Людмила Иванова
Конспект НОД в старшей группе «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Безопасность
«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР
ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».
(ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
Цель:
повторить, обобщить и расширить знания, полученные на
предыдущих занятиях.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель. Ребята, мы с вами в течение года на наших занятиях узнали много интересного и полезного. Изучили правила дорожного движения и пожарной безопасности, узнали, как необходимо ухаживать за зубами, какие продукты полезны, а какие лучше вообще не употреблять в пищу. Поняли, что много информации человек получает с помощью зрения и, поэтому глаза необходимо беречь.
Вбегает Буратино. Одежда грязная, руки, ноги в кляксах, держится за щёку.
Буратино. Ой, болит, болит, помогите! Спасите меня от этой боли! Ой, ой, ой!
Воспитатель. Буратино, что случилось? Почему ты так кричишь?
Буратино. О-о-о! Сделайте что-нибудь!
Воспитатель. Ребята, а давайте пригласим нашего Доктора Айболита. Я думаю, что он поможет нашему больному.
Дети все вместе зовут Айболита.
Воспитатель. Ребята, в гости к нам спешит
Любимый Доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет.
Поговорит о деле важном –
Как сильным выглядеть, отважным!
Появляется Доктор Айболит.
Айболит. Корнея Чуковского читали?
Дети. Читали.
Айболит. Меня, ребята, вы узнали?
Дети. Узнали.
Айболит. Так я – тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит,
Но к вам приехал не за тем.
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лиды, Пети, Вовы –
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Воспитатель. Нет, Айболит, не все у нас здоровы. Вот полюбуйтесь – у Буратино зуб сильно болит. Поможете ему?
Айболит. Ай, ай. ай! Помочь то, конечно, помогу. Но зубная боль – это результат неправильного ухода за зубами! Буратино, ты зубы чистишь?
Буратино. Нет, а зачем?
Айболит. Ребята, а вы зубы чистите?
Дети. Да!
Айболит. А мочалка и вода
С вами часто дружат?
Дети. Да!
Буратино, забыв о зубной боли, пытается спрятаться, убежать.
Воспитатель. Буратино, куда же ты? Сейчас водица тебе всё объяснит, что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым.
Появляется девочка, исполняющая роль Воды.
Вода (обращается к детям,особенно к Буратино)
Я – вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щёчки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щёточку возьмём.
Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами.
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсны можно…
А потом что? А потом –
Зубы мы ополоснём.
Воспитатель. Буратино, ты все запомнил, что нужно делать, чтобы зубы не болели? Сейчас мы это проверим.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовили частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный ответ
Говорите «нет, нет, нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?.
Маме говорила Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом- каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ой, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Навсегда запомните
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный ответ?
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, наверное, устали,
Пока здесь стихи читали.
Был ваш правильный ответ.
Что полезно, а что нет.
Молодцы. Ребята! И ты, Буратино, тоже молодец! Всё поняли, запомнили и правильно ответили!
Айболит. Ребята, а как вы думаете, лекарственные растения помогают нам сохранить здоровье?
Дети. Да.
Айболит. Конечно, да. Если ими умело пользоваться, что здоровье и красоту мы можем сохранить на долгие годы. Нас всюду окружают растения: деревья, кустарники, травы, цветы. И мы не задумываемся над тем, что каждая полянка – это богатейшая аптека.
А сейчас мы посмотрим, кто разбирается в лекарственных растениях, а кто – нет. Итак, загадки:
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушёная в запас
От простуды лечит нас.
(Малина)
Весной растёт,
Летом цветёт,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается,
А цветок – на мёд,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (Липа).
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
Горькая трава
И животу поправка,
И сама душиста,
И метёт всё чисто. (Полынь)
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки рук и ног. (Подорожник).
Ярко-жё лтый цветок неказистый:
Сверху листьев холодная гладь,
Снизу – ласковый слой бархатистый,
(Мать-и-мачиха).
Айболит. Молодцы, ребята! Всё знаете, во всём разбираетесь!
Ой, глядите, дети, - вот так диво:
В гости к нам пришла Крапива!
(Обращается к Крапиве)
Зачем пришла? Позволь узнать?
Нас будешь жалить и хлестать?
(Пятится от Крапивы)
Крапива. Не буду! Дайте мне сказать
Про витамины, про здоровье.
(Обращается к детям)
Давайте будем мы друзьями.
В июне, июле, сентябре
Пожалуйте, друзья, ко мне.
Наденьте на руки перчатки –
Ожогов берегитесь, детки,
В тени сушите и давайте
На корм цыплятам и ребятам.
Айболит. Вот это да! Вот так Крапива!
А можно ли с листвой твоей
Сварить зелёных вкусных щей?
Крапива. Конечно, можно, Айболит,
Живот от щей не заболит,
А польза в щах большая.
Айболит. Прости, не знал. что ты такая!
Воспитатель. Для того чтоб быть здоровым, нужно не только пользоваться лекарственными травами, но и быть чистым, аккуратным.
Буратино, посмотри, какой ты грязный, неопрятный! Свою одежду нужно содержать в чистоте. Кто аккуратен, тот людям приятен!
Айболит. Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Воспитатель. Буратино, я теперь наш Умник предлагает тебе отгадать загадки. Ты готов?
Буратино. Готов!
Умник. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это, Буратино? (Мыло)
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Ношу их много лет
А счёту им не знаю.
Не сеют, не сажают -
Сами вырастают. (Волосы)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Говорит дорожка – Вроде ёжика на вид,
Два вышитых конца: Но не просит пищи.
«Помылся хоть немножко. По зубкам нашим пробежит -
Чернила смой с лица. И зубки станут чище.
Иначе ты в полдня (Зубная щётка)
Испачкаешь меня».
(Полотенце)
Воспитатель. А теперь вспомним правила пожарной безопасности. Итак. Загадки.
2-й умник. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой.
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом,
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (ДЫМ)
1-й умник. В деревянном домике
Проживают гномики,
Все такие добряки –
Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)
2-й умник. То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе:
Продырявит море. (УТЮГ)
А теперь посмотрим, как вы, ребята, знаете правила уличного движения.
Появляются дети, исполняющие роли милиционеров.
1-й милиционер Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись –
Все. ПЕРЕХОД
2-й милиционер. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо…
Все. НАЛЕВО.
1-й милиционер Как дойдёшь до середины,
То отсюда, с половины,
Помни, Таня, Юра, Слава.
Что смотреть надо…
Все. НАПРАВО.
Воспитатель. Хорошо! А теперь игра «Вопрос – ответ». Я задаю вопросы, а вы, если согласны, отвечаете хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Все. Это я, это я, это все мои друзья.
Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
Все. Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Все. Это я, это я. Это все мои друзья.
Знает кто, что свет зелёный, - путь открыт,
Жёлтый свет – внимание?
Все. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель. Очень хорошо! Молодцы! Мы продуктивно поработали, многое вспомнили, ещё больше узнали нового. Мы прощаемся с нашими гостями. Но не навсегда.
Все гости выходят в зал.
Айболит. Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть.
Крапива. Кушать что, и чем лечиться,
И по жизни не грустить.
Вода. Посмотри вокруг: как мило
В небе солнышко проплыло,
Из земли растёт цветок,
Слышен птичий голосок.
Буратино. Утром ты, глаза открыв,
Поприветствуй этот мир,
Пожелай себе удачи –
О плохом и так судачат!
1-й умник. Создай своё ты настроение!
Пускай вся жизнь будет везеньем!
Воспитатель. Советов много дали мы –
Неплохо вам их соблюдать.
Айболит. Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть всё, что полезно.
Вместе. О нас почаще вспоминайте
И, если что, не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана!