Анжелика Мормуленко
Конспект занятия по математике «Полет по математическим звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по предмету : «Математика». «Полет по математическим звездам».
Описание конспекта : перед вами разработанный конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Полет по математическим звездам».
Публикация «Конспект занятия по математике „Полет по математическим звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Данная информация будет полезна воспитателям старшей группы детсадов. Этот занятие развивает логику, внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Тема конспекта : Количество и счет.
Цели занятия :
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный много- мало);
- образование опыта самостоятельного преодоления малейших затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного методов, формирование опыта самоконтроля.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, закреплять понятие много и мало, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания и умения определять геометрические фигуры;
- учить находить решения в логических задачах и задачах на смекалку;
- развивать у детей интерес к математике, формирование чувство уверенности в своих знаниях.
- формировать тренировками мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.
Развивающие:
- Формировать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Формировать положительные эмоции к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал – плакаты с названием планет; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка – Звездочета карточки с числами для игры «Числа потерялись», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А3 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, разнос, желтые и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.
Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, оценка.
Содержание конспекта :
. Вводная часть:
Организационный момент.
а) приветствие детей;
б) объяснение темы и задач занятия.
. Основная часть.
- Мы сегодня будем летать? У нас будет необычный полет по математическим звездам С нами полетит Старичок – Звездочет, он все планеты в математическом космосе знает. Нам много придется сегодня пролететь и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в математический полет. А вот и первая планета. А называется она «Трудные задачки».
- На планете посидим, и задачки все решим.
- Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько ранним утром глаз
- Открывается у нас?
- Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас?
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Саши был внук Дима, кот Васька, собака Белка. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Толя прибежал из школы домой первым, а Галя второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.
А здесь все цифры разлетелись по планете заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
- А сейчас Старичок - Звездочет предлагает нам поиграть в игру «Узнай- ка».
Воспитатель называет число, ребята находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3 … 8…; число, живущее между числами: 2 и 4, 9 и 7, 7 и 9; соседи чисел 2, 9, 3 и т. д.)
- Умницы! Полетим за Старичком - Звездочетом по планетам дальше.
Летим, летим и на вторую планету прилетели. А называется она «Загадки».
- Дети, попробуем отгадать загадки Старичка – Звездочета?
1) Нет углов у меня
И похож на солнце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
- Ну, как Старичок – Звездочет, мы всё правильно отгадали? Полетели дальше?
- Летели, летели, а вот и третья планета впереди. А называется она «Прятки». Старичок – Звездочет и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
Воспитатель показывает по очереди геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а ребята отгадывают
геометрические фигуры. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «взлет». Ребята закрывают глаза, а Звездочет прячет одну фигуру. Воспитатель говорит: «приземление». Ребята открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда Звездочет, возвращает фигуру на место.
Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур.
- Летели, летели и четвертую планету прилетели. А называется она «Физкультминутка». Посмотрите, сколько здесь звездных деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки- звездочки срывает. Старичок – Звездочет хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Ветер с звездами играет…»
«Ветер с звездами играет,
То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе звездопад.
Поздней осени наряд.
На ветвях берёзки белой
0(3,2,4,9) звездочек уцелело».
Ребята берут ту цифру, которую называет Воспитатель.
- А теперь летим мы дальше по математическим звездам.
Долго-долго мы летели и на пятую планету приземлились. Она называется «Художники-аппликаторы».
Старичок – Звездочет хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на рисовал ее из геометрических фигур.
Ребята выполняют задание с помощью воспитателя- А теперь покажите Старичку – Звездочету, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: машину, флаг, башню, дерево и т. д.
- Молодцы, а теперь Старичок – Звездочет ведет нас по математической звездной дороге дальше и вот наш последняя планета «Счетная полянка».
- Вы попали на прекрасную космическую полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Воспитатель показывает картину с рисунками цветов и бабочек.
- Сколько звездных бабочек?
- Сколько космических цветков?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Числам так понравилось на этой планете, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
2, 5, 8, 7, …9; 6, 7, 3, … 10; 7, 9, 5, … 3.
- Какие числа заблудились?
(Дети поднимают карточки.)
- Молодцы, дети все числа вы вернули на свои места, наше полет заканчивается. Все планеты одолели без запинки.
. Подведение итогов:
- А теперь оцените своё участие в полете. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите желтое яблоко на разносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)
- Занятие закончилось, спасибо Старичку – Звездочету за наше сказочное путешествие по планетам математике! Скажем ему до свидания.