Приложение МААМ

Конспект занятия «Весенние секреты» (2 младшая группа)

Алсу Герфанова
Конспект занятия «Весенние секреты» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Весенние секреты

Цели:

- продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;

- учить узнавать, и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии;

- развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем;

- воспитывать интерес к жизни диких животных; продолжать учить различать геометрические фигуры по цвету и размеру;

- развивать разнообразные виды движений (перепрыгивание).

Словарная работа: время года, весенний лес, берлоге, пешком.

Ход занятия.

Вводная беседа.

Публикация «Конспект занятия „Весенние секреты“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание на то, какое сейчас время года.

(Дети называют время года, и перечисляют приметы весны).

Загадка. Почему в природе происходят изменения (тает снег, бегут ручьи.? да все изменения связаны с тем, что солнышко стало святить ярче и греть теплее. Давайте проведем пальчиковую гимнастику «Солнечные лучи».

Путешествие в осенний лес.

- А теперь давайте совершим путешествие в весенний лес. Как нам туда добраться? (Дети выбирают транспорт или предлагают отправиться в лес пешком).

По ходу игры происходит описание весенних картин, отображающих особенности весны по лесу.

Имитация (Перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу).

Встреча с Лесовичком.

В лесу происходит встреча с Лесовичком, который приглашает детей познакомиться с весенними секретами.

Секрет 1 встреча с лисой.

На наборное полотно вывешивается картинка с изображением лисы.

Дети описывают внешний вид лисы: внешний вид (рыжая похожая на собаку, величина (Средней величины, где обитает (В лесу). Лесовичок рассказывает о повадках лисы: зимой не спит. Что лиса ест? Как нужно называть детенышей лисы? (лисята). А если один детеныш? (Лисенок).

Питается мышками, охотится за зайчиками, кушает птенцов, разоряет гнезда. Зверь хищный.

Секрет 2. Встреча с ежом.

На наборное полотно вывешивается картинка с изображением ежа.

Ребятки, что общего у лисы и ежа? (У каждого из них есть ушки, глазки, четыре лапки). Чем эти животные отличаются друг от друга? (Разные размеры, шерстка, хвостик). Чем питается еж? Как называется детеныш ежа? (Ежата)

Лесовичок рассказывает о повадках ежа. Зимой спит, укрывшись листьями в норке, питается змеями, мышками, червячками и лягушками.

Секрет 3. Встреча с медведем.

На наборное полотно вывешивается картинка с изображением медведя.

Лесовичок рассказывает о доме медведя – берлоге. Когда просыпается медведь? (Весной) Что он любит? (Очень любит мед) Как он ревет? Как называется детеныш медведя? (Медвежата). Чем медведь питается? (Ягоды, насекомые, грибы).

Имитация движений лисы, ежа, медведя.

Игра «Назови детеныша».

У лисы - лисята, у ежа - ежата, у медведя - медвежата.

Игра «Отгадай».

Лесовичок раздает геометрические фигуры (Большие и маленькие). Лиса какая? (Дети показывают большой кружок, а лисенок какой? (У детей в руках маленький кружочек).

Аналогично: еж, медведь.

Составление символов на коврике.

Дети составляют символы лисы, ежа, медведя. Картинки вывешиваются на разной высоте.

Прощание с Лесовичком.

Подведение итогов: Животные в лесу дикие. С какими животными мы познакомились? А каких животных мы уже знаем, но еще не видели в лесу? (Волк, заяц). В следующий раз мы пойдем к ним.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Проект «Дикие животные» для детей средней группы. Проект краткосрочный Цель:Обобщить знание детей о диких животных. Узнать название животных,правильно называть виды диких животных. Задачи:Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенние секреты» (2 младшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2015 в 11:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весенние секреты» (2 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Герфанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД