Джамиля Амирханова
«Путешествие по неизведанным планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим.
Тема: "Путешествие по неизведанным планетам"
Цель: Заложить основы естественно-научных представлений о космосе, планетах и Солнечной системе.
Задачи
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Вызвать интерес к космическому пространству
--закрепить умения обратного счета от 10 до 0
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитывать у детей патриотические чувства
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развивать у детей внимание, память, наблюдательность
-развивать у детей фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук
Публикация «„Путешествие по неизведанным планетам“» размещена в разделах
-обогащать словарь детей, учить их вступать в диалог с взрослыми.
Материал и оборудование:
-Демонстрационный макет Солнечной системы
-Глобус
-Телескоп
-Альбомные листы, подготовленные для техники граттаж в кол. 12 шт.
-шпажки для рисования
-проектор
-слайд по теме
-скафандры для детей в количестве 12 шт.
Предварительная работа с детьми:
-просмотр видеоряда о космосе
-рассматривание картин о космосе
-знакомство с Солнечной системой
-заучивание стихотворений о космосе
- загадывание загадок о космосе
- просмотр документальных фильмов о космосе и космонавтах
-прослушивание песен о космосе и космонавтах
- беседы по теме
- проведение игр
- чтение произведений.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Космодром, скафандр.
Ход занятия:
В древности когда еще люди жили в пещерах и смотрели на звездное небо и мечтали о том, что было бы хорошо уметь летать, как птицы, удивлялись тому что за маленькие светящиеся точки на небе, которые ночью появляются, а днем исчезают, что за огромный диск, который появляется днем, а ночью появляется другой диск, Они искали на все эти вопросы ответы, но не могли найти. Но с тех пор прошло очень много лет и люди научились разгадывать загадки окружающие их.
(Раздается шум и звук, падающих предметов, входит звездочет)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый! Кто вы и что ищите?
Звездочет: Здравствуйте! Я звездочет. Ищу удобное место для наблюдений.
Воспитатель: Зачем, же вы собираетесь наблюдать?
Звездочет: За планетами и кометами, за звездами и созвездиями. Разве вы не знаете, что именно этим занимаются все астрономы?
Воспитатель: Очень интересно! Может быть вы, уважаемый Звездочет, поделитесь своими знаниями с детьми?
Звездочет: С удовольствием!
(Обращается к детям)
Но готовы вы ли узнать удивительные тайны Вселенной?
Сможете ли вы быть внимательными, наблюдательными и любознательными?
Знаете ли, вы, как называется чудесная планета, на которой мы живем?
Дети: Земля
Звездочет: Какую форму имеет Земля?
Правильно. Вот посмотрите здесь у меня макет Земли, который называется. (глобус).
Звездочет: Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве (показывает на слайд)
Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А какие вы планеты ещё знаете?
(ответы детей)
ребенок читает стихотворение
***
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(автор стихотворения - А. Хайт)
Звездочет: : А вы, знаете, кто первый полетел в космос? (ответы детей) Правильно. Первыми в космос полетели собаки "Белка и стрелка"
А как звали космонавта, который первым полетел в космос?
В 1961 году в космос полетел первый человек Ю. Гагарин на ракете "Восток" за 108 минут он облетел земной шар.
Воспитатель: А как звали нашего земляка - дагестанца космонавта, который полетел в космос?
Муса Манаров.
Воспитатель: Как вы, думаете, на чем можно полететь в космос?
Дети: Ракета
А для того, чтобы полететь в космос какими качествами должен обладать космонавт? (космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться)
Воспитатель: В космосе невесомость, там нет воздуха и поэтому космонавты одевают специальный костюм
А как он называется, кто знает?
Дети: Скафандр
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправиться в необычное космическое путешествие. А для этого, давайте мы с вами оденем скафандры и отправимся на космодром. (Одевают скафандры)
Звучит музыка
1. Физминутка:
2. Дружно в ногу мы идем
3. Мы идем на космодром
4. Мы походим на носках
5. А потом на пятках
6. Вот проверили осанку
7. И свели лопатки
8. Ждет как быстрая ракета
9. Для полета на планету
10. Отправляемся мы в космос
11. Звезды, в гости ждите нас
Голос: Внимание, внимание! Всему экипажу занять свои места согласно расписанию. Начинаю отсчё т: Звучит отсчет, который дети повторяют все вместе (10,9.8. и т. д.)
10,9,8,7.6. – пуск. (Звучит запись гула ракеты) .
5 минут – полёт нормальный, 10 минут – полёт нормальный.
Вниманию экипажа – космический корабль вышел в открытый космос.
Здесь включается музыка и огоньки
Воспитатель: Теперь мы в открытом космосе и мы должны идти осторожно, потому что мы можем улететь в неизвестность.
Подходят к макету солнечной системы.
Воспитатель: А вы знаете какая самая большая звезда? Солнце это самая большая звезда. На ней всё кипит и бурлит. Она огненная. На ней невозможно жить потому, что очень горячо.
