Нелли Львовна Коновалова
Конспект занятия: «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических
представлений детей в старшей группе
Тема: «Путешествие по планетам»
Цели: Закрепить образование числа 10; учить считать в пределах 10; соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; закрепить знания геометрических фигур (ромб, квадрат, треугольник, круг, четырехугольник, овал).
Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, раскладывая их по порядку слева направо от самой длинной до самой короткой.
Темочки:
Материал: 10 картинок с изображением животных, карточки с цифрами от 1 до 10, палочки Кюизенера, геометрические фигуры ромб, квадрат, треугольник, круг, четырехугольник, овал, карточки с изображенными геометрическими фигурами, картинки с изображением ракеты и космонавтов.
Воспитатель: Коновалова Нелли Львовна
Ход занятия
Сидя за столом. Воспитатель рассказывает детям о том, что скоро будет праздник (12 апреля) день космонавтики. Первый человек, полетевший в космос – Юрий Алексеевич Гагарин (показывает портрет). И мы сегодня с вами будем космонавтами. Вы хотите полететь в космос? (ответы детей). А для того, что бы нам не было скучно я предлагаю взять с собой помощников. Воспитатель выкладывает на доску 10 изображений животных (слон, лиса, осел, тигр, медведь, обезьяна, мышь, сова, волк и заяц). Воспитатель предлагает посчитать животных по порядку (первый – слон, второй – осел и т. д., всего 10 животных). Воспитатель предлагает детям разложить на картинки с животными карточки с цифрами, соответствующие их порядковому номеру. Дети выходят по одному, считают и расставляют цифры по порядку. Теперь давайте повторим все хором: «первый – слон, второй – осел, всего 10 помощников).
Помощники погружаются в ракету. Настоящие космонавты летят в космос в космическом костюме, а называется он скафандр (показывает картинку с изображением космонавта). Скафандр тяжелый и нам еще нужно добраться до ракеты, а чтобы добраться до ракеты нам необходимо построить мостик и перейти через него.
Посмотрите ребята, на столах у вас лежат цветные палочки – палочки Кюизенера. С начало кладем самую длинную палочку, затем покороче и еще короче и самой короткой. Мостик с левой стороны будет ровненький, а справой стороны – лесенкой. Вниз кладем самую длинную палочку (дети выполняют задание). Далее дети по одному рассказывают о своих мостиках. Дети обследуют палочки пальчиками. Пошли мы по мостику, дошли до ракеты, а чтобы забраться в неё, нам необходима лесенка.
Дети начинают строить лесенку. Слева самая высокая палочка, далее покороче, и еще короче и самая короткая. Дети строят лесенку. Далее рассказывают о своих лесенках. А сейчас нам надо проверить, все ли готово к старту. Проверяем одежду космонавтов (проверяют наличие шлема, перчаток, ботинок, комбинезона и ранца). Для того чтобыэто проверить, мы с вами должны посчитать. Старт – это счет (так и называется обратный отсчет перед стартом). Воспитатель выставляет цифры на доске от 1 до 10. Идет счет от 1 до 10. Далее воспитатель выкладывает цифры столбиком на доске. Для того чтобы ракета взлетела, нужен обратный отсчет (дети считают обратно).
Пуск. Ракета взлетела. Воспитатель вешает картинку космического корабля «Союз». Воспитатель говорит: мы вышли в открытый космос. Далее проводится физкультминутка:
На луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет,
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять дальше всех – Плутон,
Их видит астроном.
Молодцы ребята, сделали настоящую космическую гимнастику. Наши помощники очень много наблюдают. Пока мы с вами летим, они смотрят в иллюминаторы и они заметили, что мы приближаемся к незнакомой планете. На этой планете живут инопланетяне. Они выглядят не так как мы. Они другие. Наши помощники их сфотографировали (показывает два рисунка).
Пока наш космический корабль приближался к этой планете, наши инопланетяне так разволновались и рассыпались и получились отдельные геометрические фигуры. Дети называют геометрические фигуры и цвета. Дети делятся на две команды и по этим картинкам собирают инопланетян. Воспитатель вывешивает на доску картинки, которые должны получиться.
Для того чтобы вернуться на Землю, нам необходимо проверить запасы, а запасы лежат в конвертах. Дети открывают конверты, а в конвертах находятся геометрические фигуры. Детям необходимо дорисовать, чтобы получились предметы, которые пригодятся нам в космосе. Дети дорисовывают цветными карандашами предметы из геометрических фигур. Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.
В конце занятия подводим итоги. Что нового и интересного мы узнали на занятии. Наш космический корабль вместе с помощниками возвращается на Землю. Путешествие закончено.