто в лесу еще живет?
Дети: Заяц, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно! Зайка меняет шубку, весной, летом и осенью он серый, а зимой- белый. А зачем он это делает?
Дети: Белый чтобы его на снегу не увидели лиса и волк. А серый незаметный в лесу, среди деревьев.
Воспитатель: Замечательно! Какие вы молодцы! Детки, а что это у нас под ногами лежит?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно это нам осенний лес подарил свои листочки. Давайте с ними сейчас потанцуем.
(танец с листочками под музыку)
Какие вы молодцы детки! Как вы красиво танцевали все старались мне очень понравилось.
А давайте и мы подарим лесу подарок. Садитесь все за столы – мы с вами украсим деревья с листочками. Так как у нас на дворе осень – листочки какого цвета вы будите рисовать?
Дети: Желтые и красные.
Воспитатель: Правильно. У вас на столах лежат уже лежат нарисованные деревья. Возьмите кисточки в руки. Кисти держим тремя пальчиками (показ воспитателем). Сначала набираем краску, потом примакиваем кисточкой к дереву и получаются листочки (воспитатель показывает образец). (дети выполняют задание, воспитатель помогает индивидуально)
Воспитатель: Ой какие вы умнички! Посмотрите сколько у нас получилось осенних деревьев, давайте все наше деревья посадим в нашем лесу (на мольберт прикрепляются все работы детей). Все постарались! Посмотрите сколько желтых и красных листочков кружатся в воздухе. Как это явление называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно! Давайте и мы с вами превратимся в осенние листики.
Физминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Завели свои моторчики, расправили свои крылышки и полетели.
ИТОГ:
Воспитатель: Вот вернулись мы назад в наш любимый детский сад. Детки а где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В осеннем лесу.
Воспитатель: С какими лесными животными мы там встречались?
(дети перечисляют животных).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами пойдем гулять и будем собирать осенние букеты из листьев.