Алла Михеева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе "Животные Африки"
Возрастная категория детей : 6-7 лет
Предметная область: ребенок и окружающий мир, развитие речи, рисование.
Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких стран.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: расширение и закрепление знаний о животных, уточнить с детьми названия животных Африки и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления и памяти.
Коррекционные: активизация речевого общения; подбор и образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитание любви и заботы к животным, уважения и дружеских отношений друг к другу.
Организация образовательной среды:
- для мотивации: внесение в группу глобуса;
- для проведения НОД:
демонстрационный материал: глобус; бинокли; картинки животных для показа на занятии.
раздаточный материал - 10штук листов с заданием ;10 штук раскрасок с животными Африки; подносы с простыми карандашами, клеем, клеенками, ножницами и цветные карандаши. Мольберт, на котором закреплен лист с названием Африка.
Предварительная работа:
- педагога: приобретение
демонстративного материала, составление презентации, заучивание текста физминутки и чтение
познавательного материала о животных.
- с родителями: беседы, вопросы на заданную тему; изготовление родителями с детьми поделок, плакатов, докладов, масок, фигурок животных.
- с детьми: чтение произведение Н. Романова «Ящерица без хвоста» : просмотр
видеофильмов «Ледяные миры», «Великие равнины»; просмотр мультфильмов
«Храбрый олененок, «Умка». Дидактическая игра «Зоологическое лото»
Форма организации совместной деятельности: беседа, игровая деятельность, динамическая пауза, опытно - исследовательская деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность, викторина, взаимопомощь.
Проведение НОД
- Ребята. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте.
1. Вводная часть.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? У меня хорошее, потому что я рада видеть вас. Воспитатель кладет свою ладонь, дети делятся своими настроением и кладут свою ладошку на ладонь воспитателя.
- У нас сегодня в гостях… Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им хорошее настроение. Дети представляют, что выпускают из ладошек хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети отвечают. Глобус.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие?
А чтобы отгадать, куда мы с вами отправимся, нужно составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске и тогда мы узнаем наш маршрут.
Дети составляют слово. Африка.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Справились с заданием. Наше путешествие состоится в Африку.
Мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)
А вот на чем мы доберемся до Африки, вы должны отгадать. Вам необходимо выполнить графический диктант.
Дети выполняют диктант, а затем называют вид транспорта.
-Верно, мы полетим на самолете А почему на самолете?
(он передвигается быстрее всех видов транспорта и
меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места).
- Итак, мы полетим на самолете!
Прошу вас занять свои места, но прежде необходимо посмотреть свой билет, и чтобы узнать номер своего места нужно решить пример. (дети решают пример и проходят на свои места).Чтобы самолет, поднялся в небо, нам нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1.
Африка – обширный континент, расположенный по обе стороны экватора. Здесь большое разнообразие природных ландшафтов: пустыни, саванны, тропические леса, где обитают животные, многих из которых нет на других материках. В Африке протекают крупные реки, там много топких болот и больших озёр. В водоёмах утоляют жажду животные и птицы; здесь же они питаются и охотятся за добычей.
Ребята пока мы с вами находимся в полёте, давайте поиграем в игру
Игра «Добавь словечко»
- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, желтогривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
Физминутка:
Руки ставим мы в разлёт
Получился самолёт.
Взмах крыла туда - сюда
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Самолет наш приземлился,
В Африку он опустился.
- Ребята, что там видно в ваши бинокли? Я вижу - кругом что-то желтое. Наш самолет садится. Как же здесь жарко! Посмотрите под ногами густая сухая трава, наверное, здесь давно не было дождя. А кое-где гигантские деревья - по - моему, это баобабы. Куда же мы с вами попали, что за страна?
- «Материк лежит большой, самый жаркий и сухой. Там и лето круглый год, кто его мне назовет!»
Это, конечно же, Африка
- Ребята, оказывается, вы все знаете! С вами не страшно идти дальше.
- Ребята, а вы знаете, что Африка делится на 3 климатические зоны. Назовите их. Это саванна, пустыня и джунгли (тропические леса).
Презентация (по 3-4 картинки на каждую часть)
Физкультминутка. «У жирафа пятна-пятнышки»
Игра «Кого любит мама»
Я вам показываю картинку, а вы мне говорите, кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама» : {Показ картинок)
- Жирафа любит жирафенка
- Львица любит львенка
- Слониха любит слоненка
- Страусиха любит страусенка
-Верблюдица любит верблюженка
- Крокодилица любит крокодиленка.
-Тигрица любит тигрёнка…
-Бегимотиха любит бегемотика…
Задачки на сложение
1. Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него –
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего –
Подскажите! (три)
2. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Пять пятнистых леопардов
Солнцу улыбаются.
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(Сколько всего зверей) (шесть)
3. Слон, слониха, три слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (семь)
4. Крокодил достал ракушки.
Все ракушки как игрушки.
Всех ракушек было шесть.
Заигрался крокодил
И одну вдруг проглотил.
(Сколько стало ракушек) (пять)
- Ребята, а кто из вас знает каких либо животных, обитающих в Африке, кроме всех нам известных?
Презентация: Удивительные животные
Продуктивная деятельность:
Дети раскрашивают какое-либо животное. Вырезают. Приклеивают на ватман с изображение Африки. Коллективная работа.
До свиданья, Африка,
Волшебная страна!
Здесь было интересно,
Прекрасно и чудесно,
Но нам домой лететь пора!
Занимайте свои места согласно билетам. Чтобы самолет поднялся вверх, надо сосчитать двойками до 20.
Дидактическая игра «Правда – ложь»
-Давайте послушаем и постараемся определить, что из сказанного, правда, а что нет.
Жираф: У жирафа самая длинная шея.
Дети: Это правда.
Жираф: Слон- самое большое животное на суше.
Дети: Это правда.
Жираф: У крокодила нет зубов.
Дети: Это не правда.
Жираф: Львы питаются травой.
Дети: Это не правда, потому что львы хищные животные и питаются мясом.
Жираф: Обезьяны сами учат своих детёнышей читать и писать.
Дети: Это не правда. Обезьяны не умеют читать и писать.
Жираф: У носорога есть на носу рог.
Дети: это правда.
Жираф: Верблюд может длительное время переносить жажду.
Дети: Это правда.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться. На этом наше путешествие закончилось. До свидания.