Павлова Анна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках ("Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба").
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на полу появились следы, давайте посмотрим куда же они ведут. (Дети и воспитатель идут по следам, находят коробку)
В: Ой, а это что за коробочка у нас в группе появилась? Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите пожалуйста коробка она какая?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая.
Воспитатель: - Откроем коробку, дети?
Дети: - Откроем!
Воспитатель: - Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: - Смотрите, что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).
Дети: Книга.
Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете?
Дети: - Много.
Воспитатель:
Я - то вам верю,
Только книга вам не верит,
Хочет вас она проверить.
Чтоб знанье сказок книге доказать,
Нужно вам загадки отгадать.
В: Попробуем, ребята, отгадать загадки?
Дети: - да!
Воспитатель: - Итак, первая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Дети: - Колобок
Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки картинку Колобок).
- Кто испек колобок? (бабушка)
- Зачем колобок сидел на окошке?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
Молодцы, ребята, сказку о Колобке вы знаете.
А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: - Курочка Ряба!
Воспитатель: - Правильно, ребята (достает картинку курочки из коробочки)
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
Воспитатель: Да, все правильно. Дед и Баба теперь грустят. Что же делать?
Дети: нужно помочь им, собрать яичко.
Дети собирают разрезные картинки с изображением золотого яйца.
В: Молодцы, ребята! Как много яиц получилось! Теперь Дед и Баба будут рады. А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки.
Продолжим дальше:
«Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли».
Что это за сказка?
Дети: - Репка.
Воспитатель: - Опять правильно, это репка (достает картинку репки из коробки)
-Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал вытягивать репку?
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.
Воспитатель: Итак, следующая загадка:
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети: - Теремок
Воспитатель: - Правильно теремок (достает картинку теремка). Только в нашем теремке произошла путаница. Давайте вспомним, Кто в теремочке живет и расставим героев в правильном порядке.
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик - побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
И медведь.
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь. Вы правильно расставили всех животных.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать силу).
Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Теперь наша книжечка поверила, что вы действительно знаете много сказок. За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные медальки, (воспитатель достает из коробочки медальки на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).
Ребятки, вы все молодцы, все очень старались, но нам пора заканчивать наше занятие.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?
- Что мы доставали из коробочки?
- Доказали ли мы книжечке, что знаем много сказок?
- Какие сказки мы вспомнили?
- А в какие игры мы с вами играли?
- А что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили. Ребята, и в конце нашего занятия я хочу вас поблагодарить за участие. Вы все умнички!