Приложение МААМ

Конспект занятия: «Путешествие по планетам»

Нелли Львовна Коновалова
Конспект занятия: «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию элементарных математических

представлений детей в старшей группе

Тема: «Путешествие по планетам»

Цели: Закрепить образование числа 10; учить считать в пределах 10; соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; закрепить знания геометрических фигур (ромб, квадрат, треугольник, круг, четырехугольник, овал).

Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, раскладывая их по порядку слева направо от самой длинной до самой короткой.

Темочки:

Материал: 10 картинок с изображением животных, карточки с цифрами от 1 до 10, палочки Кюизенера, геометрические фигуры ромб, квадрат, треугольник, круг, четырехугольник, овал, карточки с изображенными геометрическими фигурами, картинки с изображением ракеты и космонавтов.

Воспитатель: Коновалова Нелли Львовна

Ход занятия

Сидя за столом. Воспитатель рассказывает детям о том, что скоро будет праздник (12 апреля) день космонавтики. Первый человек, полетевший в космос – Юрий Алексеевич Гагарин (показывает портрет). И мы сегодня с вами будем космонавтами. Вы хотите полететь в космос? (ответы детей). А для того, что бы нам не было скучно я предлагаю взять с собой помощников. Воспитатель выкладывает на доску 10 изображений животных (слон, лиса, осел, тигр, медведь, обезьяна, мышь, сова, волк и заяц). Воспитатель предлагает посчитать животных по порядку (первый – слон, второй – осел и т. д., всего 10 животных). Воспитатель предлагает детям разложить на картинки с животными карточки с цифрами, соответствующие их порядковому номеру. Дети выходят по одному, считают и расставляют цифры по порядку. Теперь давайте повторим все хором: «первый – слон, второй – осел, всего 10 помощников).

Помощники погружаются в ракету. Настоящие космонавты летят в космос в космическом костюме, а называется он скафандр (показывает картинку с изображением космонавта). Скафандр тяжелый и нам еще нужно добраться до ракеты, а чтобы добраться до ракеты нам необходимо построить мостик и перейти через него.

Посмотрите ребята, на столах у вас лежат цветные палочки – палочки Кюизенера. С начало кладем самую длинную палочку, затем покороче и еще короче и самой короткой. Мостик с левой стороны будет ровненький, а справой стороны – лесенкой. Вниз кладем самую длинную палочку (дети выполняют задание). Далее дети по одному рассказывают о своих мостиках. Дети обследуют палочки пальчиками. Пошли мы по мостику, дошли до ракеты, а чтобы забраться в неё, нам необходима лесенка.

Дети начинают строить лесенку. Слева самая высокая палочка, далее покороче, и еще короче и самая короткая. Дети строят лесенку. Далее рассказывают о своих лесенках. А сейчас нам надо проверить, все ли готово к старту. Проверяем одежду космонавтов (проверяют наличие шлема, перчаток, ботинок, комбинезона и ранца). Для того чтобыэто проверить, мы с вами должны посчитать. Старт – это счет (так и называется обратный отсчет перед стартом). Воспитатель выставляет цифры на доске от 1 до 10. Идет счет от 1 до 10. Далее воспитатель выкладывает цифры столбиком на доске. Для того чтобы ракета взлетела, нужен обратный отсчет (дети считают обратно).

Пуск. Ракета взлетела. Воспитатель вешает картинку космического корабля «Союз». Воспитатель говорит: мы вышли в открытый космос. Далее проводится физкультминутка:

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет,

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять дальше всех – Плутон,

Их видит астроном.

Молодцы ребята, сделали настоящую космическую гимнастику. Наши помощники очень много наблюдают. Пока мы с вами летим, они смотрят в иллюминаторы и они заметили, что мы приближаемся к незнакомой планете. На этой планете живут инопланетяне. Они выглядят не так как мы. Они другие. Наши помощники их сфотографировали (показывает два рисунка).

Пока наш космический корабль приближался к этой планете, наши инопланетяне так разволновались и рассыпались и получились отдельные геометрические фигуры. Дети называют геометрические фигуры и цвета. Дети делятся на две команды и по этим картинкам собирают инопланетян. Воспитатель вывешивает на доску картинки, которые должны получиться.

Для того чтобы вернуться на Землю, нам необходимо проверить запасы, а запасы лежат в конвертах. Дети открывают конверты, а в конвертах находятся геометрические фигуры. Детям необходимо дорисовать, чтобы получились предметы, которые пригодятся нам в космосе. Дети дорисовывают цветными карандашами предметы из геометрических фигур. Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.

В конце занятия подводим итоги. Что нового и интересного мы узнали на занятии. Наш космический корабль вместе с помощниками возвращается на Землю. Путешествие закончено.

Публикации по теме:

«Путешествие по неизведанным планетам» Ознакомление с окружающим. Тема: "Путешествие по неизведанным планетам"Цель: Заложить основы естественно-научных представлений о космосе,.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по планетам Солнечной системы» (подготовительная группа) .

Фотоотчет «Путешествие по планетам». День КосмонавтикиФотоотчет «Путешествие по планетам». День Космонавтики Фотоотчет «Путешествие по планетам». Праздник, посвященный Дню космонавтики, в старшей и подготовительной группе. МДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по планетам» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по планетам» (подготовительная к школе группа) Задачи: - расширять представления детей.

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе «Путешествие к планетам» Пояснительная записка Минькова Айта Александровна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Путешествие к далеким планетам» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа.

Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам» При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное.

Презентация для открытого занятия по физической культуре с использованием ИКТ: «Путешествие по планетам». Презентация для открытого занятия по физической культуре с использованием ИКТ: \"Путешествие по планетам\" составлена для занятия с детьми.

Сценарий спортивного досуга «Путешествие по планетам» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Спортивное развлечение «Путешествие по планетам» в подготовительной группе у воспитателя Замятиной Любовь ЮрьевныСпортивное развлечение «Путешествие по планетам» в подготовительной группе у воспитателя Замятиной Любовь Юрьевны В рамках недели здоровья в подготовительной группе прошло спортивное развлечение «Путешествие по планетам".[/h3] ***[/i] Нам хочется в космосе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Путешествие по планетам»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 20:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия: «Путешествие по планетам»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Львовна Коновалова (УИ 1179716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД