Ольга Тихомирова
Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая
«Путешествие с доктором Айболитом в Африку»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе детского сада.
Разработала
Воспитатель первой категории
Тихомирова Ольга Андреевна
Колтуши 2016-2017 учебный год
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с доктором Айболитом в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков, расширить и закрепить знания детей о материке Африка.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
- Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли).
- Уточнить представления детей о животных Африки : особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.
- Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.
- Формировать умение передвижения в пространстве (группа) по заданному плану (карта).
- Формировать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Развивающие:
- Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей.
- Развивать поисково – познавательные способности детей, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.
- Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.
- Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в группах, парами и подгруппах, самостоятельность в принятии решений в ходе индивидуальных заданий.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Педагогический замысел
В области «Познавательное развитие» :
• развивать опытно – экспериментальную деятельность.
• формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.
• продолжать формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.
• закреплять в счёт до 10, решение математических выражений.
В области «Речевое развитие» :
• закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли).
• формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей.
• развивать поисково – познавательные способности детей, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.
• развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.
•
В области «Социализации-коммуникативное развитие» :
• формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
В области «Художественного – эстетическое развитие» :
• учить детей работать с красками гуашь по воску в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
• Развивать воображение, фантазию.
В области "Физическое развитие" :
• сохранять правильную осанку, соблюдать правила и координацию движений.
• способствовать развитию слухового и зрительного внимания.
Форма организации: подгрупповая
Категория возраста: дети 6-7 лет.
Формы работы:
- Практические;
-Наглядные;
-Словесные (беседы);
- Проблемно – поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит».
- Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки.
- Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.
- Ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли).
- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».
- Просмотр научно-познавательных фильмов «Удивительная Африка».
- Просмотр презентации «Путешествие по Африке»
Материал: презентация «Путешествие по Африке»; ноутбук; декорация для украшения группы; картинки; игрушка обезьянка; сюжетно - ролевые костюмы почтальон и доктор; коробки из под лекарств; макет горы и средства для извержения вулкана; муляжи фруктов в вазе; магнитный конструктор и схемы; кусочек восковой свечи; трафареты животных Африки; подарки – сюрприз; гуашь; кусок губки; стаканчик с водой; бумага для акварели белого цвета.
Ход непосредственно образовательной области
Здравствуйте, ребята!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.
Стук в дверь: Входит почтальон. Срочная телеграмма для группы «Львята». (дети читают телеграмму).
Воспитатель: А как вы думаете, кто может помочь вылечить зверей? (врач, доктор). А, вы знаете, как называется доктор, который лечит животных?
Правильно, он называется ветеринар. А я, кажется, знаю такого доктора.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит) СЛАЙД 1.
Ребята идемте скорей к Айболиту, он под деревом сидит.
Айболит : Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас!
Надеюсь, никто из вас не болен?
Воспитатель: доктор Айболит мы получили телеграмму, что все звери заболели и им нужна твоя помощь.
Айболит : Что такое? Неужели,
Все звери заболели?
Ладно, ладно, я иду,
Всем зверятам помогу.
А куда идти вы знаете? (нет). В телеграмме загадка надо ее разгадать - очень любит, есть бананы. Это точно (обезьяна).
СЛАЙД 2. (появляется игрушка) – Раз, два, повернитесь, в Обезьянок превратитесь!
Психогимнастика «Обезьянка». (Воспитание эмоциональности).
Любит покривляться Обезьяна - всех дразнить готова постоянно!
Словно Черепаха испугалась,
Будто гордый Лев она зазналась,
Как тигренок, веселой притворилась.
А потом, как Ослик удивилась.
Как зеленый крокодил разозлилась.
Словно скромный бегемот засмущалась.
И, как вы, ребята, рассмеялась! –
Раз, два, повернитесь, и в ребят все превратитесь!
Воспитатель: Ребята обезьянка, что любит есть? (бананы). На каком дереве растут бананы? (на пальме). Обезьянка хочет с нами поиграть, она развесила бананы с буквами, чтобы вы расшифровали слово и тогда узнаете, где заболели звери.
Игра «Зашифрованное слово» - Ребята подумайте, как же нам его разгадать? (выложить бананы по возрастанию). Какое слово получилось? (Африка).
Айболит : Вот спасибо теперь я знаю, куда мне идти. Ребята я сейчас, схожу, возьму свой чемоданчик с лекарствами и отправлюсь в путь (уходит). Ой, беда пропали все лекарства из чемоданчика, здесь какая - то карта. Я, кажется, знаю, кто забрал и спрятал мои лекарства – это Бармалей. Теперь я не смогу помочь больным зверям.
Воспитатель: Ребята поможем Доктору Айболиту отыскать лекарства и добраться до Африки? Вы знаете, где находится Африка? Кто может показать Айболиту на карте материк Африки? СЛАЙД 3.
Нам надо поспешить, если вы выполните все задания и найдете, где спрятал Бармалей лекарства, и сможете преодолеть все трудности на пути, то доктор Айболит вылечит больных зверей. Как легче справляться с трудностями - по одному или всем вместе? Какие качества нам понадобятся в путешествии? (Дети называют качества).
СЛАЙД 4. Песня Бармалея «Не ходите дети в Африку гулять».
Айболит : Дети вы не испугались? Тогда в путь.
Воспитатель: Ребята, в пути нам без карты не обойтись, давайте посмотрим на нее (дети подходят к карте). Где же нам нужно оказаться? (В горах).
Вот горы встают у нас на пути…
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!”
Кто знает какая самая высокая гора в Африке? (ответ детей самая высокая гора в Африке – Килиманджаро).
СЛАЙД 5. Посмотрите на нее и скажите: - гора какая? (Высокая, острая, снежная, большая).
Воспитатель: Вот здесь еще загадка, отгадайте.
Я плююсь огнем и лавой,
Я — опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (Вулкан).
СЛАЙД 6. Ребята, а вы знаете, что такое — вулкан? (ответы детей сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.) Вы хотите увидеть, как происходит извержение? Когда вулканы «спят» то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается… сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя.
Опыт – эксперимент «Извержение вулкана» (делает воспитатель).
Задание 1. «Пройти лабиринт» На листочках бумаги надо отыскать дорогу к бананам, чтобы помочь обезьянке. И появится подсказка где спрятано лекарство. (в горной пещере). (Дети находят и отдают Айболиту лекарство). Молодцы!
Воспитатель: А куда же мы отправимся дальше? (Дети подходят к карте). (К реке). Далее наш путь лежит через длинную реку. Но она опасна для людей. Чем же она опасна? (В ней живут крокодилы). Кто может сказать название, самой длинной реки в мире? (Нил).
СЛАЙД 7. Посмотрите на нее и скажите: - река какая? (длинная, глубокая, красивая, опасная). (Дети подходят к макету реки). Как, же нам ее перейти? (ответы детей). Правильно, на надо построить мост, но чтобы его построить вы должны решить примеры и отыскать нужный ответ на бревнышке и только когда, все найдут свои бревнышки, вы сможете в порядковом счете выстроить мост. Здесь необходимо работать дружно.
Задание 2. «Стоим мост» (карточки с примерами и гимнастическая дорожка с ответом на примеры). Мост построен, но река очень длинная и не как не перейти нужно решить еще и задачки. За каждый правильный ответ вы получите камушки и тогда перейдете реку. СЛАЙД 8.
«Веселые математические задачки»
В 2-х автобусах сидят
Девять деток-львят.
В первом едут двое только,
Во втором детишек сколько? (семь львят)
Принесла слону обезьяна, четыре банана,
Вот обрадовала подарком великана.
Был один банан у него – посмотрите,
Теперь сколько стало всего – подскажите! (5)
Слон, слониха и слоненок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрица, тигр и тигренок с водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей. (6)
И появляется подсказка под красным камушком спрятано лекарство. Молодцы! (отдают Айболиту лекарство).
Воспитатель: Перешли мы по мосту и оказались на другом берегу, куда же мы отправимся дальше? Дети смотрят карту (в тропический лес).
СЛАЙД 9. Посмотрите на тропический лес и скажите: - лес какой? (Там очень жарко и влажно, поэтому много растений).
Задание 3. В нем растут экзотические фрукты, но чтобы прочитать их название надо, вместо тире вставить гласные буквы. Назовите мне гласные буквы. (А;О;И;У;Е;ё;Э;Ы;Ю;Я). Выполняйте задание.
К-В- (киви) Л-М-Н (лимон)
Б-Н-Н (банан) М-НД-Р-Н (мандарин)
-Н-Н-С (ананас) -ВОК-ДО (авокадо)
Ф-Н-К- (финики) М-НГ- (манго)
К-К-С (кокос) -П-ЛЬС-Н (апельсин)
СЛАЙД 10.
И появляется подсказка в вазе с фруктами, спрятано лекарство. Молодцы! (отдают Айболиту лекарство).
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем, нас обезьянка зовет поиграть. СЛАЙД 11.
Физкультминутка.
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше? (Дети подходят к карте) В саванну. СЛАЙД 12. Что вы можете сказать о саванне – это равнина, степь, покрытая высокой травянистой растительностью и мелким кустарником. Деревьев здесь почти нет, растут лишь толстые баобабы. СЛАЙД 13.
Так же в саванне живет очень много разных животных хищных и травоядных.
Задание 4. Д/игра «Хищник – травоядный»
На ковралине висят картинки (трава и мясо) возьмите по одному животному и распределите их по группам, чем они питаются. Называйте какое у вас животное и к какой группе оно относится и почему?
Воспитатель: Ребята что - то подсказки нет, значит не все задания выполнили, надо еще разделиться по 3 человека в команды и сконструировать из магнитного конструктора животных по схеме (дети конструируют). И, появляется подсказка, в коробке из – под красок, спрятано лекарство. Молодцы! (отдают Айболиту лекарство).
Ребята посмотрите на карте заданий больше нет, все лекарства мы нашли, а где же спрятались все зверята – малыши больные?
Айболит : Я кажется знаю где они, все малыши любят играть в прятки. Ребята вы любите в прятки играть? (ответы детей).
Воспитатель: Так давайте их искать перед вами листы бумаги и краски вам надо с помощью губки затонировать бумагу. Посмотрите вот мы и отыскали малышей зверей. Ребята вы узнали, кто у вас из животных получился? Хотите услышать их голоса? Тогда подойдите к плакату и нажмите кнопку под вашим животным. (дети находят звуки животных).
Воспитатель: И наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться, а вернемся мы назад в детский сад на самолете. Готовы. СЛАЙД 14 и 15, 16. Ребята, какое хорошее и доброе дело мы сегодня совершили? (Помогли Доктору Айболиту отыскать лекарство и попасть в Африку, вылечить зверей). Понравилось ли вам, наше путешествие? Что запомнилось? Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня справились со всеми заданиями и не испугались трудностей: были дружными, умными, ловкими, находчивыми и сообразительными, любознательными и не боялись трудностей.