А как вы, думаете, почему планеты не разлетаются в разные стороны.?
Дети: Они притягиваются друг к другу
Воспитатель: А давайте на опыте посмотрим, как планеты летят по кругу, вокруг Солнца.
Опыт «Солнечная система»
Проведем опыт представьте, что желтая палочка - Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?.
- Солнцу помогает вечное движение.
- Правильно, если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.
Воспитатель:
Ближе всего к Солнцу находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше планеты нашей
Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы
И жизни на нем.
Громадное Солнце
Палит без помех.
Явились бы люди -
Сожгло бы их всех!
Меркурий называют планетой жары и холода, потому что он все время повернут к Солнцу одним боком и там всегда день, а на другой половине - холод и ночь.
Воспитатель:
Следующая планета. Это Венера.
Ребенок Венера :
А я, друзья мои,
Закутанная дама -
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою
Встречаю смельчаков,
И брызжу серной кислотой
Из плотных облаков.
Венеру называют утренней звездой, потому что ее видно с Земли рано-рано утром и она кажется серебристым блестящим шаром.
Воспитатель:
Следующая планета Земля :
И только милая Земля
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике
Без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике
По имени Земля.
-Почему Землю сравнивают с воздушным шариком? (Земля имеет форму шара).
Почему на Земле возможна жизнь? (Есть вода, кислород, тепло).
Воспитатель:
Следующая планета Луна :
Верный спутник,
Ночей украшенье,
Дополнительное
Освещенье.
Мы, конечно,
Признаться должны,
Было б скучно Земле
Без Луны.
- Луну называют спутником Земли.
А это что за планета?
Воспитатель:
Следующая планета Марс :
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека.
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
- На планете Марс и Земля есть схожие условия, там есть кислород, зима и лето
Воспитатель:
Следующая планета Юпитер :
Юпитер огромен,
Он всех перерос
И вертится,
Словно ужаленный пес.
Захочешь на нем “приземлиться” -
Там не на что
Даже садиться!
- На Юпитер нельзя приземлиться. (Юпитер состоит из густого газа).
Воспитталеь:
Следующая планета Сатурн :
Сатурн непременно
Узнаешь в лицо:
Его окружает большое кольцо.
Воспитатель: - Мы продолжаем наше путешествие и следующая планета - Уран.
Уран – голубая
Метановой дымкой одета.
Она при вращенье
Свалилась на бок.
И где ее запад?
Где юг и восток?
-За Ураном следует. (Нептун).
Нептун:
Последний из этих
Гигантских шаров -
Нептун в синей шубе
Своих облаков.
Весь плотно в прозрачные
Льдины одет.
Сквозь лед в глубину
Пробирается свет.
Воспитатель: -У Сатурна, Урана и Нептуна много спутников. Их так много, что они похожи на кольца, состоящие из камней и космической пыли.
Мы достигли самой дальней планеты (Плутон).
Плутон:
Плутон невелик,
Он поменьше Луны.
От Солнца вдали, И от нашей Земли.
Тело планеты -
И камень и лед,
А солнышко еле
Туда достает.
Воспитатель -Ребята, а сколько всего планет в Солнечной системе? (9).
-Что общего у всех планет? (Все планеты имеют форму шара; движутся по орбитам вокруг Солнца).
Воспитатель -Все планеты такие похожие и такие разные, но все удивительные и красивые. Давайте устроим парад планет.
Воспитатель проводит игру “Солнце и планеты”.
-Занимайте, планеты, свои орбиты. (Дети встают на свои места, ориентир - Звезда Солнце, прикрепленная к полу). Воспитатель предлагает детям смоделировать движение Солнечной системы.
Пошел отсчет: 10, 9, 8. (дети считают в обратном порядке).
-Пуск! (Дети-“планеты” начинают движение под космическую музыку).
Светом Солнца обогреты,
Тесно связанные с ним,
Мирно кружатся планеты
По орбитам по своим.
Пошел отсчет: 1,2, 3. 10. Стоп!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться на землю.
Голос: Внимание экипажу занять свои места! Ракета отправляется к спутнику Земли!
Воспитатель: Дети вы очень устали от путешествия. ложитесь все на коврики, и послушайте что я вам расскажу.
Релаксация (звучит спокойная музыка, сопровождается рассказом воспитателя).
История эта началась очень давно, и до сих пор продолжается. был у матери природы звездный сын. он вырос и пришла ему пора царствовать. подарила ему мать природа маленькую и хрупкую планету Земля. стал он ее беречь, заботиться о тех, кто жил на ней, сажал леса, помогал животным. и был и за всех и за все в ответе. Помнил он, что ни за какие богатства нельзя купить пение птиц, чистый воздух и счастье жить среди такой красоты.
(музыка прекращается)
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами сядем за столы и нарисуем все, что видели в космосе.
Самостоятельная деятельность детей в технике граттаж.
Рефлексия: обходя сидящих за столами детей, воспитатель задает вопросы.