Ольга Котельникова
Конспект проведения экскурсии в осенний лес для воспитанников подготовительной к школе группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. познавательные:
• продолжать знакомить детей с природой родного края;
• формировать представление о подготовке к зиме животных, птиц, насекомых;
• развивать навыки наблюдения за живыми и неживыми объектами природы;
• активизировать самостоятельную познавательную деятельность;
2. развивающие:
Публикация «Конспект проведения экскурсии в осенний лес для воспитанников подготовительной к школе группы 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• продолжать активизировать словарный запас детей;
• развивать память, внимание, мышление;
• развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость;
• учить согласовывать свои действия с действиями товарища;
3. воспитательные :
• воспитывать бережное и уважительное к природе, культуру поведения в лесу;
• воспитывать сдержанность, самообладание, ответственность, волю и решительность.
Предварительная работа: знакомство с растительностью родного края посредством картинок, словесно-дидактические игры «Узнай растение по части», «Раз, два, три к дереву беги», «Кто живет у нас в лесу»; чтение детской литературы о лесе, животных; наблюдение на прогулке за насекомыми, птицами.
Ход проведения
- Ребята, сегодня отличная осенняя погода и мы с вами отправимся в лес, чтобы узнать какие же изменения происходят в лесу осенью, а еще полюбоваться красотой осеннего леса.
- Вот мы с вами и в лесу. Ребята, вспомните, кто живет в лесу? (Ответы детей). А мы живем в лесу? (нет). Это значит, что мы пришли сюда… (в гости).
- Совершенно верно, а как ведут себя в гостях? (Ответы детей). Мне бы очень хотелось услышать от вас, а почему же нельзя шуметь в лесу? (Ответы детей). Да, лес не любит суеты и шума, здесь протекает своя, размеренная жизнь, нарушать законы которой мы просто не имеем право.
- Давайте просто осмотримся по сторонам и понаблюдаем за тем, что же происходит сейчас в лесу. Детям дается возможность разойтись на некоторое расстояние, рассмотреть деревья, кустарники, понаблюдать за насекомыми, птицами. Через несколько минут все соберемся.
-Ребята, расскажите, что вы смогли увидеть? (Ответы детей). Педагог обращает внимание на то, что листья деревьев стали разноцветными:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
- Ребята, это красивое стихотворение написал русский поэт Иван Бунин. О каких деревьях рассказал он в своем произведении? (Ответы детей). А теперь посмотрите вокруг себя, найдите те деревья, о которых вы услышали в стихотворении. (Дети выполняют задание). Педагог обращает внимание на особенность каждого дерева, дает понятие «смешанный лес».
- Стихотворение Бунина называется «Листопад». А кто нам может рассказать, что это такое? (Ответы детей). А для чего листья опадают с деревьев? (Ответы детей).
Давайте поиграем в игру, которая называется «Листик, лети ко мне»
Возьмите каждый по листику. У кого листик клена (осины, рябины, березы, липы, бегите ко мне. Дети берут листочки и говорят:
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели,
Мы летали. Мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
Педагог: У кого лист рябины, летите ко мне.
Игра проводится несколько раз.
Молодцы, все справились!
Педагог: Ребята давайте соберем осенний букет из листьев. Каждый будет подавать листочек только тогда, когда составит правильное сочетание со словом «осенний». (Погода, цветы, вечер, листья, месяц, дождь, день, солнце, букет). Какой замечательный букет получился из осенних листьев!
Педагог: Ребята, а что еще интересного нашли вы в лесу.
Отгадайте пожалуйста загадку:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Педагог: Молодцы!
Педагог: ребята, послушайте загадку, которую написал Самуил Яковлевич Маршак.
С колпачком на голове.
Будто в путь готовый.
Он скрывается в листве
Дуба золотого.
В этом гладком коробке
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
Коль его не загрызет
Белка острым зубом,
Сотни лет он простоит
Коренастым дубом.
Дети: Желудь.
Педагог: На каком дереве вырастает желудь?
Дети: На дубе.
Педагог: А есть ли в нашем лесу дубы?
Педагог: А что будет, если мы посадим желудь?
Некоторые из вас наблюдали за насекомыми, что с ними происходило? (Ответы детей). Педагог обращает внимание на то, что насекомых стало мало, они прячутся под кору деревьев, некоторые уползают в землю на зимовку.
- А птиц в лесу много? Почему? (Ответы детей). Педагог подводит детей к выводу, почему птицы улетают на зиму в теплые края.
- А как дикие животные готовятся к зиме? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Со всеми загадками леса вы справились. А сейчас я предлагаю вам пройти на полянку, где мы с вами дружно поиграем.
Проводятся игры со всеми детьми «Найди такой же листок», «У медведя во бору» с усложнениями. Затем дети разделяются на команды и проводятся эстафеты «Передай палочку», «Змейка», «Болото».
Ребята. Вам прогулка в лес понравилась? На память об экскурсии давайте соберем сухие веточки, красивые камешки, листики для гербария. Ребята. Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с осенним лесом, нам пора возвращаться. Когда мы придем в группу, нарисуем все, что мы увидели в лесу.