Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Павлова Анна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках ("Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба").

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на полу появились следы, давайте посмотрим куда же они ведут. (Дети и воспитатель идут по следам, находят коробку)

В: Ой, а это что за коробочка у нас в группе появилась? Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите пожалуйста коробка она какая?

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: - Откроем коробку, дети?

Дети: - Откроем!

Воспитатель: - Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: - Смотрите, что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: - Много.

Воспитатель:

Я - то вам верю,

Только книга вам не верит,

Хочет вас она проверить.

Чтоб знанье сказок книге доказать,

Нужно вам загадки отгадать.

В: Попробуем, ребята, отгадать загадки?

Дети: - да!

Воспитатель: - Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался

Дети: - Колобок

Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки картинку Колобок).

- Кто испек колобок? (бабушка)

- Зачем колобок сидел на окошке?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

Молодцы, ребята, сказку о Колобке вы знаете.

А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: - Курочка Ряба!

Воспитатель: - Правильно, ребята (достает картинку курочки из коробочки)

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

Воспитатель: Да, все правильно. Дед и Баба теперь грустят. Что же делать?

Дети: нужно помочь им, собрать яичко.

Дети собирают разрезные картинки с изображением золотого яйца.

В: Молодцы, ребята! Как много яиц получилось! Теперь Дед и Баба будут рады. А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки.

Продолжим дальше:

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли».

Что это за сказка?

Дети: - Репка.

Воспитатель: - Опять правильно, это репка (достает картинку репки из коробки)

-Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: Итак, следующая загадка:

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: - Теремок

Воспитатель: - Правильно теремок (достает картинку теремка). Только в нашем теремке произошла путаница. Давайте вспомним, Кто в теремочке живет и расставим героев в правильном порядке.

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик - побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

И медведь.

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь. Вы правильно расставили всех животных.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили. (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем. (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать силу).

Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Теперь наша книжечка поверила, что вы действительно знаете много сказок. За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные медальки, (воспитатель достает из коробочки медальки на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).

Ребятки, вы все молодцы, все очень старались, но нам пора заканчивать наше занятие.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?

- Что мы доставали из коробочки?

- Доказали ли мы книжечке, что знаем много сказок?

- Какие сказки мы вспомнили?

- А в какие игры мы с вами играли?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили. Ребята, и в конце нашего занятия я хочу вас поблагодарить за участие. Вы все умнички!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2024 в 14:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД