МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мир игрушек»

Виктория Кобака (Келлер)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мир игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко»

Конспект занятия

по развитию речи

в старшей группе

Тема: «Мир игрушек»

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мир игрушек“» размещена в разделах

Кобака Виктория Юрьевна

г. Джанкой 2016 г.

Программное содержание: Закрепить использование в речи обобщающего слова «игрушки». Активизировать словарь свойствами и качествами игрушек. Учить образовывать относительные прилагательные. Продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на схему. Развивать зрительную и слуховую память, координацию движений. Воспитывать бережное отношения к игрушкам детского сада и дома, к игрушкам своих товарищей.

Ход занятия

Сегодня мы с вами пришли в гости. Как вы думаете, кто нас пригласил? Если учесть, что мы сидим перед уголками игрушек! (предположение детей).

Нет дети, нас сегодня пригласили вот они (показываю рукой на игровую зону).

- Как можно сказать одним словом? (ИГРУШКИ)

- Что же такое игрушки? (Игрушки – это то чем играют дети. Назовите их)

Скажите, они все одинаковые? (Нет)

А как можем сказать, какие они? Посмотрите внимательно! (грустные, весёлые, цветные, пластмасовые, деревянные).

Совершенно верно, эти игрушки все разные, но разные по своему.

Например:

1 ряд игрушек — машинки.

Отличаются материалом. Разного цвета. Одинаково называются, одинаково в них играются.

Игра «Узнай чей голос»

Дети делают большой круг. Один ребянок стоит в кругу с завязанными глозами. Дети произносят стишок «Вот лягушка по дорожке,

Скачет, вытянула ножки.

Увидала комара,

Закричала …. ква-ква-ква».

Ква-Ква-Ква отвечает один из детей стоящих в кругу.

2 ряд игрушек — мячики.

А что же здесь у нас? (мячики)

Как вы думаете, они одинаковые или разные? Что сразу бросается в глаза?

Отличаются по цвету.

Первый ряд игрушек, отличался по материалу, а этот по цвету.

Игра «Что изменилось»

Убираем или меняем местами мячики разных цветов.

Мы с вами узнали много о наших игрушках. Каждый раз, когда вы приходите в детский сад и идёте играть с ними, вы даже не задумываетесь, из чего они сделаны, какого они цвета. Вам просто хочется с ними играть.

Хорошо!

Давайте теперь поиграем с нашими игрушками. Только обращаться будем с ними очень оккуратно. Мы не будем их катать, ставить, кидать, ломать, а просто поиграем.

Игра «Найди свою игрушку»

Игрушки расставляются по ковру. Дети делятся на команды, за которой закреплена игрушка. Пока звучит музыка, дети гуляют, как только остановилась, дети становятся возле своей игрушки.

Теперь игрушки решили с вами поиграть в очень интересную игру, а называется она «Прятки». Я буду называть игрушки, но вы их видеть не будете. Слушайте внимательно и повторите, какие игрушки я назвала.

1. Мячик, ёжик, машинка.

2. Пирамидка, кукла, барабан, медведь.

3. Погремушка, ёжик, кукла, мячик, лопатка.

4. Ведро, робот, краски, медведь, кукла, черепаха.

Молодцы! Садитесь за столы!

А теперь новая игра «Расставь правильно»

Под покрывалом стоят игрушки, я их вам сейчас назову, а вы должны сказать, правильно я перечислила, в той ли последовательности,как они стоят или допустила где-то ошибку.

Слушайте внимательно! Здесь стоит :

Машинка, мячик, кукла? (Нет)

Кубик, мишка, руль? (да)

Посмотрите, оказывается, можно игрушки не ломать, не бить, не бросать по группе, а играть с ними в очень интересные игру, как мы свами согодня. Ну и самое главное, все игрушки хотят знать, как же правильно с ними играть. (Рассказы детей)

Вызываем 1-2 детей и узнаём, как они дома играют с любимыми игрушками.

МОЛОДЦЫ!

Скажите, а где у нас в группе есть безопасные зоны для игр с машинками? (на ковре). А где собираем пазлы (за столом). А где играем с мячом? (на улице, в группе нельзя).

ИТОГ

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Мир профессий» в средней группе Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Мир профессий» Цель: Расширять и уточнять.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказываем по набору игрушек» в младшей группе ГБОУ Школа №1161 (СП №5) Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказываем по набору игрушек» младшая группа Подготовила.

Конспект НОД в ОО «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Цель – развитие связной речи детей. Задачи: Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Мир игрушек» по стихотворениям А. Барто Ход Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окошко на улицу. Какая хорошая погода. Какое время года на улице? Воспитатель: Правильно, весна.

Конспект НОД по развитию речи детей 2–3 лет «Путешествие в мир игрушек А. Барто» Конспект НОД по развитию речи детей 2-3 лет «Путешествие в мир игрушек А. Барто» Цель: развитие связной речи Задачи: • Повторить и закрепить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек» Автор: Евдокимова Наталья Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Царство Игрушек» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) Задачи: - Обратить внимание детей на.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мир игрушек»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мир игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кобака (Келлер) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД