Получи документы

Конспект прогулки «По следам Весны» (для детей старшего возраста)

Олена Титова
Конспект прогулки «По следам Весны» (для детей старшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях. воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;

2. Закреплять, систематизировать и обобщать знания о весне.

3. Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;

Воспитательные:

Публикация «Конспект прогулки „По следам Весны“ (для детей старшего возраста)» размещена в разделах

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, помощи друг другу.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

1. Развивать интерес к прогулке, через художественное творчество и экспериментирование.

2. Развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.

«Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.

«Речевое развитие» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; овладение подвижными играми с правилами.

«Художественно – эстетическое развитие»- развитие у детей основ патриотического воспитания через элементы русского фольклора.

Материал:

Материал темного цвета для исследовательской деятельности, корм для птиц, обручи для подвижной игры, мелки, скакалки, мячи

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, изготовление скворечника, разучивание стихов, загадок, хороводных песен.

Ход:

Воспитатель:

"Проходите, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать-

За руки друг друга взять!

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Ход прогулки:

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня

(Весна)

Наблюдение.

По каким признакам можно узнать приход весны?

(Снег тает и появляются проталины, набухают почки на деревьях, люди одевают демисезонную одежду, перелетные птицы прилетают, день становится длиннее, а некоторые меняют шубку, солнце светит высоко и пригревает.)

Ну что, пора нам отправляться в путь. А вот куда мы отправимся, догадайте сами.

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей

(Береза)

Ребятки, а вы знаете как выглядит береза?

Найдите на нашем участке березу

Посмотрите, какого цвета кора у березы? (Ответы детей)

Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

Какой он на ощупь? (ответы детей)

Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

Воспитатель нагибает ветку березы, дети рассматривают ее.

Рассмотрите веточку березы, найдите почки, какие они? Что с ними происходит? (Ответы детей) Понюхайте почки. Как они пахнут? Потрогайте их пальцами, но только осторожно, не сломайте веточку.

Отпустите веточку и послушайте стихотворение про березку.

(Читает ребенок)

У красы березки платье серебрится

У красы березки зелены косицы

Со двора к березке выскочили козы

Стали грызть березку

А березка в слезы

Защищать березку стали мы гурьбою

Чтоб краса-березка выросла большою

Береза - очень доброе дерево, оно дает человеку силу. Если у человека болит голова, то можно прислониться к дереву и боль пройдет. А еще очень вкусный чай из березовых почек и березовый сок.

У всех берез очень необычная кора, она белая. За ее кору, березу, называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Ребята, посмотрите, а в белой коре, бересте, есть черные крапинки. Как вы думаете, для чего березке черные крапинки? Оказывается, береза, через них дышит и называются они чечевички. Кора защищает березу от солнца, мороза и ветра.

А еще, в белой коре березы, содержится специальное красящее вещество – бетулин. Если бересту потереть кусочком темной ткани, то на ткани от коры останется белый след. Я вам сейчас раздам по темному лоскутку, и вы сами сможете это проверить.

Исследовательская деятельность.

Опыт «Покрасим лоскуток в белый цвет».

Ребята, я сегодня шла с утра на работу и увидела на деревьях много перелетных птиц.

Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Одними из первых прилетают к нам скворцы, и люди для них делают скворечники. Мы с вами позаботились о перелетных птицах и изготовили для них домики – скворечники.

(Ребенок читает)

Готовы скворечники, можно селиться

Готовы дома-терема!

Летите, веселые птицы

Скорей занимайте дома

Вчера на улице был сильный ветер и он поломал веточки на деревьях.

Ой, ребятки, посмотрите! (поворачивают головы) сколько их тут раскидано. Снег весь растает и травке зеленой негде будет расти, жучкам негде ползать. Что же нам сделать, чтобы тут было чисто?

(Ответы детей).

Я предлагаю вам потрудиться и всем вместе убрать наш участок от мусора и заодно помочь нашим птичкам и насыпать зерна в наши кормушки.

Молодцы, ребятишки, славно потрудились! Стало тут чисто. А чтобы было еще красивее, когда снег растает, мы с вами посадим в наши клумбы цветы.

А теперь мы поиграем в подвижную хороводную игру «Солнышко - ведрышко».

Подвижная – хороводная игра.

Выбираем солнышко, остальные дети говорят:

Гори солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей.

Индивидуальная работа

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Самостоятельная деятельность.

Игры детей с мячом, со скакалками, рисование мелками, догонялки.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Путешествие в королевство весны» для детей старшего дошкольного возраста В группе продаются билеты на самолет. Объявляется регистрация на рейс Апрель. Дети, родители и гости заходят в самолет. Их приветствуют.

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей.

Конспект ООД по развитию экологической образованности посредством художественного образа «По следам весны» (старшая группа) Цель: Развивать экологическую образованность детей посредством художественного образа. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект спортивно-игровой прогулки по инновационной деятельности «Терренкур» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Пришла весна" Цель: Укреплять здоровье детей путём совершенствования функциональных систем его организма. Прививать детям навык здорового.

Конспект прогулки для детей старшего возрастаКонспект прогулки для детей старшего возраста Наблюдение за тополем Программные задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке; Формировать представления об особенностях.

Конспект прогулки-поиск «По следам Бабы-Яги» для подготовительной группы в ДОУ Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ—ПОИСК «По следам Бабы-Яги.».

Конспект прогулки с использованием различных пособий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 656 Конспект прогулки с использованием.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны»Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны» Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать. 2. Развивать самостоятельность в процессе.

Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни,роли человека в жизни зимующих птиц.

Театрализованное развлечение «По следам Пушкинских сказок» для детей старшего дошкольного возрастаТеатрализованное развлечение «По следам Пушкинских сказок» для детей старшего дошкольного возраста Театрализованное развлечение на тему: «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста. Ведущая: Здравствуйте, дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «По следам Весны» (для детей старшего возраста)
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 21:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «По следам Весны» (для детей старшего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Олена Титова (УИ 356564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД