Саният Ачмиз
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Путешествие к далеким планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Расширить знания детей о космосе.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. Развивать зрительное внимание детей, учит их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателей, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам). Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.
Публикация «Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе „Путешествие к далеким планетам“» размещена в разделах
2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.
3. Развивать общую моторику, координацию движений.
4. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Оборудование:
Картина «Строительство космической станции» (В. М. Каратай, «Звездное небо» (лист синей бумаги, на которой нанесены желтые, красные, белые и голубые точки); Луна- картина – схема с изображением предметов: бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет, мячи, ватман, цветная бумага, ножницы, клеёночки, кисти, клей, тряпочки
Предварительная работа:
Беседа «Наша вселенная»; рассматривание фотографий первых космонавтов,космических станций, иллюстрация «Земля и космос»,портрет космонавтов,
«ощущение невесомости»(игра «В космосе – имитация, аудиозаписи, текст с отрывками стихотворений, загадки.
Ход занятия:
1. слайд
Ребята сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по космосу и знакомиться с разными космическими телами.
Ребята вы знаете, в древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды - моря или океана - и считали, что их путешествие закончено : вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились в том, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они, почему то возвращаются туда, откуда начали путешествие.
«Почему же так происходит?» - задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.
1.2. Совместная работа с детьми
Вот у нас лежат небольшие мячи. Возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.
Вот так и паши путешественники убедились, что земля - это шар.
Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар.
2 слайд.
1.3. Рассказ воспитателя
В-ль: (показывает глобус). Это модель нашей земли.
Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Огромные пространства зелено-коричневого цвета - это Суша - пространства, покрытые камнем и почвой.
Но со временем человеку стало интересно что же там на небе? Человек смотрел на небо и думал: А что там?
Он мечтал о космическом пространстве. Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос.
3 слайд
И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957года был запущен первый спутник Земли. (ПС-1)
Первой в космос полетела собака Лайка, а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа.
4 слайд.
Через месяц в космос отправили уже двух собак – Белку и Стрелку. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы.
5 слайд.
Вот все было подготовлено для полета в космос человека.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль- спутник «Восток».
6 слайд
Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли.
7 слайд.
Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете?
Дети: В. Н. Терешкова, Герман Титов.
Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Дети: смелым и отважным.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.
Игра «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит:
Ленивый - трудолюбивый
Злой – добрый
Слабый - сильный
Медлительный – быстрый
Невоспитанный - воспитанный
Неряшливый – аккуратный
Шумный -тихий
Нервный – спокойный
Грустный - веселый
Трусливый – смелый.
Грубый –вежливый
Болтливый –молчаливый
Замкнутый – общительный
Пассивный –активный
Ведущая: молодцы, ребята. А давайте мы с вами вспомним что у нас находится в космосе? (Планеты, звезды, луна,кометы, метеориты
,
Ведущая: А давайте сегодня все вместе, полетим в космос, и узнаем про наши планеты очень много интересного?
Ведущая: Так на чем мы с вами полетим? (на ракете).
8 слайд.
Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику:
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск! (резко подпрыгивать и руки в верх).
9 слайд
Ведущая: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы к какой планете мы приближаемся. (дети читают название на слайде)
1. МЕРКУРИЙ
Ведущая: Молодцы! Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Ребята, а посмотрите внимательно что это за такие ямки на планете? Это означает, что на планету упало много метеоритов. Метеоритом называют твердое тело космического происхождения, упавшее на поверхность планеты.
Задание 1. Опыт: опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки (кратер) на поверхности от удара. (показ)
Ведущая: Почему такие разные кратеры? (зависит с какой высоты упал метеорит). Молодцы. Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету.
10 слайд
Ведущая: Мы прибыли на какую планету? (читают слайд).
2. ВЕНЕРА
Ведущая: Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом. Мы будем приземлятся на планету? Почему? (потому что мы можем сгореть).
Ведущая: Правильно, Ребята, чтобы продолжить путешествие, вам нужно справиться с заданием.
11 слайд
Посмотрите на слайд, Какие сказочные космические существа летают вокруг Венеры? (инопланетяне, а теперь предлагаю рассмотреть инопланетян поближе и найти 5 отличий.
Задание 2 - Рассмотреть рисунки и найти 5 отличий в изображении инопланетян.
Ведущая: Молодцы! Отправляемся дальше.
12 слайд.
Мы пролетаем мимо (над) нашей планетой. Как называется планета на которой мы живем?
3. ЗЕМЛЯ
Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).
Ведущая: Ой, ребята на нашей ракете появился гость. Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, кто это.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
13 слайд
Ведущая: Где же нам поселить нашу бабочку? (На цветке). Если бабочка захочет есть, где она найдет нектар? (в цветке). Выглянет теплое солнышко, где она будет летать? (Над цветком). Подует холодный ветер, куда она спрячется? (Под цветок).
Так давайте, сделаем для нее цветок.
14 слайд
Задание № 3: Собери цветок (каждой группе).
Ведущая: Молодцы! Берем курс на следующую планету. Как она называется?
15слайд
4. МАРС
Ведущая: На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
Ведущая: Ребята, раз Марс у нас на 4 от солнца орбите, то предлагаю Вам составить 4космических слова из (каждая группа по 1 слову). А подсказкой Вам будет служить изображение на экране.
16 слайд.
Задание № 4: звезда, планета, солнце, ракета.
Ведущая: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Мы прилетели на планету
17 слайд.
5. ЮПИТЕР
Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.
Ведущая: на этой планете маленькие инопланетянчики перепутали все цифры и не могут расположить их в правильном порядке. Давайте им поможем. а уже потом полетим на следующую планету.
Задание № 5: Дети раскладывают цифры по порядку - все от 1-20).
Ведущая: Берем курс на Следующую планету
18 слайд.
6. САТУРН
Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.
Ведущая: ребята, вы наверное устали. Давайте на этой планете мы с вами отдохнем. Возьмемся за руки, сделаем круг. Ложитесь на палас и закройте глазки.
Под музыку Релаксация.
Представьте что вы находитесь в невесомости, в открытом космосе. Вас окружают яркие звезды, неизведанные планеты. Мимо проносятся быстрые кометы. А вот и луна. какая она красивая вблизи. И вокруг тишина. Как приятно послушать тишину. Вот мы проснулись.
Ведущая: и мы приблизились к планете
19 слад
7. УРАН
Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
Ведущая: А теперь поиграем в игру «планеты бывают разные» :
Задание № 7: Я вам буду называть слово, а вы должны назвать противоположное. И так, планеты бывают….
Далекие и близкие
Холодные и теплые
Большие и маленькие
Твердые и мягкие
Тяжелые — легкие
Ведущая: Молодцы! Полетели дальше. И следующая планета :
20 слайд.
8. НЕПТУН
Нептун — тёмно-синяя планета, которая покрыта облаками. Облака состоят из ледяных кристаллов
Чтобы лететь дальше нужно отгадать загадки. Готовы? (отгадки - картинки)
Задание № 8: (картинки)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ….телескоп.
21 слайд
Астроном- он звездочет
Знает все наперечет
Только лучше всех видна
В небе полная …луна
22 слайд
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая…ракета
23 слайд
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски: астронавт
А по-русски…космонавт.
24 слайд
Ведущая: Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета
25 слайд
9. ПЛУТОН
Как вы думаете холодная эта планета или теплая? (холодная планета).
Ведущая: Как вы думаете почему? Планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая.
26 слайд.
Ведущая: Посмотрите, ребята, мы с вами все 9 планет посмотрели, давайте еще раз их назовем
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
27 слайд.
Воспитатель: молодцы ребята. А давайте посмотрим в иллюминатор, что вы видите?
Дети: Мы видим звездное небо.
Воспитатель: Какого цвета бывают звезды?
Дети: Они желтые, красные, белые, голубые.
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое звезды?
Дети: звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как наше Солнце.
Воспитатель: ребята отгадайте загадку.
Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня…
Дети: Луной
28 слайд
Воспитатель: Молодцы, угадали! А что же такое луна?
Дети:
Луна – это спутник планеты Земля.
Луна- это каменистый шар.
Луна – это пустынный мир.
29 слайд
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран вот наша планета. Какая она?
Дети: Красивая, круглая, большая изумрудная, богатая, живая.
Воспитатель: Чтобы вы посоветовали землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята наше путешествие заканчивается. Скоро вы вернетесь на свою планету. Все друзья и родственники будут расспрашивать вас о путешествии. Что самое главное вы увидели в космосе (Звездное небо и т. д.)
Воспитатель: давайте мы с вами создадим звездное небо чтобы не просто рассказать но и показать где мы с вами были.
Аппликация «Звездное небо».
Ведущая: молодцы ребята. а теперь внимание. Ракета заправлена, маршрут определен. Давайте сядем в специальные кресла космонавтов. Закроем глаза и вместе начнем отсчет от 10 до 0. С возвращением на планету Земля. Ура!
Молодцы ребята. Теперь нам пора прощаться с гостями.