маша мусальникова
Конспект занятия «Путешествие по родным дорогам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект средней группы МАДОУ детский сад №24» Спутник».
«Путешествие по родным дорогам».
Проект подготовила: Мусальникова Мария Александровна
Характеристика проекта:
По форме – образовательный;
По типу – познавательно-игровой;
По виду – исследовательско-творческий
По длительности – краткосрочный.
Продолжительность проекта: 3 месяц
Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, дети, родители.
Актуальность проекта:
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, роди-тели, кто дает жизнь новому существу.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родным дорогам“» размещена в разделах
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огром-ную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, геогра-фическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Задача воспитателя, воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине, тради-ционно решается в детском саду. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Любой край, область, даже небольшая деревня не повторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошколь-ников представление о том, чем славен родной край.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания до-школьников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Проект подразумевает единение детей, педагогов и родителей.
Цель: создание условий для формирования у детей знаний о культуре родного края и формирование в детях гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие способности к практическому и умственному экспериментированию логическим операциям.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружаю-щим.
- На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, лю-бовь к Родине. Умение видеть прекрасное и этим гордиться.
- Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Познавательное развитие:
- Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностя-ми донского края, в котором живут дети, промышленные объекты: их вред и польза.
- Формировать основы экологической культуры. Расширять знания детей о флоре и фауне Донской земли. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травяни-стых растениях родного края.
Речевое развитие:
- Продолжать работу по обогащению словаря детей: достопримечательность, вышивка, лапта, чугун, ухват, прялка, рушник и т. д. Умение применять их в речи.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.
Художественно- эстетическое развитие:
- Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведе-ниям искусства.
- Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному жела-нию и под руководством взрослого.
Физическое развитие:
- формирование здорового образа жизни, знакомство с подвижными играми донских казаков.
- развивать ловкость, быстроту, двигательную активность, координацию речи с движением.
Ожидаемый результат:
Дошкольники будут знать:
• Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира).
• Обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта Донского края.
Дошкольники будут уметь:
• Вести самостоятельные наблюдения в природе.
• Узнавать изученные растения и животных.
• Применять игры родного края для организации собственного досуга.
• Творчески мыслить и рассуждать.
Этапы и реализация проекта.
Содержание деятельности Цель Участники
1этап. Подготовительный
1. Создание проблемной ситуа-ции.
Заинтересовать детей данной те-мой.
Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
2. Определение задач воспита-тельно-образовательной работы Выявить у детей знания о Дон-ском крае.
Воспитатель, учи-тель – логопед, де-ти.
3. Анализ проблемы.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать? Создать условия для умения за-давать проблемные вопросы и отвечать на них. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
4. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапно-го плана работы. Пополнить объем знаний и све-дений детей об окружающем ми-ре родного края. Развивать любо-знательность, кругозор. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
5. Подбор энциклопедической, методической, справочной ли-тературы по теме проекта. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
6. Подбор подвижных и дидак-тических игр, стихов, загадок, потешек, малых фольклорных форм Донского края. Знакомить дошкольников с этническими корнями Донского казачества Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
2 этап. Реализация проекта.
Познавательное развитие
Беседы:
«Путешествие в историю», «Вижу чудное раздолье…», «Быт и традиции» Вызвать интерес к жизни дон-ских казаков. Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края. Знакомить с жилищем донских казаков: курень. Дать представление о предметах быта: посуда, игрушки, мебель. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы: «Мой го-род», «Моя улица», «Мой дом».
Лепка: «Чашка», «Лошадка», «Любимая игрушка».
Аппликация:
«Плещутся рыбки в речке До-ну», «Платок для мамы».
Конструирование : «Курень». Развивать интерес к традициям и промыслам донского края. Спо-собствовать развитию мелкой моторики. Воспитывать аккурат-ность, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
Речевое развитие
Составление рассказов: «Моя семья», «Мой город»»;
Чтение художественной лите-ратуры: разучивание и прого-варивание казачьих потешек, пословиц, поговорок, сказка «Казак и лиса»; отгадывание загадок Развивать и формировать лекси-ко-грамматический строй речи, закреплять умение отгадывать загадки. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Се-мья», «Больница», «Магазин».
Дидактические игры: «Четвер-тый лишний», «Чудесный ме-шочек», «Один-много», Назови ласково».
Игры-драматизации: «Казак и лиса». Развивать у детей внимание, па-мять, воображение. Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи.
Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
Физическое развитие
Пальчиковая игра «Семья», «Строим дом», «Компот», «За ягодами», «Соберу грибы», «Овощи» .
Подвижные игры «Мы веселые казачата», «Лиса и куры», «Се-ти», «Удочка», «Птицы», «Лов-ля рыбы».
Логоритмические упражнения «Дождик», «Листья», «Уро-жай», «За малиной», «Мячик», «Лошадка» и др. Развивать моторику, двигатель-ную активность, координацию речи с движением, расширять словарный запас детей. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
3 этап. Систематизация информации.
Обсуждение, решение проблем-ных ситуаций.
Совместные игры: театрализо-ванные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические.
Решение проблемных ситуа-ций. Проведение цикла занятий по теме : «Донской край»». Формировать познавательный интерес детей к прошлому, на-стоящему и будущему своего родного края. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
4 этап.
Итог и анализ деятельности.
Рост познавательной активности детей
Повышение активности родителей в делах группы
Проводимая работа помогла детям испытать любовь и привязанность к родному дому, се-мье, городу. Испытать гордость и уважение за свою культуру, традиции, гордится своим народом, его достижениями, научила любоваться природой, бережно относиться к ней.
