Галина Горонская
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» по ознакомлению с художественной литературой и использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативно, речевое развитие.
Цель: создание условий, способствующих социально - коммуникативному развитию детей среднего возраста через ознакомление с устным народным творчеством - сказками.
Задачи:
*Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок;
*Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них;
*Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ по ознакомлению с художественной литературой и использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
*Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.
Материалы: Сюжетные картинки к сказкам "Колобок", "Заюшкина избушка", "Теремок", волшебный сундучок, письмо, настольный театр к сказке "Теремок", мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка", мешочек.
Ход занятия:
Игра на приветствие "Друг" :
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я к вам шла, увидела около нашей двери сундучок. А на сундучке лежало вот это письмо, в котором загаданы загадки по сказкам. Посмотрите, какой он красивый. Я тоже внимательно его рассмотрела и оказалось, что это не просто сундучок, а волшебный сундучок со сказками. Но я не смогла его открыть. Оказывается, чтобы открыть его, сначала нужно отгадать сказки, которые в нём спрятаны.
1. Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке
Я от бабушке ушёл,
До леса тёмного дошёл
У меня румяный бок,
А зовусь я. (колобок)
Правильно. Вот и сундучок открылся. Что же в нём лежит? Это сказка "Колобок" (прикрепляем к магнитной доске сюжетную картинку к сказке "Колобок").
А теперь вспомним эту сказку (дети отвечают на вопросы воспитателя)
От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Кого ещё встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисичкой? Лисичка, какая? (хитрая).
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Но что это? Сундучок захлопнулся и не открывается. Значит, мы отгадали ещё не все загадки. Вот ещё одна загадка.
2. В поле дом пустой стоял
Он грустил и скучал.
Мышка домик тот нашла
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Молодцы, правильно вспомнили сказку. Наш сундучок опять открылся. Вот и наша сказка. (Прикрепляем к магнитной доске сюжетную картинку к сказке "Теремок")
А теперь поиграем (вместе с детьми переходим к столу. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок).
- Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке, как их называют в сказке (Мышка - норушка, Лягушка - квакушка и пр. герои сказки).
- Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и. (развалил его).
- Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Нет, нечаянно)
- Что же они сделали вместе? (Построили новый).
- Расскажите, какой теремок построили звери? (Красивый, большой)
- Вот и заселили теремок, вспомнили сказку. А оставшихся персонажей отправим в свою, другую сказку. Услали? Теперь отдохнём.
Физминутка "Колобок" :
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)
То на право повернул, то на лево он свернул (повороты на право, на лево)
То с листочком закрутился (поворот вокруг себя)
То с бельчонком подружился (приседаем)
Покатился по дорожке (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а сундучок опять не открывается. Значит, нам нужно отгадать ещё одну сказку.
3. Добрый, маленький герой,
Разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была,
И зайчишку прогнала,
Сам вернуть свой дом не мог,
Петушок ему помог. (Заюшкина избушка)
А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке (мнемотаблица с пустыми окошками и картинки к сказке "Заюшкина избушка" - дети выкладывают сказку используя мнемотаблицу).
Правильно. А в этой сказке лисичка, какая? Какую сказку мы ещё знаем, где лисичка тоже хитрая и злая? Молодцы. Вот наш сундучок и открылся.
Дыхательная гимнастика "Птички полетели" :
На столах лежат бумажные фигурки птичек, детям нужно сесть друг напротив друга и чтобы птичка полетела нужно на выдохе подуть на неё. Только дуть не надувая щёк.
Сюрпризный момент:
Имитация стука в дверь. Выглядываем и говорим детям, что приходила Машенька из сказки "Три медведя" и оставили вот такой мешочек и записку передала. Заходить в гости к нам не стала, торопилась очень. Давайте заглянем, что же там, в записке, написано. Вы получили мой подарок - волшебный сундучок со сказками? А открыть его тоже смогли? Вы отгадали все сказки? А сейчас для вас есть ещё одно задание! В мешочке загаданы отрывки из сказок, а вы должны отгадать названия этих сказок.
- Хорошая песенка, только я плохо стала слышать. Сядь мне на носик и спой ещё разок. (Колобок)
- Прискакала лягушка - квакушка и говорит: "Терем - теремок, кто в тереме живёт?" (Теремок)
- Как же мне не плакать, меня лисичка из моей избушки выгнала. (Заюшкина избушка)
- Да из чего я испеку, муки же нет? А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. (Колобок)
- Ку-ка-ре-ку. Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи. (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Смотрите ребята, а в мешочке ещё подарок для вас имеется - это раскраски (можно любой не большой подарок детям в группу.
Рефлексия:
Закрепляющая игра "Волшебная палочка" :
Дети встают в круг, передающий - называет сказку, принимающий - персонаж из этой сказки и так по круги до конца.