Галина Фирсова
Конспект занятия «Путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»
Задачи:
-Закреплять знания полученные на предыдущих занятиях.
-Воспитывать желание помогать другим
-Прививать уважение к труду пожарных.
Методы и приемы:
Беседа, показ.
Предшествующая работа:
Чтение и рассматривание картинок о пожарных, о правилах дорожного движения.
Материал и оборудование:
Плакаты ОБЖ, спички, телефон, светофор, клей, кисточки, заготовки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях, на ковре. Вбегает Буратино, одежда грязная, руки и ноги в кляксах, держится за щеку.
Темочки:
Буратино: Ой болит, болит, помогите! Спасите меня от этой боли!
Воспитатель: Буратино, что случилось? Почему ты так кричишь?
Буратино: О-о-о! Сделайте что-нибудь!
Воспитатель: Буратино, а у меня вопрос к тебе, ты зубы чистишь?
Буратино: нет! А зачем?
Воспитатель: Дети, а вы чистите? И для чего? Научите Буратино чистить зубы? (Ответы детей)
Ребенок читает стихотворение:
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем
И за дело взяли смело
Зубы чистим мы умело.
Сверху вниз и справа влево,
Снизу-вверх и снова влево,
Их снаружи, изнутри, ты старательно потри,
Чтоб не мучиться зубами,
Щетку водим мы кругами;
Зубы чистим осторожно ведь поранить десны можно-
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснем.
Воспитатель: Вот видишь Буратино, как надо правильно ухаживать за зубами, чтоб они не болели. Кроме зубов надо еще следить за своим внешним видом. Ты следишь?
Буратино: Нет! Мне и так хорошо!
Воспитатель: Ребята правильно делает Буратино, что не моется, ходит неопрятный, грязный. Что может случится, если он не будет мыться и следить за своим внешним видом? (Ответы детей)
Ребенок читает стихотворение.
Много грязи, вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны!
Воспитатель: Буратино, а что ты кушаешь?
Буратино: Конфеты, шоколад, чипсы, сухарики.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, правильно делает Буратино, что кушает одни сладости? (Ответы детей)
Буратино: Да, я теперь всегда буду есть только полезные продукты. (Буратино ходит по группе и зажигает спички)
Воспитатель: Буратино, а что это у тебя в руках? Ты разве не знаешь о правилах пожарной безопасности.
Буратино: Нет, не знаю, и знать не хочу!
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Буратино, что нельзя играть детям спичками и что может случиться. А так же расскажем ему о правилах пожарной безопасности. (Ответы детей)
Воспитатель: Понял Буратино, что нельзя делать, и как себя вести при пожаре? Буратино: Да! Спасибо ребята, что вы мне рассказали. Больше я никогда не возьму в руки спички и не буду ими играть.
Воспитатель: А для закрепления, Буратино поиграй с нами в игру «Правильно сообщи о пожаре». (Дети играют в игру, называют свой домашний адрес и сообщают о том что горит)
Буратино: А я не знал, что нужно так сообщать в пожарную часть. Спасибо дети!
Воспитатель: У нас с вами есть еще одна игра- викторина о правилах дорожного движения. Эта игра называется «Что? Где? Когда?»
Я буду задавать вопросы, а вы вместе с Буратино будите отвечать на них:
Вопросы:
-Можно ли играть вблизи проезжей части?
-Что помогает регулировать движение на улицах?
-По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу?
-На какой сигнал светофора пешеход должен стоять?
-Для чего нужны дорожные знаки?
-Где пешеходы могут переходить дорогу?
-Как выделяется пешеходный переход на улице?
МОЛОДЦЫ! Всё вы знаете и Буратино молодец, он тоже знает правила дорожного движения. Ребята, у меня к вам предложение, давайте сделаем небольшой подарок Буратино о нашем занятие. (Дети проходят за столы и занимаются аппликацией. Воспитатель следит за осанкой детей.)
По окончанию работы, дети дарят свои поделки Буратино.