Лариса Пястолова
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Птенчики в гнездышке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по изодеятельности в первой младшей группе
Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
-закреплять умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.
-закреплять знания геометрических фигур – круг.
-развивать речь детей и обогащать их словарный запас.
-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности „Птенчики в гнездышке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
- развивать потребность в двигательной активности.
-воспитывать самостоятельность, способствовать развитию у детей эстетических чувств и эмоций, а также чувству ритма и композиции.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин, русских народных сказок «Курочка Ряба», потешек, закличек и т. д.
2. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, картины «Дети кормят курицу и цыплят»
3. Пение песенок, слушание аудиозаписи «Звуки природы».
4. Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Цыплята и кошка», пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика.
5. Знакомство с методом нанесения рисунка при помощи штампа.
6. Знакомство с методом закрашивания контура при помощи тычка.
7. Рисование элементов при помощи пальчика.
Материалы и оборудование:
Лист А3, шаблоны цыплят на каждого ребенка, гуашь, тычки, штампы из картофеля, шапочки для подвижной игры, игрушка кота, курица-игрушка, цыпленок-игрушка, салфетки влажные для рук, салфетки сухие, клеенки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, друзья! (обращается к гостям)
Всех вас видеть очень рада я!
-Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, в страну Желтых Пушистиков. Я думаю, что вам там очень понравится, хотите попасть туда? Итак, отправляемся в путь! (Дети под музыку шагают по дорожке.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Шагают наши ножки.
Шли-шли и на полянку пришли.
(Подходят к домику.)
«Что за домик у дорожки?
Мне он что-то не знаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Постучу один разок.
Чей услышу голосок?
(Раздается кудахтанье курицы.)
Кто там, ребятки, как вы думаете? (Курица)
Как она говорит (Ко-ко-ко)
- Правильно, молодцы (Достает из-за домика курицу, дети здороваются с ней.)
-Давайте послушаем песенку про курочку. (Песня «Вышла курочка гулять»).
-Курочке стало очень грустно, она потеряла своих деток, маленьких желтеньких пушистиков. Они были такие непослушные, разбежались все в разные стороны, и мама-курочка теперь не может их найти. Что же делать ей теперь? Давайте поможем маме- курочке найти её непослушных цыплят. Только как же мы их найдем, как мы сможем их узнать? Какие они? (Ответы детей)
У нашей курочки было три гнёздышка, может быть они спрятались там? Давайте поищем!
Тактильное обследование содержимого «гнёзд» :
Первое гнездо– массажный мяч
Второе гнездо– пластмассовый шар
Третье гнездо– мягкий, пушистый комочек (определяют, что больше всего похоже на цыплят, там же находят шаблоны цыплят). Воспитатель с детьми рассматривают игрушечного цыпленка. Посмотрите, цыпленок маленький, кругленький пушистенький. Голова и тело у цыпленка имеют форму круга. У него есть хвостик, клюв, глаза. Затем предлагает детям раскрасить шаблоны с помощью тычков.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята» :
Раз, два, три, четыре, пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз-цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих
Два- еще сидит в яйце, руках, начиная с больших, на каждый счет)
Три- цыпленок самый смелый,
А четыре- самый белый,
Пятый- маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони).
Молодцы! А теперь приступим к работе.
(Продуктивная деятельность)
Воспитатель: Молодцы, у вас получились забавные желтые, пушистые цыплята. А теперь давайте наших желтых пушистиков вернем в гнездышко к маме-курице! (Раскрашенные шаблоны цыплят дети располагают на листе заранее приготовленного ватмана вокруг нарисованной курицы.)
Посмотрите, чего не хватает на этой полянке? Что еще можно здесь нарисовать? (травку, цветочки, солнышко)
Какого цвета травка? (зеленого) (пальчиковая живопись)
А цветочки напечатаем штампами. Посмотрите, какая красивая полянка получилась.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду мамой-курицей, а вы- моими детками-цыплятками. (Надевают шапочки курицы и цыплят.)
Вышла курочка-хохлатка.
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка «Ко-ко,
Не ходите далеко»
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
Кошка встает и догоняет цыплят. Цыплята убегают к курочке. Воспитатель защищает цыплят и говорит: «Уходи, кошка, не отдам тебе цыплят».
Подводится итог НОД:
Ну вот мы и побывали с вами в стране Желтых Пушистиков. Вам понравилось помогать курочке? Что мы ещё сегодня с вами делали?