Нелли Львовна Коновалова
Конспект занятия: «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических
представлений детей в старшей группе
Тема: «Путешествие по планетам»
Цели: Закрепить образование числа 10; учить считать в пределах 10; соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; закрепить знания геометрических фигур (ромб, квадрат, треугольник, круг, четырехугольник, овал).
Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, раскладывая их по порядку слева направо от самой длинной до самой короткой.
Публикация «Конспект занятия: „Путешествие по планетам“» размещена в разделах
Материал: 10 картинок с изображением животных, карточки с цифрами от 1 до 10, палочки Кюизенера, геометрические фигуры ромб, квадрат, треугольник, круг, четырехугольник, овал, карточки с изображенными геометрическими фигурами, картинки с изображением ракеты и космонавтов.
Воспитатель: Коновалова Нелли Львовна
Ход занятия
Сидя за столом. Воспитатель рассказывает детям о том, что скоро будет праздник (12 апреля) день космонавтики. Первый человек, полетевший в космос – Юрий Алексеевич Гагарин (показывает портрет). И мы сегодня с вами будем космонавтами. Вы хотите полететь в космос? (ответы детей). А для того, что бы нам не было скучно я предлагаю взять с собой помощников. Воспитатель выкладывает на доску 10 изображений животных (слон, лиса, осел, тигр, медведь, обезьяна, мышь, сова, волк и заяц). Воспитатель предлагает посчитать животных по порядку (первый – слон, второй – осел и т. д., всего 10 животных). Воспитатель предлагает детям разложить на картинки с животными карточки с цифрами, соответствующие их порядковому номеру. Дети выходят по одному, считают и расставляют цифры по порядку. Теперь давайте повторим все хором: «первый – слон, второй – осел, всего 10 помощников).
Помощники погружаются в ракету. Настоящие космонавты летят в космос в космическом костюме, а называется он скафандр (показывает картинку с изображением космонавта). Скафандр тяжелый и нам еще нужно добраться до ракеты, а чтобы добраться до ракеты нам необходимо построить мостик и перейти через него.
Посмотрите ребята, на столах у вас лежат цветные палочки – палочки Кюизенера. С начало кладем самую длинную палочку, затем покороче и еще короче и самой короткой. Мостик с левой стороны будет ровненький, а справой стороны – лесенкой. Вниз кладем самую длинную палочку (дети выполняют задание). Далее дети по одному рассказывают о своих мостиках. Дети обследуют палочки пальчиками. Пошли мы по мостику, дошли до ракеты, а чтобы забраться в неё, нам необходима лесенка.
Дети начинают строить лесенку. Слева самая высокая палочка, далее покороче, и еще короче и самая короткая. Дети строят лесенку. Далее рассказывают о своих лесенках. А сейчас нам надо проверить, все ли готово к старту. Проверяем одежду космонавтов (проверяют наличие шлема, перчаток, ботинок, комбинезона и ранца). Для того чтобыэто проверить, мы с вами должны посчитать. Старт – это счет (так и называется обратный отсчет перед стартом). Воспитатель выставляет цифры на доске от 1 до 10. Идет счет от 1 до 10. Далее воспитатель выкладывает цифры столбиком на доске. Для того чтобы ракета взлетела, нужен обратный отсчет (дети считают обратно).
Пуск. Ракета взлетела. Воспитатель вешает картинку космического корабля «Союз». Воспитатель говорит: мы вышли в открытый космос. Далее проводится физкультминутка:
На луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет,
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять дальше всех – Плутон,
Их видит астроном.
Молодцы ребята, сделали настоящую космическую гимнастику. Наши помощники очень много наблюдают. Пока мы с вами летим, они смотрят в иллюминаторы и они заметили, что мы приближаемся к незнакомой планете. На этой планете живут инопланетяне. Они выглядят не так как мы. Они другие. Наши помощники их сфотографировали (показывает два рисунка).
Пока наш космический корабль приближался к этой планете, наши инопланетяне так разволновались и рассыпались и получились отдельные геометрические фигуры. Дети называют геометрические фигуры и цвета. Дети делятся на две команды и по этим картинкам собирают инопланетян. Воспитатель вывешивает на доску картинки, которые должны получиться.
Для того чтобы вернуться на Землю, нам необходимо проверить запасы, а запасы лежат в конвертах. Дети открывают конверты, а в конвертах находятся геометрические фигуры. Детям необходимо дорисовать, чтобы получились предметы, которые пригодятся нам в космосе. Дети дорисовывают цветными карандашами предметы из геометрических фигур. Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.
В конце занятия подводим итоги. Что нового и интересного мы узнали на занятии. Наш космический корабль вместе с помощниками возвращается на Землю. Путешествие закончено.