Eлена
Конспект занятия по основам здорового образа жизни во второй младшей группе «Почему надо есть овощи?»
▼ Скачать +Заказ
МОУ «Сахзаводская средняя школа»
Во второй младшей группе
по основам здорового образа жизни
«Почему надо есть овощи?» Воспитатель: Жиронкина Е. В.
2010 – 2011 уч. год
Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».
Публикация «Конспект занятия по основам здорового образа жизни во второй младшей группе „Почему надо есть овощи?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: одежда для хозяйки, корзина с настоящими овощами (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла, стол для выкладывания овощей, поднос, фланеграф, рисунки с изображением витаминов, сок из моркови, стаканы на каждого ребенка.
Ход занятия:
В группу к детям входит переодетый в хозяйку дома воспитатель. В руках у него корзина с овощами. Подходя к играющим детям, воспитатель здоровается, читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи» :
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка однажды
Домой принесла:
(выкладывает овощи на стол и читает дальше)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Воспитатель: - Вот, дети, сколько всего я принесла с базара. А как все это можно назвать одним словом?
Ответы детей (овощи).
- Правильно, это овощи. Но что происходит с нашими овощами?
Запись на магнитофоне: спор овощей («Я самый главный! Нет,я! Я самый вкусный! Все равно я главный! Потому что самый красивый).
Воспитатель: - Давайте прислушаемся к ним, кажется они что – то говорят?
Ответы детей (они спорят).
(воспитатель читает стихотворение) :
Вот овощи спор
завели на столе –
Что лучше, вкусней
и нужней на земле:
картошка,
капуста,
морковка,
горох,
петрушка иль свекла?
Ох.
Воспитатель: - Тише, овощи – успокойтесь! Вам совсем не надо спорить. Вы все очень вкусные, и главное, очень полезные для здоровья продукты. Так ведь, дети?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы все любим есть салат из свеклы и из капусты, любим картошку, зеленый горошек. А каша с тыквой просто объедение. А все ли из вас любят их есть?
Ответы детей.
Воспитатель: - Тогда молодцы! А когда вы, дети, кушаете эти и другие овощи, к вам в организм попадают витамины. Слышали о них? А если не слышали, давайте знакомиться.
(воспитатель выставляет изображение витаминов «А», «С», «В»).
Воспитатель: - Вот витамин «А». Живет он в яйцах, петрушке, моркови. Будете есть продукты, богатые этим витамином, станете лучше видеть. Не забывайте об этом. В каких продуктах живет витамин»А»? Давайте назовем эти продукты.
А это. Это витамин «С». Живет он в капусте, луке, лимоне. Любите есть такие продукты?
Ответы детей.
- Значит, вы никогда не станете слабыми. Ешьте чаще эти продукты и будете с каждым днем все сильнее.
Воспитатель обращается к детям с вопросом : - Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовем их еще раз.
- А вот еще один витамин, витамин «В». Его дом в черном хлебе. Каждый кусочек хлеба набит волшебными шариками. Живет он еще и в молоке, горохе. Будете есть эти продукты, будете расти сильными и здоровыми. Где живет витамин «В»?
Физминутка
В огород пойдем,
(маршировать на месте)
Урожай соберем.
(идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
(имитировать, как срезают, таскают, копают)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(показать руками)
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(идти по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: - Вот как здорово! К нам в гости пришли сегодня?
Ответы детей. (витамины)
Воспитатель: Правильно. А они не просто в гости к нам пришли, но еще и угощенье принесли. Витамины приготовили полезный сок для нашего здоровья. Я сейчас вас угощу им, а вы угадайте, из чего приготовлен этот сок.
(воспитатель угощает детей соком из моркови)
Воспитатель: Этот сок приготовлен из моркови. Понравился он вам?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок
А подцепишь ловко
И в руках морковка
Голова на ножке
В голове горошки
Горох
На грядке сидит Фекла
И зовут ее свекла
Воспитатель: приглашает всех детей в круг
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожелание.
Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.