Продукт проекта – составление альбома «Путешествие по родному краю»
Проект средней группы МАДОУ детский сад №24» Спутник».
«Путешествие по родным дорогам».
Проект подготовила: Мусальникова Мария Александровна
Характеристика проекта:
По форме – образовательный;
По типу – познавательно-игровой;
По виду – исследовательско-творческий
По длительности – краткосрочный.
Продолжительность проекта: 3 месяц
Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, дети, родители.
Актуальность проекта:
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, роди-тели, кто дает жизнь новому существу.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огром-ную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, геогра-фическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Задача воспитателя, воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине, тради-ционно решается в детском саду. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Любой край, область, даже небольшая деревня не повторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошколь-ников представление о том, чем славен родной край.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания до-школьников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Проект подразумевает единение детей, педагогов и родителей.
Цель: создание условий для формирования у детей знаний о культуре родного края и формирование в детях гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие способности к практическому и умственному экспериментированию логическим операциям.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружаю-щим.
- На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, лю-бовь к Родине. Умение видеть прекрасное и этим гордиться.
- Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Познавательное развитие:
- Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностя-ми донского края, в котором живут дети, промышленные объекты: их вред и польза.
- Формировать основы экологической культуры. Расширять знания детей о флоре и фауне Донской земли. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травяни-стых растениях родного края.
Речевое развитие:
- Продолжать работу по обогащению словаря детей: достопримечательность, вышивка, лапта, чугун, ухват, прялка, рушник и т. д. Умение применять их в речи.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.
Художественно- эстетическое развитие:
- Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведе-ниям искусства.
- Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному жела-нию и под руководством взрослого.
Физическое развитие:
- формирование здорового образа жизни, знакомство с подвижными играми донских казаков.
- развивать ловкость, быстроту, двигательную активность, координацию речи с движением.
Ожидаемый результат:
Дошкольники будут знать:
• Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира).
• Обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта Донского края.
Дошкольники будут уметь:
• Вести самостоятельные наблюдения в природе.
• Узнавать изученные растения и животных.
• Применять игры родного края для организации собственного досуга.
• Творчески мыслить и рассуждать.
Этапы и реализация проекта.
Содержание деятельности Цель Участники
1этап. Подготовительный
1. Создание проблемной ситуа-ции.
Заинтересовать детей данной те-мой.
Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
2. Определение задач воспита-тельно-образовательной работы Выявить у детей знания о Дон-ском крае.
Воспитатель, учи-тель – логопед, де-ти.
3. Анализ проблемы.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать? Создать условия для умения за-давать проблемные вопросы и отвечать на них. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
4. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапно-го плана работы. Пополнить объем знаний и све-дений детей об окружающем ми-ре родного края. Развивать любо-знательность, кругозор. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
5. Подбор энциклопедической, методической, справочной ли-тературы по теме проекта. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
6. Подбор подвижных и дидак-тических игр, стихов, загадок, потешек, малых фольклорных форм Донского края. Знакомить дошкольников с этническими корнями Донского казачества Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
2 этап. Реализация проекта.
Познавательное развитие
Беседы:
«Путешествие в историю», «Вижу чудное раздолье…», «Быт и традиции» Вызвать интерес к жизни дон-ских казаков. Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края. Знакомить с жилищем донских казаков: курень. Дать представление о предметах быта: посуда, игрушки, мебель. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы: «Мой го-род», «Моя улица», «Мой дом».
Лепка: «Чашка», «Лошадка», «Любимая игрушка».
Аппликация:
«Плещутся рыбки в речке До-ну», «Платок для мамы».
Конструирование : «Курень». Развивать интерес к традициям и промыслам донского края. Спо-собствовать развитию мелкой моторики. Воспитывать аккурат-ность, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
Речевое развитие
Составление рассказов: «Моя семья», «Мой город»»;
Чтение художественной лите-ратуры: разучивание и прого-варивание казачьих потешек, пословиц, поговорок, сказка «Казак и лиса»; отгадывание загадок Развивать и формировать лекси-ко-грамматический строй речи, закреплять умение отгадывать загадки. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Се-мья», «Больница», «Магазин».
Дидактические игры: «Четвер-тый лишний», «Чудесный ме-шочек», «Один-много», Назови ласково».
Игры-драматизации: «Казак и лиса». Развивать у детей внимание, па-мять, воображение. Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи.
Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
Физическое развитие
Пальчиковая игра «Семья», «Строим дом», «Компот», «За ягодами», «Соберу грибы», «Овощи» .
Подвижные игры «Мы веселые казачата», «Лиса и куры», «Се-ти», «Удочка», «Птицы», «Лов-ля рыбы».
Логоритмические упражнения «Дождик», «Листья», «Уро-жай», «За малиной», «Мячик», «Лошадка» и др. Развивать моторику, двигатель-ную активность, координацию речи с движением, расширять словарный запас детей. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
3 этап. Систематизация информации.
Обсуждение, решение проблем-ных ситуаций.
Совместные игры: театрализо-ванные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические.
Решение проблемных ситуа-ций. Проведение цикла занятий по теме : «Донской край»». Формировать познавательный интерес детей к прошлому, на-стоящему и будущему своего родного края. Воспитатель, учи-тель – логопед, дети, родители.
4 этап.
Итог и анализ деятельности.
Рост познавательной активности детей
Повышение активности родителей в делах группы
Проводимая работа помогла детям испытать любовь и привязанность к родному дому, се-мье, городу. Испытать гордость и уважение за свою культуру, традиции, гордится своим народом, его достижениями, научила любоваться природой, бережно относиться к ней.
Продукт проекта – составление альбома «Путешествие по родному краю»