Елена Тараканова
Конспект занятия «Прогулки по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – закрепить знания детей о малой родине, воспитывать патриотические чувства, достижение целевых ориентиров ФГОС
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Прогулки по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Закрепить знания детей о родном поселке, расширять представления детей о достопримечательностях родного города посредством рассматривания слайдовых презентаций и просмотра видеофильмов; уточнить знания детей о работе наиболее значимых социальных объектов (почты, школы, детского сада, завода, годовых праздниках в процессе бесед и игровых ситуаций; обучать навыкам решения арифметических задач, закреплять умения порядкового счета; закреплять умения работать с тестом, использовать разноообразные приемы лепки, работать со стекой
Развивающие:
Развивать внимание, любознательность, наглядно – образное и логическое мышление, память, коммуникативные умения, регулятивные способности; творческие способности детей, воображение; развивать умение слушать других;
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, гордость и радость за свою малую родину, уважение к людям, занимающимся трудом, воспитывать взаимопомощь, формировать мотивацию к дальнейшему школьному обучению, воспитывать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
Словарная работа - формирование словарного запаса посредством ввода новых слов «болельщики», «волонтеры», учить выражать свои мысли, используя для этого речь, ситуацию общения
Методические приемы:
Показ слайдовых и видео – презентаций с видом социальных объектов родного поселка и города, беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, настольная игра «Разрезные картинки», сюрпризный момент, игровая ситуация «Болельщики», показ способов действия, словесное поощрение, дидактическая словесная игра «Найди соседей числа», загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Экран, проектор, атрибуты болельщиков футбола (колпак, шарфы, свистульки, доска для лепки, стеки, салфетки на каждого ребенка, соленое тесто, сахарные украшения (кулинарная посыпка, разрезанные на части поздравительные открытки, атрибут игры «Почта» - почтовый ящик, яблоки красного и зеленого цвета, блюдо, детский стол, предметные картинки с изображением сельскохозяйственной техники
Предварительная работа:
Беседы о родном поселке, целевая прогулка по поселку, рассматривание газетных вырезок о строительстве наиболее значимых объектов города, макетов будущих построек, совместное проектирование уголка по краеведению, сожетно – ролевые игры «Почта», «Школа», «Магазин», знакомство с атрибутикой болельщиков футбола.
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :
Дорогие, дети!Поприветствуем друг друга улыбкой,поделимся хорошим настроением. (Стук в дверь, вносят посылку)
-Дети, что это такое (Посылка)
-А для кого её доставили? Прочитаем, кому она предназначена.
Республика Мордовия,г. Саранск, Октябрьский р-он (Ремзавод), ул. Рабочая. Детсад № 83 ,5 группа. Чей же это адрес? (Наш)
-Значит её принесли. Правильно. Что же в ней? Посмотрим, что внутри. (Достаю видеокамеру)
-Что это за предмет? И для чего она нужна (Делать видеосъёмку).
-Посмотрим, что здесь записано?
1 СЛАЙД (ЗДАНИЕ «ПОЧТА»)
- Что мы видим? (Почта)
-Правильно! Это наше местное отделение связи № 54. Здесь можно оплатить коммунальные услуги, отправить денежный перевод родственникам в другой город, купить журнал, газету и поздравительные открытки. И вам я предлагаю игру «Собери поздравительную открытку» (Дети выполняют задание).
-С каким праздником вы поздравите своих родных,вы узнаете когда сложите картинку (Ответы детей)
-А кто доставит её до нужного адреса? Как называется профессия работника почты (Почтальон)
-Уточним, адрес по которому доставит почтальон открытку. (Дети называют свои адреса)
-А теперь остаётся опустить её в специальный почтовый ящик, который висит у каждого отделения почты. (Показываю макет ящика)
2 СЛАЙД (ЗАВОД «АГРОМАШ»)
-Дети, а вы узнаёте это учреждение? (Завод)
-На нашем заводе ремонтируют грузовую технику. А какую вы узнаете, если отгадаете загадки. (Показ картинок)
-Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
-Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (экскаватор)
Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (бульдозер)
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет, семь плугов тащит. (трактор)
-Скажите, какой звук вы слышите в названии этой техники? (Звук «Р»)
- А чтобы техника поехала на помощь людям, нужно завести мотор. («Р-РЫ-РЫ»)
3 СЛАЙД «ДЕТСКИЙ САД № 83»
-Что мы видим на этой фотографии (Детсад)
Правильно! Это наш родной детский сад. Здесь мы с особым удовольствием играем, и я приглашаю вас немного отдохнуть и вспомнить как называются дни недели.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :
В Понедельник –мы стирали,
А во Вторник- подметали,
В Среду мы пекли калач,
А в Четверг играли в мяч,
В Пятницу мы ложки мыли,
А в Субботу торт купили,
Ну а в Воскресенье, мы идём на День рождение!
Немного отдохнули и продолжим просмотр фотографий.
4 СЛАЙ «ШКОЛА № 6»
-Что вы видите на этой фотографии (Школа)
-Правильно!
А что делают дети в школе (Ответы детей)
-Молодцы! Вы правильно ответили, и теперь представим, что вы ученики и я предлагаю решить задачу :
Яблоки в саду созрели, мы отведать их успели. 5 румяных, наливных, одно с кислинкой. Сколько их?
- О чём эта задача (О яблоках)
-Какие яблоки? ( разные : румяные и кислые)
-Сколько румяных( 5)
-Сколько кислых (1)
-А сколько всего яблок? (6)
-А как мы это узнали? (5+ 1 =6)
-Правильно! Молодцы!
-Дети! Посмотрите, кто ваши соседи? Кто у вас сидит справа, а кто слева?
-У чисел тоже есть соседи. Назовите, пожалуйста, соседей числа 5 (4и 6)
-8(7 и 9) и т. д
5 СЛАЙД «МАГАЗИН»
-Дети, вы узнали наш магазин «ДЕСЯТОЧКА». Каждый день сюда привозят свежий товар, но сегодня в отдел «Кондитерские изделия» не завезли печенье и я предлагаю поработать кондитерами
– Сегодня мы открываем кондитерскую, мы будем учиться стряпать душистые, красивые печенья. Показываю образцы.
– Из чего стряпают печенье? (из теста).
– Наше тесто самое настоящее, хорошо замесили. (Достаю настоящее тесто). Хотите потрогать? (Даю каждому потрогать).
Дети подбирают определения (мягкое, послушное, пушистое).
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог,
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
– Посмотрите, полюбуйтесь на свои ладошки – это они сейчас будут лепить печенье.
Положите тесто между ладонями и круговыми движениями скатаем шар. Шар скатали. Теперь из этого шара я сделаем печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.
Край печенья украсим «узором»Показываю метод прищипа.
У вас у всех получилось одинаковое печенье,но я предлагаю украсить их каждому по своему. Проявите свою фантазию и творчества. Молодцы! Какие необычные печенья у вас получились,мы выставляем их поднос и отправляем в магазин.
Итак, мы с вами сегодня увидели на этих фотографиях учреждения и организации нашего района. Но скажите, а что ещё можно снять на камеру (аптека, поликлиника, парикмахерская и т. д)
Правильно! Молодцы! Каждый день мы ходим по нашим родным улицам, любуемся окрестностями родного города. Но скоро мы сможем показать наш район большому количеству людей. В 2018 году в Саранске пройдёт Чемпионат Мира по футболу! К нам приедут футболисты из нескольких стран, чтобы сыграть важный матч. Это большая честь принимать важных гостей. Для такого события у нас строят стадион,он должен вместить много людей. Посмотрите, наша камера опять включилась и мы имеем возможность увидеть как строится новый стадион «Юбилейный»и каким он будет в 2018 году.
ВИДЕОЗАПИСЬ «СТАДИОН «ЮБИЛЕЙНЫЙ»».
А сейчас я предлагаю отправиться на стадион и стать болельщиками. А болельщикам нужны специальные атрибуты, чтобы поддержать свою команду.
(Детям раздаются шарфики,свистки, шумелки. Они исполняют «кричалку» :
Раз,два, три, четыре! Мы в Мордовии живём.
Самых ловких, самых сильных приглашаем на футбол!
К нам скорее приезжайте и в футбол у нас сыграйте!
Ты, Европа, не шути,
На стадионы наши посмотри!
Новые, красивые,лучшие в России они!
ИТОГ:
Дети! Сегодня на занятии мы прогулялись по нашим родным улицам. Сегодня вечером, когда с родителями пойдёте домой,обратите внимание как меняется с каждым днём наш город, что нового вы увидели? Где побывали? Поделитесь своими впечатлениями с друзьями!
Используемая литература:
1. О. В. Бурляева. Мы в Мордовии живем, региональный модуль программы дошкольного образования, Саранск, морд. книж. изд, 2011
2. В. А. Вилюнова. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная к школе группа(6-7 лет, мозаика – синтез, 2015
3. Р. С. Буре. Социально – нравственное развитие дошкольников (3-7 лет, мозаика – синтез, 2015