Олена Титова
Конспект прогулки «По следам Весны» (для детей старшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях. воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
2. Закреплять, систематизировать и обобщать знания о весне.
3. Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;
Воспитательные:
Публикация «Конспект прогулки „По следам Весны“ (для детей старшего возраста)» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, помощи друг другу.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
1. Развивать интерес к прогулке, через художественное творчество и экспериментирование.
2. Развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.
«Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.
«Речевое развитие» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; овладение подвижными играми с правилами.
«Художественно – эстетическое развитие»- развитие у детей основ патриотического воспитания через элементы русского фольклора.
Материал:
Материал темного цвета для исследовательской деятельности, корм для птиц, обручи для подвижной игры, мелки, скакалки, мячи
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, изготовление скворечника, разучивание стихов, загадок, хороводных песен.
Ход:
Воспитатель:
"Проходите, ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать-
За руки друг друга взять!
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Ход прогулки:
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня
(Весна)
Наблюдение.
По каким признакам можно узнать приход весны?
(Снег тает и появляются проталины, набухают почки на деревьях, люди одевают демисезонную одежду, перелетные птицы прилетают, день становится длиннее, а некоторые меняют шубку, солнце светит высоко и пригревает.)
Ну что, пора нам отправляться в путь. А вот куда мы отправимся, догадайте сами.
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей
(Береза)
Ребятки, а вы знаете как выглядит береза?
Найдите на нашем участке березу
Посмотрите, какого цвета кора у березы? (Ответы детей)
Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.
Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.
Какой он на ощупь? (ответы детей)
Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)
Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)
Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)
Воспитатель нагибает ветку березы, дети рассматривают ее.
Рассмотрите веточку березы, найдите почки, какие они? Что с ними происходит? (Ответы детей) Понюхайте почки. Как они пахнут? Потрогайте их пальцами, но только осторожно, не сломайте веточку.
Отпустите веточку и послушайте стихотворение про березку.
(Читает ребенок)
У красы березки платье серебрится
У красы березки зелены косицы
Со двора к березке выскочили козы
Стали грызть березку
А березка в слезы
Защищать березку стали мы гурьбою
Чтоб краса-березка выросла большою
Береза - очень доброе дерево, оно дает человеку силу. Если у человека болит голова, то можно прислониться к дереву и боль пройдет. А еще очень вкусный чай из березовых почек и березовый сок.
У всех берез очень необычная кора, она белая. За ее кору, березу, называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Ребята, посмотрите, а в белой коре, бересте, есть черные крапинки. Как вы думаете, для чего березке черные крапинки? Оказывается, береза, через них дышит и называются они чечевички. Кора защищает березу от солнца, мороза и ветра.
А еще, в белой коре березы, содержится специальное красящее вещество – бетулин. Если бересту потереть кусочком темной ткани, то на ткани от коры останется белый след. Я вам сейчас раздам по темному лоскутку, и вы сами сможете это проверить.
Исследовательская деятельность.
Опыт «Покрасим лоскуток в белый цвет».
Ребята, я сегодня шла с утра на работу и увидела на деревьях много перелетных птиц.
Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Одними из первых прилетают к нам скворцы, и люди для них делают скворечники. Мы с вами позаботились о перелетных птицах и изготовили для них домики – скворечники.
(Ребенок читает)
Готовы скворечники, можно селиться
Готовы дома-терема!
Летите, веселые птицы
Скорей занимайте дома
Вчера на улице был сильный ветер и он поломал веточки на деревьях.
Ой, ребятки, посмотрите! (поворачивают головы) сколько их тут раскидано. Снег весь растает и травке зеленой негде будет расти, жучкам негде ползать. Что же нам сделать, чтобы тут было чисто?
(Ответы детей).
Я предлагаю вам потрудиться и всем вместе убрать наш участок от мусора и заодно помочь нашим птичкам и насыпать зерна в наши кормушки.
Молодцы, ребятишки, славно потрудились! Стало тут чисто. А чтобы было еще красивее, когда снег растает, мы с вами посадим в наши клумбы цветы.
А теперь мы поиграем в подвижную хороводную игру «Солнышко - ведрышко».
Подвижная – хороводная игра.
Выбираем солнышко, остальные дети говорят:
Гори солнце ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей.
Индивидуальная работа
Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).
Самостоятельная деятельность.
Игры детей с мячом, со скакалками, рисование мелками, догонялки.