Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Наталья Малышина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;

-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

-закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; - упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

(Воспитатель встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

В нём стоят мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место мы вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, угадайте, что изображено на картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

А дорожки не простые, все волшебные такие!

По дорожкам кто пройдет - тот играет,

Много знает, и красиво говорит.

(Радуга гаснет)

Воспитатель: - Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Надо радуге, помочь. Вы согласны? (ДА). А чтобы радуге помочь, нужно собраться, голову привести в порядок и вспомнить всё что вы узнали за этот год. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов) А их расположение помните? (ребята называют расположение цветов радуги)

У воспитателя на столе лежат цветные конверты (7 штук)

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня здесь цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт)

Воспитатель:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 2

(показывает картинку о весне) .

Худ. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Слайд 3

(показываю картинку лето)

Худ. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 4

(картинка осень)

Худ. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 5

(картинка зимы)

Худ. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Худ. Молодцы, ребята

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Воспитатель: Это числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

…., посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Какое же задание внутри?

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

(Воспитатель путает детей.)

Воспитатель: Ребята, в этом конверте физминутка. Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)

Включается видео с движением и дети повторяют.

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?

- по необходимости стричь ногти

- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из железа.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу.

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Ребята, у вас на столах лежат «классы», кому понравилось наше сегодняшнее занятие, поставьте «класс» на доске. Я очень рада что занятие понравилось всем.

Воспитатель: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки.

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

Воспитатель:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли

Радуге помогли, вот какие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Воспитатель: Николаева Е. С.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную.

Конспект НОД «По дорогам радуги в подготовительную группу» Конспект НОД «По дорогам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному.

Конспект НОД с использованием игровых и проблемных технологий с детьми в старшей группе «У феи Радуги в гостях» Цель: познакомить с приёмом нетрадиционного рисования - тампонирование с использованием трафарета. Задачи: - учить детей передавать образ.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги» Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: «По дорожкам радуги» Цель: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида «По дорогам сказок» «По дорогам сказок» Цель: формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему основы безопасности жизнедеятельности «По дорогам сказок».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Краски радуги» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Краски радуги» Цель: - совершенствование речевой.

Самоанализ открытого занятия в старшей-подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Выявить полученные знания и умения по изученным темам. Продолжать формировать мыслительные.

Сценарий летнего праздника «Неделя Радуги», цвет радуги синий «В гостях у Нептуна»Сценарий летнего праздника «Неделя Радуги», цвет радуги синий «В гостях у Нептуна» Организатор праздника:воспитатель Ампилогова Марина Николаевна Цель: Формирование здорового образа жизни детей, систематизирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 23:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малышина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД