Наталья Кульбачка
Конспект занятия «Путешествие по математическим планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе
«Путешествие по математическим планетам»
г. Санкт-Петербург
Воспитатель
Кульбачка Н. В.
Направление: познавательно – речевое.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по математическим планетам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и цифрой, счет в пределах от 10 до 0. Сравнение по величине.
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Обучающие:
- тренировать умение считать в пределах десяти в обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение и логическое мышление;
- развивать фантазию, творческие способности, инициативность;
- развивать культуру речи;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Материал : набор цифр от 1 до10, мольберт, демонстрационный материал : счётные палочки; набор геометрических фигур; карточки с выпуклыми фигурами; карточки с загадками; набор полосок разных по длине, ширине и цвету.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости давайте с ними поздороваемся.
Проводится игра «Поделись хорошим настроением». Дети встают в круг берутся за руки и под слова пожимают друг другу руки и улыбаются.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте улыбнёмся гостям и подарим им хорошее настроение.
- Молодцы! Теперь у всех хорошее настроение и у нас и у гостей. Ребята, а кто мне напомнит, какая знаменательная дата у нас недавно была? (Дети вспоминают о первом полёте космос, небольшая дискуссия о космосе).
Раздаётся непонятный шум и в группу заходит цифра «5».
Пятё рочка: Здравствуйте, а куда я попала?
Воспитатель: Здравствуйте, вы попали в детский сад. А кто Вы такая и как сюда попали?
Пятё рочка: Я «Пятёрочка», живу на математической планете цифр. Дело в том, что Вовка из тридевятого царства очень не хотел учиться и получал в школе одни только двойки и колы, поэтому прилетел к нам на планету, запер в ящики цифры от 1 до 4, и теперь без них, я не могу найти своё место. А все ключи разбросал по разным планетам. Но для того, чтобы раздобыть эти ключи, нужно летать по математическим планетам и выполнять определенные задания, но мне одной не справиться, а очень нужно освободить их, и я решила поискать помощи и вот очутилась у вас. Вы не могли бы мне помочь отыскать ключи от сундуков?
- Ну, что ребята, Вы готовы помочь «Пятёрочке» найти её цифры?
Ребята говорят, что согласны помочь.
Пятё рочка: Спасибо, тогда я отправляюсь на свою планету и жду Вас там. На планетах нужно найти конверты с заданиями и выполнить их, только тогда вы получите ключ. До встречи на планете «Цифр».
- Ну что, отправляемся в путь. Как Вы думаете, как мы можем попасть на математические планеты?
Правильно, на Космическом корабле. Занимаем места и отправляемся в путь. Делаем отсчё т: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1; 0 пуск.
Звучит фонограмма взлёта космического корабля и на экране появляются разные планеты, в конце вокруг одной планеты появляются геометрические фигуры.
- Ребята, как Вы думаете, к какой планете мы подлетаем? К планете геометрических фигур. Приземляемся.
Дети находят конверт с тремя заданиями.
Воспитатель: Ребята, чтобы быстрей выполнить задания, давайте с вами разделимся на три команды, и каждая команда будет выполнять по одному заданию. (Дети делятся на три команды).
Задания:
1. Из счётных палочек выложить квадрат и треугольник, но так, чтобы треугольник оказался внутри квадрата.
2. На ощупь определить, какая фигура находится в руках.
3. Выложить по схеме из геометрических фигур космический корабль.
Ребята выполнили задания, и на экране появился первый ключ.
Воспитатель: Молодцы! Первый ключ найден. Отправляемся дальше. Занимаем места в космическом корабле, делаем отсчё т: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1; 0 пуск.
Звучит фонограмма взлёта космического корабля и на экране появляются разные планеты, в конце вокруг одной планеты появляются знаки вопросов.
- Ребята, как Вы думаете, к какой планете мы подлетаем? К планете трудных задачек и математических загадок. Приземляемся.
Дети находят конверт с загадками.
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
- Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас?
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 голубя, остальные воробьи. Сколько воробьёв сидело на ветке?
- Петя прибежал из школы домой первым, а Катя второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
Ребята выполнили задания, и на экране появился второй ключ.
Воспитатель: Молодцы! Второй ключ найден. А прежде, чем отправиться на следующую планету, мы немного разомнёмся. Выполняется физкультминутка.
Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Отправляемся дальше. Занимаем места в космическом корабле, делаем отсчё т:
10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1; 0 пуск.
Звучит фонограмма взлёта космического корабля и на экране появляются разные планеты, в конце вокруг одной планеты появляются фигуры, различные по размеру.
- Ребята, как Вы думаете, к какой планете мы подлетаем? К планете величин. Приземляемся.
Дети находят конверт с заданиями.
1. Сравнивание геометрических фигур по размеру.
2. Выкладывание полосок по длине, затем по ширине.
3. Сравнивание планет и звёзд по величине.
Ребята выполнили задания, и на экране появился третий ключ.
Воспитатель: Молодцы! Третий ключ найден. Отправляемся дальше. Занимаем места в космическом корабле, делаем отсчё т: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1; 0 пуск.
Звучит фонограмма взлёта космического корабля и на экране появляются разные планеты, в конце вокруг одной планеты появляются цифры.
- Ребята, как Вы думаете, к какой планете мы подлетаем? К планете цифр. Приземляемся.
Детей встречает «Пятёрочка».
Пятё рочка: Ребята, я очень рада, что вы выполнили задания и прилетели на мою планету, но, к сожалению ключа только три и последний ключ находится здесь, но без задания его нельзя получить. Вот Вам конверт с заданиями.
На доске мимио появляется задание на решение примеров, дети решают примеры, ищут глазами дорожку. После того, как задания будут выполнены, открываются сундуки и появляются цифры в разном порядке, дети выстраивают цифры правильно. Пятёрочка их благодарит и дарит на память подарки. Дети прощаются, занимают места в космическом корабле и возвращаются в детский сад. А пока они летят обратно подводят итоги о пройдено мероприятии.
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
- Какие добрые дела мы с вами сделали ребята?
Дети перечисляют, какие добрые дела они сделали на планетах.
- Посмотрите, как много добра мы с вами совершили. А давайте мы подарим всем наши добрые улыбки (планетам, гостям, а теперь давайте мы потянемся к солнышку и оно нам подарит свое тепло.