оксана козлова
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дорога к доброму Здоровью".
Программное содержание:
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Материал: Цветок с 5-ю лепестками, корзина, микробы картинки 5 шт., сундучок, «дорожки здоровья» 5 штук, волшебная палочка, мешочки с песком, 2 скакалки, кегли.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! - Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
Публикация «Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни „Дорога к доброму здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
И здоровым будет много лет.
-Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровым и красивыми.
Ребята, я предлагаю вам оправиться в очень интересное путешествие! В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А что бы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слов : «Сегодня прекрасный день, у меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу». Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу).
Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:
«За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она».
Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья. А что это такое?
(чашечка от цветка без лепестков на стебельке)
Какой необычный цветок, а что в нем не хватает?
Дети: Лепестков. Давайте их соберем…
Воспитатель: Злая Болезнь забрала все лепестки вернет их нам, только после того, как мы ей докажем, что знаем как от нее можем избавиться. Но подойти к цветику-пятицветику мы можем только по дорожке здоровья, которую сложим сами.
Стук в дверь (корзина с микробами 5 штук на них задания и у каждого в лапах по лепестку от цветка).
За правильно выполненное задание микроб отдает лепесток и одну из «дорожек здоровья» из корзинки
Каждое выполненное испытание помогает детям выложить дорожку к цветку.
Первое испытание: Что такое здоровье? Умеете ли вы делать зарядку? Для чего утром вы делаете зарядку? Как делать зарядку? Что такое «дорожки здоровья»? Для чего они нужны?
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку?
Есть у нас правило…
Утром долго не валяться, (потягиваемся)
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать, (бег, прыжки)
Душ прохладный принимать (имитация)
Спортом заниматься, (имитация видов спорта)
Водою закаляться (умываемся)
Второе испытание: Четверостишья о продуктах, если речь будет идти о полезных продуктах, вы все вместе будете говорить: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно будете все молчать.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
-Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань, как кипарис.
-Что бы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
-Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Третье испытание: Загадки.
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет – молодец!
Стать здоровым ты решил,
Значит, соблюдай (режим)
Утром в 7 звенит настырно наш веселый друг (будильник)
На зарядку встала вся наша дружная (семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным (душем)
После душа и зарядки
Ждет меня горячий (завтрак)
Всегда я мою руки с мылом
Не надо звать к нам (Мойдодыра)
После полдника веселье
В руки я беру (гантели)
Смотрит к нам в окно Луна
Значит, спать давно (пора)
Четвертое испытание: «Эстафета» (Пронеси и передай мешочек с песком на голове другому, пройди по канату, перепрыгни ч/з речку, бег м/у кеглями).
Пятое испытание: Для вас письмо: «Мы думаем, что наши советы помогут вам по дороге к вашему здоровью :
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?»
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Как вы думаете, чей совет мы с вами получили?
Дети: Микробов!
Воспитатель: Полезный совет они нам дали? А с вами может такое случиться?
Все! Последний микроб выпустил из своих грязных лап пятый лепесток и еще одну дорожку здоровья.
Воспитатель выкладывает тропу из ортопедических дорожек к цветку проходит по ним и восстанавливает его, сундук открывается.
Воспитатель: Что же в нем находиться? Золото? Клад?
(В сундуке лежит надпись «Здоровье»)
Воспитатель: Ребята! А ведь наше здоровье самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Здоровье каждого – богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья. Но нам пора домой! Приготовились!
Взмах волшебной палочкой:
Раз, два, три,
Повернись. В детском саду окажись!
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданье, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!