Лариса Левченко
Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному занятия «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в старшей группе
Тип НОД физкультурно -оздоровительное Тема : «По дорогам сказок»
Автор конспекта НОД : Левченко Л. В. инструктор по физической культуре
Целевые ориентиры – Развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному занятия „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие» : -сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений для профилактики плоскостопия.
Закреплять навык правильной осанки.
Развивать координацию движений, чувство ритма, ловкость и точность движений, внимание, память и выносливость, гибкость и
пластичность.
- развивать двигательное творчество, передавая в движениях образы;.
Предварительная работа :Чтение сказок :
А. А. Милн «Винни-Пух», перевод Б. Заходера;Г. X. Андерсен «Дюймовочка»
.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:- воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-совершенствовать умение свободно ориентироваться в в помещении д/с, спортивного зала.
Познавательное развитие: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу.
Оборудование для педагога: Музыкальный центр
Оборудование для детей: гимнастические палки ;маленькие мячи; платочки; мелкие камешки; обручи
Предварительная работа :Чтение сказок :
А. А. Милн «Винни-Пух», перевод Б. Заходера;Г. X. Андерсен «Дюймовочка»
Ход
Инстр. “Здравствуйте, дорогие ребята! А, вы любите сказки? Надеюсь,
что любите. Сегодня нам предстоит изобразить все то, что происходит в сказках. И так, начнем с разминки.»
Сказка про Винни- Пуха.
1. Жил был на свете мишка и звали его Винни- Пух. Этим движением мы будем показывать медведя.
И. п. стоя, ноги вместе, руки согнуть! в локтях.
Пр. нога вперед, 2-лев нога вперед, 3- пр. нога назад, 4- лев, нога назад. (4 р.)
2. И было у него много друзей. Это сова, которая живет поживает и крестиком вышивает.
И. п. ноги вместе, руки опущены вниз, ладони подняты вверх.
l.-шаг в правую сторону, 2-левую ногу за правую (крестик, 3- шаг правой ногой в сторону, 4-левую приставить к правой. Тоже в лев. сторону. (по 2 р. В каждую сторону)
3. Был у него друг кролик, который прыгал вот так,
И. п. ноги вместе руки согнуты в локтях перед грудью.
1- прыжок с поворотом вправо, 2-наззд, 3- влево, 4- вперед.
(2 р.)
4. И шевелил ушами,
И. п. ноги вместе, руки вверху.
1-2 приставным шагом вправо, шевелить руками вверху, 3- 4 влево. (2 р. 8 каждую сторону.)
5. У кролика был сад, в котором он выращивал яблоки. Когда он собирал яблоки, то делал вот так.
И. п, ноги вместе, руки опущены. 1-Шаг вправо прыжок вверх руки вверху, 2-шаг влево прыжок вверх, руки вверх (по2 р.)
6. А еще у него был друг пятачок. У которого было два шарика, один синий, другой зеленый.
И. п, ноги вместе руки на поясе.
1- шаг в правую сторону, 2-левую ногу приставить пр. рука вверх, 3- шаг в левую сторону, 4-пр, ногу приставить левая рука вверх, (по 4 р.)
И однажды он полетел на этих воздушных шариках.
И. п. ноги вместе, руки вверху.
1-шаг в правую сторону, 2- прыжок вверх, 3- шаг в лев. сторону,4- прыжок вверх, (по 4 р.)
7. Но Винни отправился к своему другу ослику на день рождение.
И. п. ноги вместе, руки опущены.
Вып. Ходьба вперед 4 шага, ходьба назад 4 шага.
8. И по дороге он шел через лес и там дул ветер, деревья гнулись. Давайте покажем, как гнулись деревья.
И. п. ноги вместе, руки опущены.
1-Приставной шаг в правую сторону, 2-руки вверх, делают полукруг, 3- приставной шаг в левую сторону, 4- руки вверху делают полукруг. (по 2 р. в каждую сторону.)
9. И светило солнце.
И светило солнце.
И. п. ноги вместе, руки опущены.
1-приставной шаг в правую сторону, 2- руки к плечам вверх, 3- приставной шаг в левую сторону, 4- руки к плечам вверх. (по 2р в каждую сторону)
10. А по дороге встретилась собачка, которая прыгала вот так.
И. п. ноги вместе руки согнуты в локтях И кошка которая делала вот, так.
И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью.
1- шаг правой ногой назад, лев на месте. 2-полукруг руками перед грудью, 3- правая нога в и. п. 4-шаг левой ногой назад, 5- полукруг руками, 6- левая нога в и. п. (по 2 р. каждой ногой.)
11. Кошка еще прыгала.
И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью.
1- прыжок правая нога вперед левая назад, 2- прыжок левая нога вперед правая назад. (4р.)
12. И Винни, так испугался, что не знал куда идти дальше. И пошел сначала на право, потом на лево, потом обратно.
И. п. ноги вместе, руки опущены.
1-скрестный шаг вперед правой ногой, 2- скрестный шаг вперед левой ногой, 3- шаг назад правой ногой, 4- шаг назад левой ногой. (4р.)
В конце- концов он пошел прямо.
II. Акробатические упражнения.
Сказка «Дюймовочка»
Жила- была женщина и не было у нее детей. Волшебница подарила ей волшебное зернышко и из него вырос цветок.
1.«Цветок»
И. п. сидя на коленях наклон вперед, руки вытянуть вперед, ладони сложены вместе. Поднимаемся с начало на одну ногу, потом на другую и руки разводим в сторону.
2. В цветке была маленькая девочка.
И. п. сидя на пятках, туловище вперед, руки лежат на полу, голова опущена вниз.
Вып: Из положения сидя выпрямляем ноги и руки, опора на кисти рук и стопы. Прямыми ногами стараемся подойти к рукам и выпрямиться.
Она была настолько маленькая, что ее назвали Дюймовочка.
3. Постелькой ей служила ореховая скорлупка.
И. п. лежа на животе. Руки вытянуты вдоль туловища.
Вып: Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища.
4. А в далике был пруд и там жили жабы.
И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.
Вып. Пятки складываем вместе, колени в стороны, стараемся опустить их на пол.
5. Одна из жаб допрыгнула до окна и утащила скорлупку. Садимся показываем, как она утащила скорлупку.
И. п. сидя ноги в стороны носочки оттянуты.
Вып: Наклониться двумя руками достать носок правой ноги, потом левой и наклониться вперед, спинка прямая стараемся лечь животом на пол.
6. Но Дюймовочке не понравился сынок и она попросила рыб отпустить стебелек кувшинки, на котором она сидела Изображаем рыб.
И. п. лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.
Вып: Приподнять от пола голову, грудь. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед.
7. Откусываем стебелек.
И. п. тоже. Прямыми руками хлопаем впереди.
8. Мимо пролетал мотылек, который увидел Дюймовочку.
И. п. лежа на боку, ноги вытянуть.
Вып: Поднять туловище вверх опираясь на одну руку и ногу, помахать рукой.
9. Но Майский жук отнес Дюймовочку на дерево.
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Вып: Поднять прямые ноги над головой опираясь на руки. Затем стараться приподнять таз от пола, как бы опираясь на руки и на лопатки, опускаем ноги плавно.
Но жукам девочка не понравилась и он отнес ее в поле. Там Дюймовочка познакомилась с 10. мышкой. Покажите домик полевой мышки- норку.
И. п. упор на руки и носки ног.
Вып: Туловище приподнято, тянимся вниз.
11. Когда Дюймовочка жила в норке она спасла от холода ласточку.
И. п. о. с. грудь вперед, голову назад к спине.
Вып: Одну ногу отвести назад. Обе руки в стороны назад, как крылья «ласточки». После этого, медленно поднимаем ногу которая находится сзади, вверх, не меняя положения груди и головы.
12. Вып: Боковая ласточка исполняется боком.
Когда пригрело солнце Дюймовочка и ласточка улетели в теплые края.
Ill. «Умелые ножки»
Мы индейцы Ходьба вокруг огня.
-Ходьба по краю обруча пальцами ног захватываем обруч, руки на плечах друг у друга.
-Ходьба по краю обруча на пятках.
-Ходьба по камушкам.
-Ходьба по гимнастической палке на носках, на пятках. Разводим костер.
-И. П. сидя, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки в упоре сзади. Разводим колени в стороны.
Перепёлочка.
-И. П. сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях.
Подтягиваем пальцами левой ноги платочек с камушком в одну сторону и в другую. Тоже правой ногой.
-Берем мячи-ежики. Нажимаем пальцами ног и катаем.
-И. П. сидя. Прокатываем мяч от одной ноги до другой пальцами ног, потом пятками,
Гусеница.
-Поднимаем попеременно пятки, носки вперед; назад.
И. П. сидя Перекладываем мелкие камешки пальцами йог из одной стороны в другую.
-И. П. сидя, хлопки стопами ног.
-Сидя ноги впереди. Трем ладошки друг о друга, приложим к глазам и встаем без помощи рук.
Релаксация. На этом наше путешествие окончено. Дети, что вас удивило в нашем приключении? Какие физические качества помогли нам совершить это увлекательное путешествие? Как вы думаете ловкость, смелость, ваша сноровка, быстрота помогли нам?