Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» по ознакомлению с художественной литературой и использованием мнемотаблиц

Галина Горонская
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» по ознакомлению с художественной литературой и использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативно, речевое развитие.

Цель: создание условий, способствующих социально - коммуникативному развитию детей среднего возраста через ознакомление с устным народным творчеством - сказками.

Задачи:

*Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок;

*Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них;

*Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ по ознакомлению с художественной литературой и использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

*Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.

Материалы: Сюжетные картинки к сказкам "Колобок", "Заюшкина избушка", "Теремок", волшебный сундучок, письмо, настольный театр к сказке "Теремок", мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка", мешочек.

Ход занятия:

Игра на приветствие "Друг" :

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я к вам шла, увидела около нашей двери сундучок. А на сундучке лежало вот это письмо, в котором загаданы загадки по сказкам. Посмотрите, какой он красивый. Я тоже внимательно его рассмотрела и оказалось, что это не просто сундучок, а волшебный сундучок со сказками. Но я не смогла его открыть. Оказывается, чтобы открыть его, сначала нужно отгадать сказки, которые в нём спрятаны.

1. Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке

Я от бабушке ушёл,

До леса тёмного дошёл

У меня румяный бок,

А зовусь я. (колобок)

Правильно. Вот и сундучок открылся. Что же в нём лежит? Это сказка "Колобок" (прикрепляем к магнитной доске сюжетную картинку к сказке "Колобок").

А теперь вспомним эту сказку (дети отвечают на вопросы воспитателя)

От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Кого ещё встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисичкой? Лисичка, какая? (хитрая).

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Но что это? Сундучок захлопнулся и не открывается. Значит, мы отгадали ещё не все загадки. Вот ещё одна загадка.

2. В поле дом пустой стоял

Он грустил и скучал.

Мышка домик тот нашла

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Молодцы, правильно вспомнили сказку. Наш сундучок опять открылся. Вот и наша сказка. (Прикрепляем к магнитной доске сюжетную картинку к сказке "Теремок")

А теперь поиграем (вместе с детьми переходим к столу. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок).

- Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке, как их называют в сказке (Мышка - норушка, Лягушка - квакушка и пр. герои сказки).

- Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и. (развалил его).

- Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Нет, нечаянно)

- Что же они сделали вместе? (Построили новый).

- Расскажите, какой теремок построили звери? (Красивый, большой)

- Вот и заселили теремок, вспомнили сказку. А оставшихся персонажей отправим в свою, другую сказку. Услали? Теперь отдохнём.

Физминутка "Колобок" :

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То на право повернул, то на лево он свернул (повороты на право, на лево)

То с листочком закрутился (поворот вокруг себя)

То с бельчонком подружился (приседаем)

Покатился по дорожке (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а сундучок опять не открывается. Значит, нам нужно отгадать ещё одну сказку.

3. Добрый, маленький герой,

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была,

И зайчишку прогнала,

Сам вернуть свой дом не мог,

Петушок ему помог. (Заюшкина избушка)

А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке (мнемотаблица с пустыми окошками и картинки к сказке "Заюшкина избушка" - дети выкладывают сказку используя мнемотаблицу).

Правильно. А в этой сказке лисичка, какая? Какую сказку мы ещё знаем, где лисичка тоже хитрая и злая? Молодцы. Вот наш сундучок и открылся.

Дыхательная гимнастика "Птички полетели" :

На столах лежат бумажные фигурки птичек, детям нужно сесть друг напротив друга и чтобы птичка полетела нужно на выдохе подуть на неё. Только дуть не надувая щёк.

Сюрпризный момент:

Имитация стука в дверь. Выглядываем и говорим детям, что приходила Машенька из сказки "Три медведя" и оставили вот такой мешочек и записку передала. Заходить в гости к нам не стала, торопилась очень. Давайте заглянем, что же там, в записке, написано. Вы получили мой подарок - волшебный сундучок со сказками? А открыть его тоже смогли? Вы отгадали все сказки? А сейчас для вас есть ещё одно задание! В мешочке загаданы отрывки из сказок, а вы должны отгадать названия этих сказок.

- Хорошая песенка, только я плохо стала слышать. Сядь мне на носик и спой ещё разок. (Колобок)

- Прискакала лягушка - квакушка и говорит: "Терем - теремок, кто в тереме живёт?" (Теремок)

- Как же мне не плакать, меня лисичка из моей избушки выгнала. (Заюшкина избушка)

- Да из чего я испеку, муки же нет? А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. (Колобок)

- Ку-ка-ре-ку. Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Смотрите ребята, а в мешочке ещё подарок для вас имеется - это раскраски (можно любой не большой подарок детям в группу.

Рефлексия:

Закрепляющая игра "Волшебная палочка" :

Дети встают в круг, передающий - называет сказку, принимающий - персонаж из этой сказки и так по круги до конца.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Храбрый утенок» для детей 2–3 лет Тема. Рассказ “Храбрый утенок” Б. Житков. Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Цыпленок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка“ Цыпленок” К. Чуковского. Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; продолжать знакомить с домашними птицами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» по ознакомлению с художественной литературой и использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 20 августа 2024 в 15:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам» по ознакомлению с художественной литературой и использованием мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горонская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД