Получи документы

Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага» для воспитанников второй младшей группы

Наталья Славкина
Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага» для воспитанников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условия для ознакомления детей с общими в представления об отношении между материалом, из которого изготовлен предмет, способом использования предмета.

Задачи:

o Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет.

o Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

o Воспитывать бережное отношение к вещам, книгам.

Публикация «Конспект занятия по предметному окружению „Что лучше ткань или бумага“ для воспитанников второй младшей группы» размещена в разделах

o Повторить правила пользования бумагой и тканью

Методические приемы:

o Беседа

o Использование наглядного материала

o Вопросы к детям

o Физминутка

Материалы:

Кукла Даша, сделанная из ткани; Кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; бумажное платье – силуэт; платье из ткани.

Предварительная работа :

o Привитие детям знаний о пользовании бумагой и тканью, их качествах и свойствах.

o Чтение Художественной литературы по теме «Одежда».

o Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Сегодня к нам в гости пришли куклы: Маша и Даша, они сегодня купили в магазине себе новые платья, они им очень нравятся, вещи красивые нарядные, но Маше и Даше интересно, из чего сделаны их новые платья? Сами они не знают, поэтому пришли в д. сад к нам в группу, что бы попросить вас ребята о помощи, разобраться: из чего же все – таки сделаны их новенькие платья?

Ребята поможем, Маше и Даше?

Ответы детей: Поможем!

Воспитатель : Давайте мы с вами вместе поможем нашим гостям разрешить эту проблему. Рассмотрите новые наряды наших гостей, потрогайте их руками и определите, из какого материала сделаны эти вещи?

Ответы детей: Из бумаги и из ткани

Воспитатель : Молодцы, вы внимательно рассмотрели платья. Скажите, пожалуйста, как вы думаете кто сделал эти платья?

Ответы детей: Человек!

Воспитатель : Из чего они сделаны как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель : А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением?

Ответы детей:

Воспитатель : Да я согласна с вами. А что еще делают из бумаги?

Ответы детей:

Воспитатель : А из ткани, что делают?

Портниха

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки:

"До чего ж красив наряд!"

Лену хвалят все подружки.

"Вот портниха!" - говорят.

Г. Ладонщиков

Воспитатель : Как вы думаете, как называют человека, который шьет наряды?

Ответы детей: портниха

Воспитатель : Молодцы! Вспомните, чем Лена украсила платье своей кукле?

Ответы детей:

Физ. Минутка. «Большая стирка»

Ох, испачкалась одежда,

Разводим руки в стороны

Мы её не берегли,

Наклоны головы вправо, влево

Обращались с ней небрежно,

Руки поднимаем вверх

Мяли, пачкали в пыли присели

Надо нам её спасти

наклон головы вправо влево

И в порядок привести.

Встали ровно, руки на пояс

В тазик воду наливаем,

Движения (наливаем воду)

Порошочку насыпаем Движения (насыпаем)

Всю одежду мы замочим,

Движения руками

Пятна тщательно потрем,

Потереть рука об руку

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем Движения стираем, полощем, и трясем

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

Встали движения руками (вешаем одежду)

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся.

Ходьба на месте, кружимся

Воспитатель : Ребята давайте подойдем к столу: на столе лежат образцы ткани и бумаги. Возьмите в одну руку ткань, а в другую бумагу, потрете их пальчиками, закройте глазки и «запомните», какая на ощупь бумага и какая ткань. Запомнили?

Ответы детей: Запомнили!

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, какая ткань и бумага на ощупь?

Ответы детей

Правильно. Бумага гладкая, а ткань мягкая с ворсинками. Посмотрите, ткань состоит она из ниток, а бумага гладкая, твердая не состоит из ниток. Внимательно послушайте, как «разговаривает» бумага и ткань? Бумага шуршит, ткань не издает звуков. Давайте помнем бумагу и ткань, смотрите, бумага мнется легче, чем ткань. Попробуем теперь их расправить: бумага остается мятой, а ткань разглаживается. Если порвать или разрезать бумагу, то ее потом можно склеить. Если разрезать ткань, то ее можно только сшить при помощи иголки и нитки.

Итог:

Воспитатель : Теперь мы многое узнали, и чтобы помочь нашим гостям Маше и Даше мы можем сказать, из чего сделано платье Маши? (показать бумажную куклу)

Ответы детей: состоит из бумаги,

Воспитатель : А платье Даши? (показать куклу)

Ответы детей: из ткани.

Воспитатель : Если измять то, это платье? (показать)

Ответы детей: останется мятым

Воспитатель : А платье Даши?

Ответы детей: разглаживается.

Воспитатель : Если платья стали старыми неяркими можно восстановить их цвет?

Ответы детей:

Воспитатель : Подумайте, пожалуйста, и скажите какое платье более прочное бумажное или из ткани? Т. е какое рвется быстрее?

Ответы детей:

Воспитатель : А если куклы все – таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?

Ответы детей:

Воспитатель : Молодцы ребята. Я думаю, Маше и Даше понравилось у нас в гостях и очень помогли наши советы.

мы помогли нашим куклам, разобраться из чего же сделаны их платья. Давайте пожелаем им не забывать нас и приходить почаще в гости.

Дети: До свидания, Маша и Даша.

Публикации по теме:

«Что лучше: Бумага или ткань?» — фотоотчёт«Что лучше: Бумага или ткань?» — фотоотчёт Познавательное развитие детей одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Экспериментирование является ведущим видом.

Конспект НОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»Образовательная область:познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей представлений.

Конспект занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Конспект занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Программное содержание: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Что лучше-бумага или ткань?» Программное содержание: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Способствовать умению у детей устанавливать.

Конспект занятия по лепке из пластилина для воспитанников второй младшей группы «Кактус в горшке» Конспект занятия по лепке из пластилина для воспитанников второй младшей группы «Кактус в горшке» Программное содержание 1. Закрепить с.

Открытое мероприятие для воспитанников второй младшей группы «Нолик в гостях у ребят» Пояснительная записка Материал предназначен для воспитателей, педагогов детских образовательных учреждений. В современном мире вопросы экономии.

Перспективный план работы в старшей группе по предметному и социальному окружению (апрель) Апрель «Путешествие в прошлое пылесоса» О. В Дыбина, стр. 45 Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что.

Перспективный план работы в старшей группе по предметному и социальному окружению (Март) Март 1. «Путешествие в прошлое лампочки» О. В Дыбина, стр. 41 Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный.

Конспект НОД «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево» Тема: «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево». Цель: Познакомить детей с некоторыми материалами и их свойствами, учить детей.

Встреча воспитанников второй младшей группы с сотрудником ГИБДД УМВД России по г. Иваново  (фотоотчет)Встреча воспитанников второй младшей группы с сотрудником ГИБДД УМВД России по г. Иваново  (фотоотчет) В рамках проекта на базе МБ ДОУ «Детский сад №10» была проведена встреча с сотрудниками ГИБДД УМВД России по г. Иваново. Занятие с ребятами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага» для воспитанников второй младшей группы
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 17:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага» для воспитанников второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Славкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД