Виктория Кобака (Келлер)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мир игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко»
Тема: «Мир игрушек»
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мир игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Кобака Виктория Юрьевна
г. Джанкой 2016 г.
Программное содержание: Закрепить использование в речи обобщающего слова «игрушки». Активизировать словарь свойствами и качествами игрушек. Учить образовывать относительные прилагательные. Продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на схему. Развивать зрительную и слуховую память, координацию движений. Воспитывать бережное отношения к игрушкам детского сада и дома, к игрушкам своих товарищей.
Ход занятия
Сегодня мы с вами пришли в гости. Как вы думаете, кто нас пригласил? Если учесть, что мы сидим перед уголками игрушек! (предположение детей).
Нет дети, нас сегодня пригласили вот они (показываю рукой на игровую зону).
- Как можно сказать одним словом? (ИГРУШКИ)
- Что же такое игрушки? (Игрушки – это то чем играют дети. Назовите их)
Скажите, они все одинаковые? (Нет)
А как можем сказать, какие они? Посмотрите внимательно! (грустные, весёлые, цветные, пластмасовые, деревянные).
Совершенно верно, эти игрушки все разные, но разные по своему.
Например:
1 ряд игрушек — машинки.
Отличаются материалом. Разного цвета. Одинаково называются, одинаково в них играются.
Игра «Узнай чей голос»
Дети делают большой круг. Один ребянок стоит в кругу с завязанными глозами. Дети произносят стишок «Вот лягушка по дорожке,
Скачет, вытянула ножки.
Увидала комара,
Закричала …. ква-ква-ква».
Ква-Ква-Ква отвечает один из детей стоящих в кругу.
2 ряд игрушек — мячики.
А что же здесь у нас? (мячики)
Как вы думаете, они одинаковые или разные? Что сразу бросается в глаза?
Отличаются по цвету.
Первый ряд игрушек, отличался по материалу, а этот по цвету.
Игра «Что изменилось»
Убираем или меняем местами мячики разных цветов.
Мы с вами узнали много о наших игрушках. Каждый раз, когда вы приходите в детский сад и идёте играть с ними, вы даже не задумываетесь, из чего они сделаны, какого они цвета. Вам просто хочется с ними играть.
Хорошо!
Давайте теперь поиграем с нашими игрушками. Только обращаться будем с ними очень оккуратно. Мы не будем их катать, ставить, кидать, ломать, а просто поиграем.
Игра «Найди свою игрушку»
Игрушки расставляются по ковру. Дети делятся на команды, за которой закреплена игрушка. Пока звучит музыка, дети гуляют, как только остановилась, дети становятся возле своей игрушки.
Теперь игрушки решили с вами поиграть в очень интересную игру, а называется она «Прятки». Я буду называть игрушки, но вы их видеть не будете. Слушайте внимательно и повторите, какие игрушки я назвала.
1. Мячик, ёжик, машинка.
2. Пирамидка, кукла, барабан, медведь.
3. Погремушка, ёжик, кукла, мячик, лопатка.
4. Ведро, робот, краски, медведь, кукла, черепаха.
Молодцы! Садитесь за столы!
А теперь новая игра «Расставь правильно»
Под покрывалом стоят игрушки, я их вам сейчас назову, а вы должны сказать, правильно я перечислила, в той ли последовательности,как они стоят или допустила где-то ошибку.
Слушайте внимательно! Здесь стоит :
Машинка, мячик, кукла? (Нет)
Кубик, мишка, руль? (да)
Посмотрите, оказывается, можно игрушки не ломать, не бить, не бросать по группе, а играть с ними в очень интересные игру, как мы свами согодня. Ну и самое главное, все игрушки хотят знать, как же правильно с ними играть. (Рассказы детей)
Вызываем 1-2 детей и узнаём, как они дома играют с любимыми игрушками.
МОЛОДЦЫ!
Скажите, а где у нас в группе есть безопасные зоны для игр с машинками? (на ковре). А где собираем пазлы (за столом). А где играем с мячом? (на улице, в группе нельзя).
ИТОГ