Юлия Харламова
Конспект занятия «Путешествие на остров «Дружба»
Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.
Задачи: Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Психолог: - Здравствуйте уважаемые гости и ребята.
-Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав загадку.
-Друг без друга мы скучаем
вместе с радостью играем
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на остров „Дружба“» размещена в разделах
и нам ссориться не нужно
ведь всего сильнее… (дружба)
Правильно, это дружба.
-И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на остров Дружбы. В пути мы с вами научимся понимать и помогать друг другу. Вас ждут непростые задания, которые вы сможете выполнить только, если будете делать все вместе и дружно. Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Мы с вами будем путешествовать пешком как настоящие туристы. Итак, в добрый путь!
1. А вот и первое препятствие. Узнать, куда мы попали, вы сможете, ответив на мои загадки. (По ходу того, как дети справляются с загадками, на доске появляются изображения деревьев, животных).
У каждого зверя в нём,
Есть свой чудесный дом,
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине. (Лес)
Но лес без животных не настоящий. Давайте отгадаем какие животные встретились нам в лесу.
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Ёж)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут её(Лиса)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, скажите какие это животные? Почему вы решили, что они дикие?
Ну вот и попали мы в сказочный лес,
Лес этот полон прекрасных чудес.
Здесь звери не только умеют играть,
Они ведь и дружными все хотят стать.
- Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое дружба.
- Кого можно назвать своим другом?
- Для чего нужно уметь дружить?
- Хорошо, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое дружба и зачем она всем нужна. А теперь мы с вами отправляемся дальше:
2. Необходимые материалы: большой рисунок реки, музыка: шум реки,
Звучит музыка: шум реки.
Но вот на пути вновь преграда встаёт.
И волны бушуют и ветер ревёт.
Река разлилась у нас на пути,
Дорогу на остров никак не найти.
Но чтобы нам цели скорее достичь,
Должны мы подняться по мостику ввысь.
- А где же этот мостик, ребята? Что-то я его совсем не вижу. Как же нам быть? (выслушиваются мнения детей).
- А давайте мы с вами сами построим мостик, мостик дружбы.
Упражнение "Мостик дружбы".
Психолог просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик при помощи рук. Психолог сам включается в работу. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая " мостик дружбы".
- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи.
3. Необходимые материалы: изображение болота, коробочка с вырезанными цветами и листочками для подарков друг другу.
- Ну а теперь, ребята, мы немного отдохнем и выполним упражнение, которое называется "Комплименты".
Мы похвалим друг друга, скажем несколько добрых слов. Я думаю, что каждый их заслужил, так как в нашем путешествии проявил себя с лучшей стороны. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий говорит: "Спасибо, мне очень приятно". Затем дарит комплимент своему соседу. И так продолжается до тех пор, пока каждый получит комплимент.
4. Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем (берутся за руки)
С облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)
И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу).
- Я предлагаю вам выполнить упражнение "Подари подарок другу". Вы должны взять из коробки по одному букету/подарку и подарить их тому, кому захотите со словами " Я дарю тебе этот букет потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
- Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.
Болото цветами теперь зарастёт,
И ветер преграду с собой унесёт.
И солнышко светит теперь на пути,
И тучки пропали. Легко так идти!
Заветная цель видна впереди
Мы острова «Дружбы» достигли в пути!
- Вот, ребята, мы с вами и попали на остров "Дружба". Посмотрите, как дружно и весело здесь живут жители. А знаете почему? Потому что ребята на этом острове соблюдают правила дружбы. Давайте с ними познакомимся.
5. Упражнение "Фотография".
Необходимые материалы: ватман для создания портрета группы, приготовленные портреты мальчиков и девочек, клей, фломастеры, песенка о дружбе.
- Давайте сейчас сфотографируемся на память. Перед вами лежат изображения мальчиков и девочек. Нарисуйте, какое у вас сейчас настроение и давайте повесим свою фотографию на общий портрет.
Дети изображают коллаж. Во время этой работы звучит песня о дружбе.
6. Подведение итогов
- Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.
- Что вам дало это путешествие?
- Чему научились во время игры?
- На этом наше занятие закончено, до свидания, ребята! До новых встреч!