Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Евгения Сердюкова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: закрепление знаний детей о русских сказках, сказках К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение узнавать сказку по иллюстрациям, героев сказок с помощью загадок, расширить словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение, развивать речевую и познавательную активность детей, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, сказкам К. И. Чуковского. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, получила видеописьмо. Хотите узнать, от кого оно? (Да)

Посмотрите внимательно. (Анимационная картинка Жар птицы серая)

Ребята, Жар птица потерялась и не может найти дорогу домой и просит вашей помощи. Посмотрите, какая она грустная и бесцветная. Если мы поможем ей вернуться домой, то она станет прежней: веселой и красочной.

А где живет Жар птица? сказке)

А вы любите сказки? И я люблю. Сказки любят и взрослые, и дети. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Сказок очень много и нам сегодня ребята,нужно найти ту сказку, в которой живет Жар-птица! Ребята,вы готовы помочь, Жар –птицы (Да) Для этого нам нужно отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. А на чём обычно путешествуют (автобус,машина,самолет) ,а в сказках (ковер самолет, ступа, корабль)

Воспитатель: А мы с вами отправимся путешествовать на волшебных подушках. Садитесь, поудобнее.

Давайте закроем глаза. (Волшебная музыка)

В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет, Много сказок есть на свете Сказки эти любят дети.

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди. (музыка в гостях у сказки)

Воспитатель:

Посмотрите, мы с вами попали в сказку. На нашем пути сказочный лес. Ребята, какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? Дети: Маша и медведь, Гуси лебеди,Три медведя и т. д

Посмотрите, что за дерево на нашем пути какое оно необычное? (Чудо -дерево)

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (сапоги, туфли, ботинки) Как назовём эти предметы одним словом? (обувь)

А кто автор этого произведения (Корней Иванович Чуковский)

А какие еще сказки он написал? «Краденое солнце», «Муха -цокотуха», «Мойдодыр», «Чудо- дерево», «Путаница», «Айболит», «Тараканище»

«Чудо дерево» приготовило задания по этим произведениям.

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит,

Кто же это?

Дети: Айболит.

2 Рано утром на рассвете

Умываются мышата и котята,

И утята, и жуки, и пауки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки».

Вспомнили название этой сказки?

Дети: Сказка «Мойдодыр»

3 Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится?

Дети : сказка Муха-Цокотуха.

4. Ребята, у кого было день рождения? У Мухи-Цокотухи день рождения-именины. Давайте поздравим её и станцуем небольшой танец под такие слова:

«Музыканты прибегали, (видио из мультфильма Муха цокатуха)

В барабаны застучали

Бом-4 раза.

Пляшет муха с комаром.

А за нею клоп, клоп!

Сапогами топ, топ!

А жуки рогатые

Мужики богатые

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара.

Ну, вот отдохнули. А теперь продолжаем игру.

5. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглотил». «Краденое солнце»

6. Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята –

Хрюкать!

Дети: В сказке «Путаница».

7. Игра «Подскажи словечко»

«телефон»

У меня зазвонил ….

Кто говорит? …

Откуда? …

Что надо? …

Для кого? …

Молодцы справились с заданием.

На пути у нас следующее дерево. Что это за дерево (дуб)Кто сидит на этом дереве (кот) Это просто кот,а кот ученый. Ребята этот кот тоже живет в сказки,которую написал А. С. Пушкин «у лукоморья дуб зеленый» А кот приготовил для вас загадки.

ЗАГАДКИ: (музыкальные загадки,с картинками на стене)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком.

(Волк)

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

(Лиса)

Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт.

(Медведь)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

(Мышь)

- Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои? Правильно, «Теремок»!

Посмотрите,а у нас на пути ещё одно дерево. Что это за дерево? (дерево яблоня)

Давайте вспомним и подумаем, в каких сказках есть дерево яблоня?

(Гуси –лебеди, Крошечка- Хаврошечка,Сивка-бурка,Жар -птица)

Яблоня приготовила нам задания. Ребята, посмотрите какие яблоки весят на дереве? (желтые,красные зеленые,розовые,оранжевые)

Это необычная яблоня, а яблоня с заданиями. Под каждым яблочкам спрятался герой сказки?

Вы должны будете назвать героя и отгадать из какой он сказки?

Молодцы. Справились!

Посмотрите, у нас последний конверт с заданиями. Нам нужно вернуть нашей Жар – птице её яркие цвета, чтобы её пёрышки снова засияли разноцветными красками, и она стала прежней. Давайте спустимся на пляж,там есть мастерская,и мы будим с вами мастерами и, при помощи листочков,украсим перышки Жар -птицы. Берем кисточки обмакиваем их воду и берем краску и раскрашиваем листок,краску можно брать разноцветную,мы с вами умеем делать отпечатки листочков,а сегодня мы отпечатаем перышки для нашей Жар – птицы.

Посмотрите, мы с вами выполнили все задания и вернули Жар птицу в сказку. Ее помощницы встречают ее и приглашают всех на сказочный танец. Давайте присядем и посмотрим.

Танец.

Ребята, Жар- птица живет в сказке. А у нас какие птички живут? Ребята, а я вам открою секрет у нас на участке живет Филин,пойдемте за ним понаблюдаем,вдруг он нам расскажит сказку. Филин очень умный.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 23:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сердюкова (УИ 289768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД